Беседа "Выбор профессии"
методическая разработка по теме

Сафонова Елена Валентиновна

Беседа и анкетирование для девушек  по теме "Выбор профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_devushek_vybor_professii.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Беседа для девушек

«Выбор профессии»

Подготовила: воспитатель семьи №  3

Сафонова Е. В.

Когда тебе придется туго,
Найдешь и сто рублей, и друга.
Себя найти куда трудней,
Чем друга или сто рублей.

                                                                                           Арсений Тарковский

Конечно, выбор профессии — дело очень личное. Никто не вправе принуждать или отговаривать тебя. Но, возможно, ты заинтересуешься мнением психологов, считающих, что при выборе профессии надо учитывать особенности собственного характера и темперамента.

Предлагаю тебе для осмысления классификацию характеров молодых людей по доктору Х. Шмишеку. Ты узнаешь, в какой области лучше трудиться личности того или иного склада.

Демонстративный тип характера.

Люди, поразительно легко умеющие заводить контакты, любящие быть в центре внимания. Они стремятся к лидерству, жаждут похвалы, великолепно приспосабливаются к окружающим. Обходительны, упорны, целенаправленны, имеют актерские данные и способны увлечь за собой других. Есть и некоторые отталкивающие черты (а у кого их нет?) — эгоизм, высокомерие, лживость, хвастливость, отлынивание от работы, способность вдруг «заболевать» в самые ответственные и трудные периоды. Это чаще всего те молодые люди, которые воспитывались дома по принципу «кумир семьи», избалованные своими родителями.

Девушка с демонстративным типом характера хорошо будет чувствовать себя в сфере обслуживания и в области искусств (особенно театр и кино).

Экзальтированный тип характера.

Это девушки словоохотливые, легко идущие на контакт, влюбчивые. Они часто вступают в спор (особенно по поводу искусства), но до конфликтов доходят редко. Привязаны и внимательно относятся к друзьям и близким. Им свойственны альтруизм, чувство сострадания, тонкий художественный вкус, артистическая одаренность, искренность и яркость чувств, Немного портят впечатление такие качества, как паникерство, подверженность отчаянию и чрезмерная впечатлительность.

Экзальтированные особы замечательно трудятся в сфере искусств (особенно их привлекают поэзия и музыка), в художественных видах спорта и в профессиях, связанных с природой.

Экстравертированный тип характера.

Девушки такого типа имеют множество друзей и знакомых. Они словоохотливы до болтливости, жадно впитывают любую информацию и редко вступают в конфликты. Не любят, однако, выделяться. В общении эти девушки уступают лидерство другим, распоряжения родителей и учителей беспрекословно выполняют. Из увлечений предпочитают те, которые дают легкодоступную информацию (кино, телевидение, спортивные зрелища). Отталкивающие черты — подверженность влиянию извне, необдуманность в поступках, страсть к развлечениям и сплетням.

Найти себя могут в разных сферах. Важно только, чтобы их работа была постоянно связана с новыми впечатлениями, желательно даже путешествиями.

Интровертированный тип характера.

Особы данного типа не стремятся к общению со сверстниками, оторваны от реального мира и любят одиночество. В конфликты вступают редко, как правило, только при попытках вторгнуться в их мир. Они сдержанны, степенны, тщательно обдумывают свои поступки и всегда имеют твердые убеждения. Зачастую такие девушки страдают от того, что их точка зрения полюсно отличается от мнения большинства. Тем не менее, не сдают свои позиции.

Им подойдет работа, не требующая широкого круга общения (например, теоретические науки).

Тревожный тип характера.

Девушки такого типа с детских лет слывут «маменькиными дочками» и «домашними». Они боятся абсолютно всего — находиться дома в одиночестве, собак, темноты, грозы и незнакомцев. В компании сверстников нередко становятся объектами шуток и даже насмешек. Учатся старательно, но все же испытывают мучения, когда надо идти к доске и отвечать урок вслух.

Разумеется, девушкам с таким типом характера не надо ориентироваться на профессию, связанную с риском или требующую широкого круга общения. Ответственные должности также противопоказаны.

Педантичный тип характера.

Этим людям присущи скрупулезность, стремление педантично выполнять все правила. Они в любом деле стремятся «семь раз отмерить», прежде чем «один раз отрезать». Очень рассудительны, склонны к «самокопанию». Так часто бывает с теми, кого воспитывают в постоянном страхе. К сожалению, окружающие находят, что они зануды.

Зато в профессиях, требующих точности и большой ответственности, им не будет равных. Людям с педантичным типом характера не кажутся скучными ни работа бухгалтера, ни библиотечное дело.

Возбудимый тип характера.

Для таких девушек характерны эгоистичность, педантичность, чрезмерная бережливость. Нередко на них нападают периоды тоски, раздражительности. В подобные минуты они не прочь найти «козла отпущения», чтобы почем зря оскорбить и нагрубить. В компании возбудимые личности стремятся к лидерству. Упоенные властью, они теряют всякое чувство меры, чем вызывают справедливое возмущение окружающих. Но не все так мрачно: у них достаточно и положительных качеств – например, добросовестность, аккуратность и любовь к природе.

Стоит выбирать профессии, связанные с физическим трудом, либо активные виды спорта.

Гипертимический тип характера.

Это непоседы, ни минуты не желающие быть в покое. Они в любом возрасте склонны к озорству и совсем не чувствуют застенчивости или робости. Несмотря на то, что легко усваивают материал, учатся со срывами. Такие девушки очень контактны, словоохотливы, энергичны и инициативны. Порой подруг отталкивают их раздражительность, склонность к легкомыслию и несерьезное отношение к своим обязанностям.

Им хорошо бы ориентироваться на профессии, связанные с постоянным общением (например, служба быта). Можно подумать и об игровых видах спорта, искусстве (в частности, о театре).

Циклоидный тип характера.

У таких девушек наблюдаются периоды (от одного дня до нескольких недель) скуки, лени и спадов настроения. Тогда они становятся вялыми, раздражительными, апатичными и теряют аппетит. Эти люди иногда контактны (в веселом обществе), а порой замкнуты (среди серьезных людей). Они могут быть всякими: энергичными, и пассивными, добрыми и грубыми, легкомысленными и рассудительными. Все зависит только от циклов.

Люди с циклоидным типом характера с трудом переносят сферы деятельности, требующие ежедневной отдачи. Им больше по душе свободные творческие профессии (художник, писатель, музыкант) или же работа, позволяющая неравномерно распределять силы (сегодня — аврал, а завтра — работа спустя рукава).

Ты только что прочитала рекомендации психолога. Однако этого явно недостаточно. Наверняка у тебя есть желание поговорить о будущей профессии подробнее. Давай рассуждать вместе.

Коммерческие вузы, выросшие словно грибы после дождя, зазывают и обещают золотые горы (после окончания). Не стоит слепо доверять им. Истинное удовольствие способна принести только любимая работа. Та, к которой у тебя есть талант.

Уже сейчас ты понимаешь, что какая-то область знаний тебе больше по душе, чем все остальные. Ты стремишься постичь ее лучше, читаешь специальную литературу. Тебе кажется, что будущая профессия уже выбрана. Возможно, так и есть, но лишний раз убедиться в правильности выбора — вполне разумный шаг.

Для начала давай определим, какой у тебя тип мышления. Есть простой и очень любопытный способ выяснить это. Возьми в руку карандаш (фломастер, ручку или просто палочку). Теперь вытяни руку вперед (на уровне глаз). Совмести карандаш с какой-нибудь вертикальной линией (стены, шкафа или двери). Пусть между тобой и объектом (стеной, шкафом или дверью) будет метра два-три. Теперь попробуй посмотреть на карандаш, попеременно закрывал то один, то другой глаз. Карандаш непременно сдвинется в сторону от вертикали. Если это происходит, когда ты закрываешь правый глаз, значит, у тебя больше развито образное мышление (характерное для людей творческих профессий). Если же карандаш смещается, когда ты закрываешь левый глаз, знай: у тебя хорошо развито логическое мышление (необходимое специалистам в области точных наук).

Многие считают, что логическое мышление свойственно в большей мере мужчинам. Но это далеко не так (проведи в своем классе тест с карандашом, и ты легко убедишься, что очень многие девушки обладают логическим умом). Но сколько вреда приносят подобные заблуждения! Многие твои подруги заранее отметают мысль об учебе в техническом вузе, поскольку привыкли слышать следующие догмы (в скобках я попыталась привести контраргументы):

• Девушки больше тянутся к гуманитарным наукам (почему-то среди поэтов и писателей женщин — лишь малый процент).

• Слабому полу не по силам разобраться с техникой (и это не так, поскольку все зависит от склада ума и желания).

• Математика и физика — сферы деятельности мужчин (а Софья Ковалевская, Мария Кюри?).

• Труд в промышленности грязный и тяжелый (как говорится, времена меняются).

• Женщина-начальник непривлекательна, неженственна (время опровергает и эту догму, достаточно посмотреть вокруг).

• Глупые женщины более счастливы в жизни (с таким же успехом можно заявлять, что счастливы на свете лишь люди, страдающие идиотизмом или слабоумием).

• Мужчины терпеть не могут умных женщин (а кто же тогда придумал выражение «глупая гусыня»).

Наслушавшись подобных уверений, многие девушки чуть ли не с пеленок твердят «Терпеть не могу эту математику! Точные науки — не для меня!» Если внушать себе с малых лет, что чего-то не понимаешь, то никогда и не поймешь. Весь секрет в том, что математика, равно как и многие другие науки, не терпит пробелов. Если сегодня ты не освоила какой-то раздел, то завтра тебе будет трудно (и даже невозможно) понять материал. Поэтому сначала нужно наверстать упущенное, а потом уже утверждать, что не награждена математическим мышлением.

Обратная сторона «медали» — постоянное внушение о преобладании гуманитарного мышления у девушек. Давай разберем и эти стереотипы:

• Ты любишь читать книги и ходить в театр (многие ребята не прочь поваляться на диване с книжкой в руках и сходить на интересную премьеру).

• Тебе легко писать сочинения и изложения (а кто, как не мужчины, сочиняет пылкие послания, полные музыки любви и волшебного света?).

• Ты считаешь, что обладаешь фантазией и воображением, можёшь на ходу сочинять целые истории (а уж как умеют фантазировать мужчины!.. Любой женщине это известно).

• Тебе гораздо легче отвечать на уроках истории и литературы, потому что можно пофантазировать (чего не скажешь о математике). Ты за словом в карман не лезешь (среди юношей таких «мастеров» — пруд пруди).
А вот если тебе даже не хочется интересоваться другими областями знания, если ты не только увлечена, но даже выбрала конкретную область гуманитарных знаний и уже сейчас знаешь, какую работу могла бы выполнять в будущем, то это серьезный факт.

Если же ты можешь согласиться только с некоторыми из этих пунктов; значит, выводы делать рано. Согласись, если кто-то любит читать и интересуется культурой и искусством, это еще не значит, что ему одна дорога — в гуманитарную профессию. По-настоящему интеллигентная женщина (будь она продавец, спортсмёнка или предприниматель) должна в свободное время интересоваться культурой и искусством.

В свою очередь многие гуманитарные науки требуют точных знаний. Например, психолог и социолог должны знать экономику и статистику. Филологу необходимо изучать логику. Работа журналиста или учителя требует четкого логического мышления, умения оперировать точными данными. Одной фантазией тут никак не обойдешься.

Существует ложное мнение, что гуманитарные профессии легкие, в них не надо перенапрягаться. Девушкам хочется иметь работу, которая позволит всегда выглядеть элегантно. Помимо пресловутого модельного бизнеса, «легкой» кажется работа в учреждении (банке, офисе, культурном центре и т.д.). Если бы ты знала, как далеки от истины эти наивные предположения!

Отчего во всем мире интеллектуальный труд оценивается выше физического? Да по той простой причине, что он несравненно тяжелее! Это только в нашей стране поставили все с ног на голову: инженер получает зарплату не выше (а то и ниже), чем рабочий, а учитель беднее маляра.

Простись раз и навсегда с образом несчастного «замученного тяжелой неволей» рабочего, буквально обескровленного после смены. Взгляни внимательнее в глаза маляру, электрику, дворнику. В большинстве случаев (конечно, при наличии регулярной заработной платы) ты увидишь на их лицах покой, непринужденность, даже некоторую расслабленность. Теперь обрати свой пристальный взор на бизнесмена, педагога, бухгалтера. Как они всегда нервны, измучены, озабочены! А ведь психическое здоровье — самое цепное, поскольку именно на нервной почве возникает множество болезней.

Интеллектуальный труд несравненно тяжелее. Ты не принадлежишь себе, тебе некогда подумать о высоком, вечном, возвышенном (разумеется, за исключением тех случаев, когда человек зарабатывает на жизнь творчеством. Но это — лишь малый процент от общего числа). Человек же, занятый физическим трудом, может одновременно думать о приятных вещах, мурлыкать себе под нос любимую песенку или слушать музыку. Это благотворно влияет на нервную систему и на здоровье в целом.

Служащие, сидящие по восемь часов в закрытом помещении, страдают от недостатка свежего воздуха. К тому же канцелярскую работу едва ли можно назвать разнообразной и увлекательной.

Сфера обслуживания или работа, связанная с приемом посетителей, требуют постоянного сосредоточения и быстрых темпов. Зачастую она сопряжена с большой финансовой и материальной ответственностью (лишняя головная боль).

Расхожее мнение, что от секретарши требуется только красота — из области анекдотов. Секретарь-референт (по крайней мере, в солидном учреждении) должен быть находчивым, тактичным и терпеливым. Он постоянно что-то записывает в блокнот, устраивает, отменяет, отвечает на звонки. Необходима цепкая память (в том числе зрительная). Более того, все время надо улыбаться, даже если дома неприятности или сильно болит голова.

Работа в торговле тоже не мед. Далеко не все покупатели приятны и милы, поэтому необходимы выдержка и железные нервы. Прибавь сюда финансовую ответственность, и ты поймешь, что и этот хлеб не из легких.

В последнее время идет тенденция к сближению физического и умственного труда. Благодаря применению в промышленности точных и сложных машин не надо напрягать мышцы и вымазываться по локоть в машинном масле. Уже сегодня во многих областях (оптика, электроника, фармацевтика, пищевая и текстильная промышленность) работа такая же чистая, как в учреждении или ином офисе. Есть предприятия, на которых работницам даже делают специальный маникюр (правда, не столько с эстетической целью, сколько для того, чтобы какой-нибудь заусеницей не испортить микроскопическую деталь). В конце концов, если для слабого пола невозможна работа, требующая большой физической силы, она может преуспеть там, где необходимы сосредоточенность, внимание и терпение (так называемая тонкая работа).

Попробуй сама себе искренне ответить на вопросы, которые обязательно помогут определиться в выборе профессии. 

1. Легко ли ты устанавливаешь контакты с незнакомыми людьми? Умёешь ли ты вызвать доверие? Способна ли терпимо относиться к людям, которые кажутся тебе несимпатичными? Можешь ли взвалить на себя чужие заботы? Умеешь ли слушать собеседника? Способна ли подавить ли в себе плохое настроение? Справляешься ли с волнением? Получается ли у тебя быть беспристрастной? Умеешь ли убедить других в своей правоте?

Если на большинство вопросов (а еще лучше — на все) ты ответила «да», то тебе открыты дороги в те профессии, которые требуют постоянных контактов с людьми. Их много — врач, учитель, медсестра, юрист, журналист, психолог, социолог, экономист, работник торговли или сферы услуг...

2. Не растеряешься ли ты, если к тебе с вопросами обратятся сразу пять человек? Сможешь ли организовать работу коллектива, не забью при этом и свои обязанности? Умеешь ли запомнить сразу с десяток дат, имен, фамилий, сроков, которые необходимы для дела? В состоянии ли заинтересовать собеседников предметом разговора? Активна ли ты? Подвижна ли?

Утвердительные ответы на эти вопросы подразумевают в тебе способности к таким профессиям, как учитель, воспитатель, культорганизатор, переводчик, экскурсовод, общественный деятель. По силам тебе будет и руководящая должность.

З. Умеешь ли ты сосредоточиться на одном деле? Можешь ли выделять главную мысль книги или статьи? В состоянии ли самостоятельно составить подробный и последовательный план сочинения? Способна ли делать выводы? Можешь ли просидеть несколько часов над умственной работой даже тогда, когда никто не заставляет?

Все эти навыки необходимы тому, кто мечтает о научной или исследовательской работе.

4. Находчива ли ты? Можешь ли быстро принимать решения? Не белоручка ли? Умеешь владеть собой? Выдержана ли? Терпелива? Точна?

Тебя можно от души поздравить, если на все вопросы ты ответила: «да». Знай же, что с такими данными ты не только сможешь водить машину, но даже управлять космическим кораблем (на худой конец, вертолетом). Во всяком случае, работа в центре управления полетами, в диспетчерской аэропорта — именно для тебя.

Возможно, тебя смутили некоторые вопросы? Может быть, ты лишь несколько раз сказала «да»? Не огорчайся и не делай скоропалительных выводов. Так могло произойти ввиду излишней скромности. Никто от тебя и не ждет, что уже сейчас ты обладаешь такими чертами характера, которые дают шанс стать премьер-министром. Эти вопросы заданы лишь затем, чтобы ты задумалась, над какими чертами характера стоит дополнительно поработать.

Если настало время выбора, сядь и спокойно все обдумай. Посоветуйся с родителями, близкими людьми. Обрати внимание на все возможные обстоятельства. А подумать придется о многом.

Состояние здоровья. Не все профессии безвредны. Если ты не отличаешься завидным здоровьем, постарайся связать свою жизнь с работой на свежем воздухе.

Характер. Не испытывай судьбу. Не стоит поступать в театральный вуз, если ты от природы застенчива и малообщительна. И не надо учиться на бухгалтера или библиотекаря, если энергия из тебя бьет фонтаном.

Твои прежние интересы (которые остались неучтенными). Сможешь ли ты увлечься новыми? В состоянии ли будешь полюбить избранную профессию (если до сих пор тебя привлекали другие занятия)?

Перспективы профессии. Насколько она нужна сегодня в стране? Насколько престижна и хорошо ли оплачивается? В чем будет заключаться работа? Где можно будет работать?

Перспективы личного роста. Если ты идешь не в вуз, а в техникум (училище), сможешь ли продолжить учебу по этой специальности в высшем заведении (институте, академии)? Узнай обо всем заранее, чтобы потом не пришлось переучиваться.

Материальное положение. Должна ли ты будешь сразу после получения специальности обеспечивать себя или же твои родители станут помогать? От этого зависят, идти ли тебе на учебу в училище, техникум или в институт.

Условия получения образования. Подходят ли тебе условия в выбранном учебном заведении? Сдашь ли ты экзамены? Далеко ли туда добираться? Если надо ехать в другой город, узнай, возможно ли получить общежитие или придётся снимать квартиру. Сколько это будет стоить? Смогут ли твои родители помочь?

Собственные силы и способности. Выбирая профессию, надо забыть на некоторое время о чудесах, сказках и добрых волшебника. Это именно та часть твоей жизни, где придется рассчитывать только на свои силы. «Но ведь многим помогают!» — возразишь ты. Действительно. Но подумай, как нелепо и жалко выглядит человек, который занимает место (в учебном заведении или на службе) не в силу своих способностей, а благодаря связям. Ты ведь хочешь, чтобы тебя считали умной, толковой и талантливой?

Есть и еще один важный момент, о котором следует поговорить отдельно. Присмотрись повнимательней, как строит свой день твоя мама (коль ты решила приобретать специальность, тебя в будущем ждет то же самое: не только профессиональная работа, но и домашняя). Вряд ли стоит рассчитывать на то, что через десять лет случится чудо, и мужчины начнут стирать, готовить и мыть посуду. Это значит, что роли домашней хозяйки тебе не избежать. Даже если ты станешь покупать продукты в кулинарии, заведешь мощный пылесос и «умную» стиральную машину, сил и премии на домашнюю работу все равно уйдет много.

Теперь считается, что каждый человек (конечно, исключая аномальные случаи) владеет довольно широким диапазоном творческих задатков. Эти задатки даются каждому по наследству от его предков (не только родителей, но и бабушек, прадедушек и т.д.).

Драгоценный дар — наследство (назовем его так) хранятся в твоем организме в виде задатков. Среди них находится один (реже — два, три) самый яркий, самый сильный и выдающийся. Если тебе дать возможность развить этот задаток — сыграть на «главной струне жизни», то возникнет прекрасная пара «Человек — Дело». Попросту говоря, ты найдешь свою главную точку опоры, свое призвание.

Соответствие выбранной специальности и возможностей — одно из важных условий твоего счастья. Только любимая работа, только дело по душе приносит и радость и удовлетворение. Никакие блага не заменят тебе радости полноценного труда. Это большое счастье — удовлетворение своим, правильным и нужным местом в жизни. Труд по душе совершенствует талант, воспитывает его, развивает задатки, данные природой.

При очень сильном задатке в паре «Человек – Дело» возникает своеобразный резонанс — взаимосвязь их стремительно растет. И ты  работаешь, как поешь — легко, свободно и скоро. В таких случаях окружающие говорят: «Она талантлива в работе» или «Красиво работает!»

Согласись, что свои способности ты сможешь узнать, только попытавшись приложить их. В самом деле: не раскрыв рта, не узнаешь, сможешь ли ты петь, обладаешь ли голосом. Это и есть главный ответ на вопрос: «Как найти свое призвание?»

Сегодня существует так много разных специальностей, что практически нельзя представить случая, когда бы человек не мог найти свое признание. Тем не менее, далеко не всем это удается. Вот почему порой приходится слышать слова – «бесталанных людей нет – есть люди, занимающиеся не своим делом».

Не всегда в выборе профессии помогают экзаменационные оценки. Порой они бывают случайны, слишком однозначны, ведь оценивают только знания на данный момент, а не способности к работе вообще. К примеру, Чехов никогда не получал за школьные сочинения больше тройки. Щедрин, написав сочинение за дочь, получил «двойку», да еще с припиской: «Не знаете русского языка». А Эйнштейн и вовсе был отпетым двоечником.

Найти и выявить способности тебе помогут и родители, и учителя, и друзья, и родственники — все. Но главным твоим помощником должна быть ты сама! Для этого тебе надо в определенной мере знать «механику» своего организма, знать все компоненты, участвующие в  формировании призвания, надо знать и некоторые научные принципы анализа своего «я». Вот об этом и пойдет у нас теперь речь.

Вся сложность, по словам социологов, заключается в том, что чем больше выбор, тем труднее решить, по какому пути двигаться.

Попробуй найти приблизительную, первоначальную сферу своих интересов.

Это ты сможешь сделать, ответив на вопросы: «Любишь ли ты?», «Нравятся ли тебе?», читая их перечень — с первого до шестьдесят пятого, отвечать надо на все вопросы.

1. Уроки физики и математики.

2. Уроки химии.

3. Изучать устройство бытовых электро- и радиоприборов.

4. Изучать различные страны по описаниям и географическим картам.
5. Читать технические журналы.
6. Читать классиков мировой литературы.
7. Читать книги о работе учителей и воспитателей.
8. Уроки истории.
9. Читать о врачах, о достижениях в медицине.
10. Наблюдать за жизнью растений или животных.
11. Заботиться об уюте в помещении, в котором ты живешь, учишься.
12. Посещать театры, музеи, выставки.
13. Ходить на матчи и спортивные соревнования.
14. Читать научно-популярные книги о физических и математических открытиях.
15. Узнавать о достижениях в области химии.

16. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
17. Узнавать об исследовании новых месторождений ископаемых.
18. Знакомиться с достижениями современной техники.
19. Читать литературно-критические статьи.
20. Помогать отстающим в учебе приятелям.
21. Читать книги об исторических событиях и личностях.

22. Изучать анатомию.
23. Уроки биологии и ботаники.
24. Составлять и вести картотеки.
25. Слушать камерную и симфоническую музыку.
26. Читать спортивные журналы и газеты.
27. Производить опыты по физике.
28. Производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
29. Исправлять электроприборы и повреждения в электросети.
30. Собирать коллекции минералов.
31. Ремонтировать различные ‘механизмы.
32. Переписываться с друзьями.
33. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать сказки и истории.
34. Ходить в археологические музеи, знакомиться с памятниками культуры.
35. Заботиться о пожилых людях, помогать им.
36. Ухаживать за растениями (животными).  
37. Готовить еду во время походов.
38. декламировать, петь, выступать на сцене.
39. Играть в спортивные игры.
40. Заниматься в математическом или физическом кружке.
41. Готовить растворы, взвешивать реактивы, проявлять фотопленки.
42. Собирать и ремонтировать радиоприборы.
43. Участвовать в географических и геологических экспедициях.
44. делать модели самолетов, планеров, кораблей.
45. Изучать иностранные языки.
46. Проводить занятия с младшими школьниками.
47. Готовить сообщения по истории.
48. Ухаживать за больными.
49. Изучать жизнь растений и животных.

50. Оказывать людям различные бытовые услуги.
51. Играть на музыкальных инструментах, чертить, рисовать, лепить, резать по дереву.
52. Участвовать в спортивных соревнованиях.
53. Участвовать в физических или математических олимпиадах.
54. Решать задачи по химии.
55. Разбирать схемы радиоаппаратуры.
56. Составлять геологические и географические карты.
57. Разбирать технические чертежи и схемы.
58. Сочинять стихи, записывать свои наблюдения.
59. Выступать с докладами.
60. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
61. Читать статьи и книги по медицине.
62. Наблюдать за живой природой, проводить опыты с растениями.
63. Помогать друзьям выбирать одежду.
64. Знакомиться с историей искусств.
65. Интересоваться историей спорта и судьбой выдающихся спортсменов.

Если ты «любишь», тебе «нравится» или «хотелось бы заниматься» тем, о чем говорится в вопросе, зафиксируй это в клеточке таблицы с обозначением того же номера, что и у вопроса, поставив плюс. Если «не нравится», «не хочешь», «не уверена», «сомневаешься» – ноль.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII


Затем из таблицы с тремя колонками А, Б, В выпиши профессии, которые тебе нравятся.

А

Б

В

1. Оператор вычислительных машин

2. Химик-лаборант

3. Химик-аппаратчик

4. Электромеханик

5. Радиомонтажник

6. Токарь

7. Строитель

8. Слесарь

9. Машинист

10. Библиотекарь

11. Машинистка-стенографистка

12. Воспитатель

13. Учитель начальных классов

14. Медсестра

15. Автомеханик

16. Водитель трамвая

17. Повар

18. Продавец

19. Портной

20. Учитель физкультуры

21. Тренер

1. Инженер-физик

2. Инженер-химик

3. Инженер-радист

4. Инженер-электронщик

5. Геолог

6. Географ

7. Инженер-машиностроитель

8. Журналист

9. Преподаватель

10. Переводчик

11. Историк

12. Врач

13. Агроном

14. Биолог

15. Модельер-дизайнер

16. Инженер-пищевик

17. Актёр

18. Художник

19. Музыкант

1. Математик

2. Физик

3. Химик

4. Электро- и радиотехник

5. Технолог

6. Техник

7. Филолог

8. Педагог

9. Историк

10. Медик

11. Специалист по сельскому хозяйству

12. Биолог

13. Спортсмен

 

Теперь обработай полученные результаты. Сначала подсчитай количество плюсов и минусов в каждом в вертикальном столбце таблицы с номерами вопросов. Всего там 13 групп интересов: физика и математика, химия, электро- и радиотехника, геология и география, техника, филология и журналистика, педагогика, история, медицина, биология, труд в сфере обслуживания, искусство и спорт.

По каждой группе в анкете было пять вопросов. Они подобраны таким образом, что первые два позволяют выяснить, есть ли у тебя желание ознакомиться с той или иной областью знаний или деятельности. Вторые два — отношение к практическим занятиям в этой области. Последний вопрос — стремление к более углубленному познанию предмета своих интересов. Результаты этого анализа сопоставь с результатами твоих выборов по таблице с колонками А, Б, В.

Итак, ты поняла: чтобы правильно выбрать профессию, надо вначале разобраться в самой себе. Надпись на дельфийском храме гласила: «Познай самого себя». Эти слова следовало бы знать и помнить каждому человеку, как самые главные в жизни. Ведь именно с познания самого себя начинается линия жизни, а значит, и дело жизни.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...