Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"
материал

Каримова Ольга Владимировна

Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx655 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Объединение  «Английский язык»

Беседа по безопасности обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0148/00004f67-d74cf53a/img30.jpg

Разработала:

                                                                       педагог дополнительного образования

Каримова Ольга Владимировна                                          

г. Нефтекамск  21. 09. 2018г. 

Цели:

1.Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

2.Развивать навыки участия в дискуссии;

3. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.


Задачи: 

- исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
-развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память,

- воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

- Как вы понимаете понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности»?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация –  сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

   Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

F:\_DSC0025.JPG

Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

Подведение итогов работы. Обучающиеся высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет в педагогической деятельности

Сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а  индивидуальности.Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Ч...

Воспитательный потенциал использования социальных сетей в системе Интернет

Как известно, среди разнообразных социальных факторов, определяющих социализацию индивида, таких как семья, образование, группа сверстников, средства массовой информации, всемирная сеть Интернет стано...

«Безопасность школьников в сети интернет» (воспитательный час)

                                   Цели: 1.Формировать положительное отношение к таким качествам х...

Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся в сети Интернет

Почти все школьники выполняют домашние задания, используя Интернет. Поэтому информационная среда обучающихся формируется с помощью электронных источников и справочников. Но эти ресурсы не всегда содер...

Изучение пользовательской активности обучающихся в сети Интернет.

Статья посвящена  изучению особенностей пользовательской активности обучающихся в сети интернет.  С этой целью было проведено анкетирование обучающихся, которое проанализировано для планиров...

Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"

Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...