Занятие с элементами тренинга "Общение между людьми"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Цель данного занятия познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми. Предлагаются активные и продуктивные формы работы, тестирование и рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obshchenie_mezhdu_lyudmi.docx205.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Общение между людьми»

Цель: познакомить с основными особенностями позитивного общения между людьми.

Ход занятия.

Вступительное слово: Здравствуйте, ребята! Чтобы нам было легче общаться,  давайте немножко разогреемся.  Вот вам первое задание:

Нужно заменить слова,  на противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);
– ненависть (любовь);
– обман (доверие);
– злость (доброжелательность);
– унижение (уважение);
– равнодушие (внимательность);

-  жадность (щедрость).

Основная часть занятия:

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, надеюсь и желаю вам, чтобы в жизни вы чаще встречались с  положительными качествами людей.

Сегодня мы поговорим с вами об еще одном необходимой потребности человечества. О чем? Вы сейчас поймете по первым сюжетам видеоролика. Видеоролик «Стремление человека к общению»

Итак, тема сегодняшнего занятия «Общение между людьми».

Общение – это установление и развитие контактов между людьми.

Функции общения:

- Информационная - функция приема, передачи сведений;
- Контактная - установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи информации;
- Побудительная - функция стимуляции активности к действию;
- Координационная - функция взаимного ориентирования и согласования действий;
- Понимания - предполагает не только прием информации, но и понимание этой информации друг другом;
- Амотивная - функция возбуждения в партнере нужных эмоций, переживаний, чувств, предполагает эмоциональный обмен, изменение эмоционального состояния;
- Функция установления отношений - осознание и фиксирование своего социального статуса, социальной роли в конкретной социальной общности.
- Функция оказания влияния - изменение состояния, поведения, намерений, представлений,установок, мнений, решений, потребностейдействий и т.д.

Виды общения выделяются  по разным признакам:

  1. По способу общения:  вербальный      /   невербальный
  2. По количеству участников общения: межличностное,  групповое.
  3. По соблюдению социальных ролей:  официальное и неофициальное.

Наше общение состоит из слов, т.е вербальная часть и движений тела, невербальная часть. Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - несловесная информация - 5/6.  При этом 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика), около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр)  и около 7% собственно слова.

Позиция общения:

  • доброжелательная позиция принятия собеседника
  • нейтральная
  • враждебная
  • доминирование (общение “сверху”)
  • общение на равных
  • подчинение (общение “снизу”).

Упражнение «Как легче общаться?»

Зоны общения:

  • Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность.
  • Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.
  • Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают.
  • Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, классе.

Тест «Общительный ли вы человек?» Нарисовать квадрат, а теперь дорисуйте этот рисунок, как вы того хотите.

C:\Users\User\Desktop\фото\Общение между людьми\DSCN6156.JPG

Если весь рисунок поместился в квадратике, то вы закрытый человек, не любите излишнего общения, стараетесь свободное время проводить за домашними увлечениями

Если весь рисунок у нас получился за пределами квадрата, то вы просто жить не можете без общения, друзей, активной жизни и чаще всего вы – участник компании

Ну а если вы нарисовали т в квадрате и за его пределами, это золотая середина, вы в меру общительны.

И действительно человек должен уметь планировать свой день, организовывать свое рабочее и свободное время. Уметь правильно общаться, знать кому и как доверять свои мысли, идеи, правильно решать конфликты. Всему этому можно и необходимо учиться.

Игра «Слон»

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово.- Вот так чихает слон!

Первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд. Чтобы расположить к себе человека, нужно сделать 4 психологических "подарка": комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости.

 Сейчас внимательно посмотрим видео фильм «Как правильно общаться»

Давайте еще раз повторим эти правила:


1. Будьте открыты: доброжелательны, будьте заинтересованы в общении; 
2. Имейте желание выслушать; 
3. Дайте человеку понять, что его мысль понята. Не перебивайте, покажите, что человек Вам интересно 
4. Уважайте мнение собеседника: не спорьте с ним, не делайте его неправым, не обесценивайте его идей, найдите моменты, с которыми вы согласны; 
5. Делайте предложения, спрашивайте. Относитесь к людям, как к лучшим друзьям. Задавайте позитивные вопросы. 
6. Используйте в своей речи простые слова. Речь должна быть понятной и с нужными остановками. Выделяйте важные слова. Приводите примеры из жизни. 
7. Говорите историями-картинками.

«Я-высказывание»

«Я-высказывание» - это прием и способ, с помощью которого мы сообщаем человеку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало (в отличие от «Ты-высказывания»). «Я-высказывания» всегда начинаются с личных местоимений: «я», «мне», «меня».

«Ты-высказывания» содержат в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «Ты-сообщения» человек часто использует угрозу или приказ («Прекрати разговаривать», «Немедленно уберись в комнате» и т. п.). Это может вызвать сопротивление и протест.

«Я-высказывание» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. После «Я-сообщения» человек часто использует просьбу: «Пожалуйста, перестань разговаривать», «Уберись, пожалуйста, в комнате».

«Ты - высказывание»

«Я - высказывание»

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

 Вечно ты прячешь мои вещи, так что я не могу ничего найти.

 Меня раздражает, когда я не нахожу свои вещи там, куда я их положил.

Вечно ты хамишь!

Когда ты грубо разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.

Ты всегда ужасно себя

ведешь!

В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение.

Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

Ты думаешь только о своей работе!

Мне грустно, когда я по вечерам сижу дома одна.

Хотелось бы сегодня затронуть и такую важную тему современности, как преобладание в современной жизни виртуального общения: по телефону, в социальных сетях. Ну что давайте все-таки рассмотрим плюсы реального общения и общения в социальных сетях

Плюсы реального общения

Плюсы общения

в социальных сетях

  • Видим человека
  • Чувствуем собеседника
  • Наблюдаем  все его эмоции
  • Можем использовать различные средства  общения
  • Ощущаем тактильную поддержку от человека
  • Беседа может длиться долгое время в меняющейся обстановке
  • Прогулка на свежем воздухе
  • В движении
  • Становимся более открытыми, раскрепощенными
  • Можем поддерживать искреннее общение, глядя в глаза
  • Испытываем радость настоящего дружеского общения

  • Общаемся с друзьями, которые далеко живут
  • Выражаем мысли, которые не можем сказать в прямо, в глаза
  • Легче общаться застенчивым людям
  • Обмен информацией, которую содержит социальная сеть (музыка, фильмы, и др.)

И придем  к выводу, что реальное общение гораздо приятнее и лучше виртуального.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

Цели:Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...

Презентация по экологии 8 класс "Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях"

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе Тема: «Опасность агрессивности между людьми»

Цель.Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащ...

Методическая разработка урока "Отношения между людьми" 7 класс

Методическая разработка с использованием краеведческого материала....

Занятие на тему: "Дискуссия как один из важнейших этапов формирования речевой компетенции и гражданской позиции. Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка".

В ходе дискуссии (просмотра видеоролика "Учитель года", изучения мнения в чатах, произведениях литературы, СМИ), высказывания популярных авторитетных личностей) её участники пытаются выявить истину по...