Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».
план-конспект на тему

Шатрова Ирина Евгеньевна

«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается  команда 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа по профориентации

для учащихся 5-7 классов

«Радуга профессий».

Цели и задачи:

- активизировать профессиональное самоопределение учащихся; побуждение участников игры к осознанному выбору профессии; развитие профессионально важных качеств; определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление профессиональных перспектив.

Домашнее задание.

От класса набирается команда 5 человек. Команде даётся домашнее задание:

  1. Подготовить эмблему выбранной профессии (на листе формата А4, можно эмблему создать на компьютере в виде одного слайда и распечатать).
  2. Подготовить презентацию выбранной командой профессии (5-7 слайдов); показать данную презентацию и рассказать по ней. Время на презентацию (3 мин).
  3. Подготовить инсценировку или выступление агитбригады по выбранной профессии (время показа до 5 мин).
  4. По жеребьёвке определяется порядок выступления команд.

Ход проведения.

Работа ведущих.

Слайд 1.

Вед1. Здравствуйте, дорогие участники и уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе по профориентации «Радуга профессий».

Слайд 2.

Вед2. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Эти известные строки В. Маяковского актуальны и сегодня. Самое сложное в жизни каждого подростка – абсолютно точно выяснить, кем быть? Найти себя в мире профессий. Или, по крайней мере, задуматься над этим.

Слайд 3.

Вед1. В детстве, кажется, что ты можешь быть кем угодно, только пожелаешь.  И это счастье, если твои мечты воплощаются в жизнь.

 Слайд 4.

Вед2. Уже в школе ты начинаешь задумываться, кем  хочешь стать во взрослой жизни. Что ты хочешь делать? Какую профессию выбрать?

Вед1.  Всё что нужно сделать – это осознать, что тебя на самом деле интересует, вдохновляет и пробуждает твой энтузиазм.

Всё зависит от тебя!

Слайд 5.

Вед.2. Знаменитый актёр Роберт Де Ниро сказал: «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно». 

Слайд 6.

Мы не можем не согласиться с этим высказыванием и добавим от себя:

 «Жизнь и выбранная вами профессия должна приносить радость, счастье и удовольствие».

Вед.1. Этими словами мы открываем нашу конкурсно-игровую программу «Радуга профессий».

Слайд 7.

Вед.2. Первый конкурс «Мир профессий». Здесь члены жюри, а это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 будут оценивать эмблему команды и презентацию по выбранной профессии. Каждая номинация оценивается от 1 до 5 баллов.

Ход  игры.

 Вед. 1. Итак,  начинаем наш первый конкурс – конкурс презентаций.

( От каждого класса выходят представители команды, передают распечатанный листок эмблемы и сопровождают текстом свою презентацию).

Оценивание:

- лист эмблемы  (соответствие образа профессии, красочность, грамотность)

- презентация (наполненность информацией, соблюдение требований по количеству слайдов, красочность и иллюстративность)

- выступление (эмоциональность, красота слова)

(презентации команд)

Слайд     .

Вед.2. Спасибо командам! Наш следующий конкурс - «Заморочки из бочки».

В этом конкурсе максимальный балл за правильный ответ – четыре и минимальный – один.

Правила конкурса:

Вед.1. Отгадать название профессии с помощью 4 подсказок ведущего. После каждой подсказки снижаются баллы. Ответ засчитывается той команде, которая первая поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Выкрики с места отнимают у команды 4 балла.

Итак, Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 4 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –3 балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2 балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

Вед.2. Вопрос № 2.

1. Люди этой профессии умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов  –4балла. 

2. Человек этой профессии – правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права 3балла.

3. Они прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –2балла.

4. Эта профессия объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов и так далее – 1 балл (ЮРИСТ)

Вед.1. Вопрос № 3.

1. Этот специалист имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умеет использовать современные технические средства – 4балла.

2. Человек этой профессии умеет ставить и решать проблемы, обладает хорошими знаниями в той или иной области, преданный своему – 3балла.

3. Ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь – 2 балла.

4. Человек, передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей (учеников)  1 балл (УЧИТЕЛЬ)

Вед.2. Вопрос № 4.

1.Человек этой профессии способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео и фотосъёмки – 4балла.

2. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, участвует в пресс-конференциях, анализирует их, даёт оценку ситуациям –3балла.

3. Человек этой профессии – это сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.  2балла.

5. В Википедии написано, что название этой профессии было образовано от слова «журнал».   1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

Вед.1. Вопрос № 5.

  1. Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Работает как в помещении, так и на открытом воздухе – 4 балла.

  1. Эта профессия является очень древней. Свой опыт мастер этого дела передавал из поколения в поколение. На любом объекте бригада людей этой профессии состоит из разных рабочих специальностей – 3 балла. 
  2. Уровень заработной платы человека этой профессии зависит от места работы, сложности выполняемой работы, уровня профессионализма.  Он может заняться частным бизнесом, организовать свое дело – 2 балла.

  1. Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек.  Эта профессия связанна со строительством и архитектурой – 1 балл. (СТРОИТЕЛЬ)

Слайд     .

Вед. 1. Спасибо командам, а мы продолжаем и следующий конкурс -  «Профессии в песнях». Командам предстоит по отрывку из песни угадать, о какой профессии поётся в песне.

Вед.2. Команда, которая быстрее всех правильно отгадает песню, получает дополнительный балл, в свою копилку.

Итак, слушайте внимательно!

 (Проводится конкурс, озвучиваются результаты).

Вед.1. Все команды замечательно справились с этим конкурсом. А мы продолжаем.

Слайд     .

Вед.2. «Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается  команда 5 класса,

Слайд      . (все слайды по щелчку до …… слайда)

Вед.1. Все команды молодцы, всем спасибо. Наша игровая программа подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные вами в честной борьбе, мы предлагаем блиц-турнир. На экране появляется вопрос, а вы сразу должны дать на них правильный ответ. Итак, готовы?

Вед.2.

 «Расшифруй названия профессий»
Кинолог – собаковед (работа с собаками)

Бондарь - изготавливает бочки.
Гравёр - делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.

Корректор - исправляет ошибки в тексте перед их напечатанием.
Фитодизайнер - составляет композиции, картины из цветов и растений.

Ихтиолог - разводит и изучает рыб.

Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

Парфюмер – это специалист по запахам, ароматам, который занимается составлением парфюмерных композиций.

Инкассатор - забирает и перевозит выручку из магазина в банк.
Палеонтолог  –человек, который  добывает кости и зубы окаменелых динозавров

Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. 
Вед.1. «Профессии известных людей»
Известные люди, прославившие свою профессию.

Энштейн - физик
Малевич - художник
Чкалов - летчик
Билл Гейтс - компьютерщик
Безруков  - актер

Плесецкая - балерина
Калашников - конструктор оружия
Гагарин - космонавт
Склифосовский, Пирогов - медик
Карден - модельер
Шаляпин - певец
Лобачевский - математик
Королёв – конструктор ракет

Слайд        .

Вед.1. Молодцы! А сейчас мы передаём слово нашим судьям (говорят судьи). Происходит награждение команд.

Слайд             .

Вед.2. В конце нам только остаётся добавить: «Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!»

Слайд         .

Вед.1. Надеемся, что наша встреча помогла вам узнать больше о мире профессий! Всем спасибо за игру!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"

Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов " Мир профессий"

Проблема выбора будущей профессии остро стоит перед каждым выпускником школы, его родителями и близкими людьми. Программа курса « Мир профессий» расширяет кругозор знаний о профессиях у уч...

Родительское собрание в 6 классе "Радуга профессий"

Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудн...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Классный час попрофориентации дляучащихся 9-го класса«Выбор профессии – делосерьезное"....

Час общения по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Материал по ориентированию ребят 9  класса  в мире профессий (прилагается и презентация с наглядным материалом)....

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Цели:          Содействовать личностному и  профессиональному самоопределению учащихся;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, самора...