Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда

    Орлова Светлана Александровна

    Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    scenariy_blokada_leningrada.odt-1.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературно-музыкальная композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

    Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник». Видеоряд «Виды Петербурга».

    Ведущий  1  (за кадром): Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

    Ведущий 2(за кадром): Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ сойкости, непокорённости.

     

    Ведущий 1: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в  годы воины и жители блокадного Ленинграда.

    На сцену выходят юноша и девушка.

    Девушка:   Когда я приезжаю в Ленинград,

                         Перед закатом солнца чайки стонут.

                         Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,

                         Плывут в Неве и никогда не тонут.

    Юноша:     Из неба, из воды они глядят,

                         Напоминая мне и Ленинграду,

                         Что эти звёзды — слава всех солдат,  

                         Прорвавших  ненавистную блокаду.

    Ведущий 1:  Тебе, Великий город!

    Ведущий 2:  Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

    Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник». Видеоряд

    « Монументы в память о блокаде Ленинграда»

    Ведущий 1:  1941 год.  22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.

    Вальс-бостон в исполнении учащихся.

    Чтец 1:   Страна росла, трудилась неустанно,

                     Сил набиралась мирная страна.

                     И вдруг... тревожный голос Левитана...  

    Запись голоса Левитана.

                     Внимание, товарищи! Война!

     

    Звучит песня Александрова  «Вставай, страна огромная!». На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».

    Чтец 2:   На землю нашу грозно враг ломился

                     Под орудийный грозовой раскат...

                     И ученик солдатом становился

                     И воевал бесстрашно, как солдат.

    Ведущий 1:  Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошлилучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.

    Ведущий 2:  8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.

    Ведущий 1:  Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:

    Ведущий 2:  «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».

    Ведущий 1: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.

    Ведущий 2: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания.  Размер продовольственного пайка составлял:

    Рабочим  — 250 граммов хлеба в сутки;

    Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;

    Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов

    Войскам первой линии — 500 граммов.

    Ведущий 1:  «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.

    На экране хроника блокадного Ленинграда под музыку Шостаковича.

    Чтец 2:   В осеннем тумане, в январском снегу

                    Стоит ленинград на морском берегу.

                    С дворцами и парками, строг и красив,

                    Как будто всплывает в широкий залив.

                    В блокадные дни под обстрелом, в снегу,

                    Не сдался, не сдался наш город врагу.

    Чтец 1:   Наш Ленинград стоит, к победе кличет,

                    И все слова бессильны и пусты,

                    Чтобы потомкам передать величье

                    Его неповторимой красоты.

    Ведущий 1:  В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.

    Ведущий 2: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.

    Ведущий 1: Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома. Метроном — это прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении.

    Слышится звук метронома.

    Ведущий 2: В в осаждённом городе, часто не работало радио, тогда в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.

    В исполнении учащихся звучит песня «Метроном»

    Ведущий 1:  «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.

    Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.

    На экране кадры из фильма о «Дороге жизни».

    Чтец 1:   Пусть ветер с Ладоги поведает народу

                    Как летом баржу за баржой

                    Грузили, в шторм и непогоду,

                    Забыв про отдых и покой.

    Чтец 2:   Зимой машины шли здесь вереницей

                    И лёд на Ладоге трещал:

                    Возили хлеб для северной столицы,

                    И радостно нас Ленинград встречал.  

    Ведущий 1: Наряду со взрослыми участниками обороны ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары,спасали раненых. Теряли родных и погибали сами.

    Ведущий 2: Многие из них вели дневники. Из дневника Юры Рябинина:

    От лица Юры Рябинина: «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох...»

    Ведущий 1:   Следующая запись:

    От лица Юры Рябинина:    «Эх, как хочется спать, спать, есть... А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется чего-нибудь еще... Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».

    Ведущий 2:  Ещё одна запись:

    От лица Юры Рябинина:    «Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть»».

    Ведущий 1:  Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде...

    Ведущий 2: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

             

    Ведущий 1:   Таня Савичева жила на 3-й линии Васильевского Острова, а школьница младших классов Валя Тонск жила все 900 дней Ленинградской блокады на 5-й линии Васильевского  острова.

    Ведущий 2:  Валентина Гавриловна Тонск выжила в блокадном Ленинграде, впервые её рисуки мир увидел спустя 65 лет спустя.

    Ведущий 1: Посмотрите и вы на эти простые искренние рисунки маленькой девочки.

    На экране работы Вали Тонск

    Ведущий 2:

    Ведущий 1:

    Ведущий 2:

    Ведущий 1:

    Ведущий 2: И самый дорогой рисунок - «27 января. Полное снятие блокады».

    Ведущий 1: 14 января началась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта, в результате которой 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

    Ведущий 2: В результате мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60—100 км и через 872 дня после начала блокада закончилась.

    В исполнении  учащихся звучит песня «Ленинград»

    Чтец 1:    У дороги жизни шепчутся берёзы,

                      Седину лохматит дерзкий ветерок.

                      Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:

                      Плачет вместе с вами каменный цветок.

    Чтец 2:    Сколько их погибло, юных ленинградцев?

                     Сколько не услышит громамирных гроз?

                     Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,

                     Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!

    Ведущий 1:  За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

    Ведущий 2:  За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.

    Дикторский текст за  сценой: « Объявяется минута молчания». Звучит метроном.

    Видеоролик «Помни» под песню «Ленинградцы».

    Юноша:    Чтобы снова на земной планете

                        Не повторилось той зимы,

                        Нам нужно, чтобы наши дети

                        Об этом помнили, как мы.

    Девушка:  Нам наше прошлое свято и дорого.

                        Гордость победами - горечь утрат...

                        Вечная память защитникам города,

                        Вечная слава защитникам города,

                        Вечная слдава тебе, Ленинград!

    Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник».  

     

     

                 

               


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Сценарий музыкально-проэтической композиции "Люблю тебя, мой край родной!"

    Сценарий досуга с участием детей и взрослых, посвящённого родному городу Суздалю. В сценарий вошли произведения местных ...

    «Взаимосвязь интеллекта и социального статуса младших школьников и подростков»

    Изучение взаимосвязи интеллектуальных особенностей младших школьников и подростков и их социального статуса...

    Рабочая программа учителя начальных классов 1 * класс (2 год обучения)

    Рабочая программа состоит из 7 блоков. Основная пояснительная записка, программы по предметам: русский язык, математика,...

    Занятие "Словесный портрет"

    В рамках занятия обучающиеся знакомятся с процессом идентификации личности по признакам и правилами составления словесно...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс

    Рабочая программа по алгебре 7 класс...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Семакин

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Семакин...

    Роль и место интернета в жизни человека

    Презентация к мастер-классу (апрель 2013)...

    География 7 Алжир

    Татьяна Ивановна Павловаг Калининскhttp://www.proshkolu.ru/user/svidkova/file/3775672/...

    Урок по технологии

    Урок зрительные иллюзии...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс

    Рабочая программа по геометрии 7 класс...