Главные вкладки

    Методическая разработка (11 класс) по теме:
    Последний звонок

    Подрезова Ирина Ивановна

    В сценарии "Последнего звонка" использованы как материалы из сборников, так и авторские стихи и песни. Тема Последнего звонка - театр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posledniy_zvonok.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

    Праздник для учащихся 11-х классов

    «Последний звонок, или Школа во сне и наяву»

    Цели проекта: развивать фантазию школьников, их творческие способности; совершенствовать речевую культуру; прививать любовь и внимательное отношение к школе, к учителям.

    Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD – караоке, особое оформление сцены (сцена оформляется для спектакля: задник расписан по контрасту – кирпичная стена с надписями в стиле граффити, старинный город XIX века), театральная тумба с афишей, на стенах актового зала - театральные маски, пригласительные билеты, реквизит (цилиндр, магистерские шляпы, скелет), подарки первоклассникам.

    Надпись на афише:         «Последний звонок, или Школа во сне и наяву»

                                 (сцены из школьной жизни в 13 актах с прологом и эпилогом)

    Названия актов:      «Ты помнишь, как всё начиналось…»

                                         «День «приятных» сюрпризов»

                                         « Из Пушкина нам что- нибудь!»

                                         « Последние герои на острове Математика»

                                         «Вокруг света с учителями географии»

                                 « Иностранные страдания»

                             « Кошмар на уроке Химии»

                                         «Очевидное-невероятное»

                                         «Атака клонов»

                                         «Приказано выжить»

                             «Назад… в прошлое»

                                         «Лига чемпионов школы № 36»

                                         «Три звезды»

    I. Пролог. Вступительное слово выпускников

    А.        Хороший сегодня, конечно,

            Нам выдался этот денек,

            У школы сегодня премьера-

            Наш первый последний звонок.

    Б.        Экзамены, отдых, работа-

            Мелькают своей чередой

            И мы уходящему году

            Печально помашем рукой.

    В.        Стремимся мы к счастью и верим:

            Прощание - встречи залог.

            У школы сегодня премьера -

            Наш первый последний звонок.

    II. I акт «Ты помнишь, как всё начиналось…»        

    А.         Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле - первый учитель. Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло.

    Б.           В актовый зал заходят первоклассники. На экране с помощью проектора показываются фотографии выпускников, когда они учились в первом классе.

    ( Говорят выпускники,  тихо звучит мелодия)

            Когда- то очень маленьких

            Нас в школу привели

            Белели наши бантики,

            Букетики цвели.

                    Вы были мамой ласковой,

                    С добром, теплом и светом,

                    Нам было в классе радостно,

                    Ну, как забыть все это?

    III. Говорят первоклассники

    1. Всех когда-то в первый раз

    Принимали в первый класс!

    1. И мечтали дети обо всем на свете
    2. Я буду археологом!
    3. Ну а я геологом!
    4. Буду я строителем!
    5. А я тогда - водителем!
    6. Я хочу артистом быть!
    7. Я хочу детей учить!
    8. Буду я писателем!
    9. А я - предпринимателем!
    10. Я буду - бизнесменом!
    11. Ну а я - спортсменом!

    VI. Выпускники

    А.         Мы желаем исполнения всех ваших желаний, отличных оценок, верных друзей, любящих учителей.

    Б.        Вы всему научитесь

            Пока в школе учитесь,

            Будет легче вам решать

            Кем же после школы стать.

             ( Выпускники дарят  детям подарки)

    В.         А нашим первым учителям мы хотим сказать огромное спасибо.

    Спасибо вам, земной поклон

    От всех выпускников примите

    И так же бережно, любя,

    Учеников своих учите.

    Мы будем помнить вас такими

    И память нам не изменить

    Выпускники сейчас пред вами

    Хотят колени преклонить.

               (Выпускники кланяются, дарят цветы)

    V.

    А.        Вся жизнь-театр, и люди в нем актеры,

            Сказал поэт и был, конечно, прав,

            На школьной сцене 10 лет играя,

            Мы в жизнь идем играть другие роли.

    Б.        Мы роли разные играли -

            Ребенка, взрослого, ученика,

            Сыграть учителя мечтали…

            Раз в жизни - роль  выпускника!

    В.        Сегодня в этой пьесе

            11 класс предстанет в

                                    полном блеске-

            Прощальная гастроль. И думаю, она

            Запомнится надолго, навсегда!

    VI. Выпускники поют песню

    Песня на музыку А.Розенбаума " Все чаще вижу я сон …"

    Все чаще вижу я сон,

    Волнует душу мне он,

    Где в мыслях в школу возвращаюсь я опять.

    Где снова я - ученик,

    Где я с друзьями привык

    Свой каждый день с утра пораньше начинать.

            Вот я за партой сижу,

            Конспект усердно пишу,

            С надеждой смотрит на меня учитель мой.

            Он верит в нас больше всех,

            А значит, ждет нас успех,

            И благодарны мы за это всей душой.

    ПРИПЕВ:  Неужели это детство от меня ушло?

                   И года умчались безвозвратно вдаль?

                   Все, что было так привычно, навсегда прошло,

                   Мне так грустно, так грустно, и чего- то мне жаль…

    Бывали трудные дни,

    Но проходили они,

    И торопился по привычки в школу я.

    Спешил опять на урок,

    Звенел обычный звонок,

    И приходили в класс мои учителя.

            Нередко класс замирал,

            И даже шепот стихал,

            Когда мы слушали учителя рассказ.

            Сидели, все рты открыв,

            И, обо всем позабыв,

            Мы уносились вместе в мыслях вдаль не раз.

    ПРИПЕВ: Отчего вдруг стало в нашей школе тихо так,

                  Словно здесь во всю еще идет урок!

                  Не могу я осознать еще никак, никак,

                  Что уже прозвенел наш последний звонок.

     ( Можно повторить припев  первого куплета)        

    VII. II акт «День «приятных» сюрпризов». Посвящение директору школы.

    Ролевая игра

    А.         В школьной жизни случается разное. Представьте себе такую сцену: директор школы находится в отпуске и звонит в школу, чтобы узнать, как идут дела.

    На сцене директор школы и девочка-секретарь. Она сидит за столом, занимается вязанием, пьет чай, разглядывает журнал мод. Разговоры с директором ведет под звуки песни «Прекрасная маркиза». На экране с помощью проектора показываются фотографии директора школы: разговаривает по телефону, общается с секретарём, заполняет документы.

                    Директор

            Але - але, прекрасная маркиза,

            Какие новости для нас?

                    Секретарь

            Ни одного печального сюрприза.

            Позвольте успокоить вас.

            На днях журнал у нас украли.

            Его неделю мы искали,

            А в остальном, позвольте вас заверить,

            Все хорошо, все хорошо.

                    Директор

            Але - але, какие вести?

            Какие новости для нас?

                    Секретарь

            Ни одного печального сюрприза.

            Позвольте успокоить вас.

            Журнал нашли. Восстановили,

            Но все другие утопили…

            А в остальном, позвольте вас заверить,

            Все хорошо, все хорошо.

                    Директор

            Але - але, какие вести?

            Какие новости для нас?

                    Секретарь

            Ни одного печального сюрприза,

            Позвольте успокоить вас.

            За кросс мы взяли все медали,

            Полшколы ноги там сломали,

            А в остальном, позвольте вас заверить,

            Все хорошо, все хорошо.

                    Директор

            Але - але! Скажите в самом деле,

            Сломали ноги за успех?

            Куда же все учителя смотрели?

            Приеду, враз уволю всех!

                    Секретарь

            Они на кроссе так трудились,

            Что, видно, в чаще заблудились!

            А в остальном, позвольте вас заверить,

            Все хорошо, все хорошо!

                    Директор

            Але - але! Учителя пропали?!

            Какой позор! Какой удар!

            Но вы хотя бы их в лесу искали?

            Какой скандал! Какой кошмар!

                    Секретарь

            Чего искать? Найдутся сами.

            Что может стать с учителями?

            Коль не отравятся они грибами,

            То к школе путь всегда найдут.

            Не беспокойтесь, все у нас отлично!

            Как сомневаться вы могли?

            Для чемпионов пострадавших лично

            Мы закупили костыли.

            Гипс наложили, как могли.

            Но дети в школу не пришли.

            Их даже дома не нашли.

            Закрылась школа на ремонт

            Прорвало в ней водопровод.

            И крыша тоже протекла.

            А что касается стекла,

            Разбито все давным-давно,

            И цело лишь окно одно…

            А в остальном, позвольте вас заверить,

            Все хорошо, все хорошо.

    Б. Пусть все случившееся будет только страшным сном. А в реальной жизни…

    В.        Мы считали Вас очень строгой,

            И в течение нескольких лет

            Мы стремились, чтоб наши дороги

            Обходили бы Ваш кабинет.

    Г.        Но однажды Вы проще, добрее

            Стали с нами вопросы решать

            Может быть, это мы повзрослели,

            Нам за школу свою отвечать?

    Д.        У Александры Марковны на уроках аншлаг!

            Оживает здесь прошлое, что умчалось во мрак,

            Гончаровой и Пушкиным очарованы мы,

            Их любовь согревала нас в дни холодной зимы.

            Божий дар литератора на уроках пленит,

            Проходя сквозь века, нам поэт говорит:

    Е. (Выпускник в образе А.С. Пушкина: строгий костюм, чёрный шейный платок, цилиндр)

            Директор, ах, доколь вы тут

            Храните гордое терпенье,

            Не пропадет Ваш скорбный труд

            И в том не может быть сомненья!

            

            Вам школа неспроста дана

            Для дела и для утешенья,

            Не даст в унынье впасть она,

            И в том не может быть сомненья!

    ( опускается на колено, целует руку, вручает цветы)

    VIII. Посвящение завучам

    На экране показываются фотографии завучей по учебной и воспитательной работе.

    А.        Сколько мы видели Вас на работе,

            Вечно Вы в поисках, вечно в заботе,

            Все Вас волнует, все Вас тревожит,

            Чуткое сердце любому поможет.

    А.        Проучились мы немало,

            Знались с умными людьми,

            Но такого педагога

            Нам, пожалуй, не найти.

    Б.        Мы уж к Вам и так, и этак,

            Со словами и без слов.

            Сколько мела исписали,

            Сколько наломали дров.

    В.        Ох, уж эти нам задачи,

            Научились их решать,

            Только в жизни ли сумеем

            Теоремы разгадать?

    А.        Вы молоды всегда душою,

            С любым вопросом к Вам мы шли,

            И на собраниях порою

            О многом говорили мы.

    Б.        За «трудных» тоже Вы в ответе,

            Забот хватает здесь больших,

            Хотим сердечно Вас поздравить

            Всем коллективом от души!

    (Выпускники дарят цветы завучам)

    IX. Посвящение учителям                                                                        

    Русский язык и литература.  III акт «Из Пушкина нам что-нибудь! »

    А.        (Мальчик в черном плаще. На экране показывается фотография замка Эльсинор)

                  Быть или не быть? - таков вопрос!

         Что благородней - знаньям покоряться,

         Учить, умнеть и опыт набирать?-

         Или, призрев всю груду книг,

         Забыть, уснуть, хотя б на миг.

         Какие сны приснятся в тишине:

         Герои книг, неведомые мне,

         Иль  сочинений длинные  страницы,

         Иль текстов бесконечных вереницы.

    Б.         Ролевая игра (Девочка в шали, мальчик в цилиндре)

                В кресле сидит учитель литературы. Одна из выпускниц читает ему посвящение.

                    Выпускница:

    Я к Вам пишу.

            Чего же боле?

            Что я могу еще сказать?

             За все, что было, в Вашей воле

             Меня презреньем наказать.

     Но Вы, к моей несчастной доле

                 Хоть каплю жалости храня,

     Вы пожалеете меня!

            Да. Я писала сочиненье,

            Хоть это было нелегко.

            И нужно адское терпенье,

            Чтоб до конца прочесть его,

            Чтобы ошибки все исправить

            И чтоб хоть что-нибудь понять,

            Чтоб запятые все расставить

            И от тоски не зарыдать.

            Зачем Вы посетили нас,

            Нарушив тишь уединенья.

            Я никогда б не знала Вас

            И не писала б сочиненья!

                Учитель литературы:

            Предвижу все: вас огорчит

            Мое короткое посланье

            И, вероятно, удивит

            Чуть запоздалое признанье…

            Ваш славный класс однажды встретив,

            В нем прилежанья не заметив,

            Я пристыдить вас не посмел

            И возмущенью не дал ходу,

            А дал вам полную свободу.

            И все ж надеяться я смел,

            Что сами вы за ум возьметесь:

            С литературой разберетесь,

            Однажды прочитав все разом.

            Как я ошибся! Как наказан!

            Однако впереди экзамен,

            И недалек уже тот час,

            Когда я буду слушать вас,

            И станет ясно все меж нами.

            А впрочем, знайте: я любил

            Всех вас, и жаль мне  расставаться,

            Хоть слишком строг, наверно был,

            Хоть приходилось и ругаться.

            Скрывать я, право, не намерен,

            Но чтоб продлилась жизнь моя,

            Я утром должен быть уверен,

            Что с вами днем увижусь я!

    Выпускники:

    От нас и от А.С.Пушкина самые искренние поздравления учителям литературы.

    Выпускники дарят цветы учителям литературы.

    Математика.  IV акт «Последние герои на острове Математика»

    А.        Законы чисел очень строги,

            И математиками стать

            Дано, увы, не очень многим,

            Но научились мы считать.

    Б.         Нам уравненья, как поэмы,

            И интеграл поддерживает дух,

            Нам логарифмы, будто песни,

            А формулы - ласкают слух.

    В. (Дети  в блестящих париках или девочки с перьями в волосах поют песню на мелодию «Остров невезения». На экране показывается фотография острова)

    Весь покрытый цифрами, абсолютно весь,

    Остров математики в нашей школе есть,

    Остров математики в нашей школе есть,

            Весь покрытый цифрами, абсолютно весь.

                            *  *   *

            Там стоит любимая школа 36

            Много там ученых - даже и не счесть,

            Много там хороших есть учителей,

            Высшей математике учат там детей.

                            *   *    *

            Десять лет учились, видимо, не зря,

            Нам ЕГЭ экзамен завалить нельзя,

            Трудные задачки надо бы решить,

            Чтобы в аттестатах отлично получить.

    *  *   *

    Лучших математиков

    В Томске не сыскать,

    И за то «спасибо»

    Вам хотим сказать

                            *   *   *

    Поступить без трудностей

    В университет –

    Это не проблема –

    Конкурентов нет

    География.  V акт «Вокруг света с учителями географии»

    А.        Вы пришли к нам и всех нас пленили,

            Стала школьная жизнь веселее,

            Географию мы полюбили,

            Ну а Вас - в  миллион раз сильней!

    Б.        Это Вы нас так учили:

            Вот Австралия, вот - Чили

            Здесь без шума и от скуки

            Аборигены съели Кука.

    В.        Знаем тысячи разных названий

            Стран, морей, гор, селений и рек.

            Столько в школе Вы нам дали знаний,

            Что поверьте, их хватит навек!

            О местах красивейших

            Вы нам рассказали,

            Мы хотим, чтоб в тех местах

            Вы сами побывали.

            Верим, день придёт, когда

            Мы оформим визу

            И отправим побывать

            Вас в долину Гизы.

    (Во время чтения стихотворений на экране показываются фотографии учителей географии, сделанные на фоне мировых памятников архитектуры. Для работы использовался Photoshop)

    Иностранные языки.   VI акт «Иностранные страдания»

    А.        Языки, чего скрывать,

            Нелегко преподавать:

            Бедный стонет ученик-

            Он трудиться не привык.

    Б.        Выпускники поют песню на мелодию «Песенка студента»".

                    ВСЕ: (Выпускники в роли учеников)

            На Российской стороне в городе отличном

            Учат нас учителя языкам различным.

            До чего же я устал - не сказать словами,

            Плачут все учителя горькими слезами.

                    УЧИТЕЛЯ: (Выпускники поют, надев шляпы магистров)

            Молодежь пошла не та:

            Книжек не читают,

            Лишь с полудня до утра

            Видики гоняют!

            Мы не знаем, как нам быть,

            Ведь у нас программа,

            Мы желаем их учить,

            Но они упрямы!

            Беден слов запас пока,

            Не хотят учиться.

            Как же им без языка ехать за границу?

            

                    ВСЕ:

            ( встав на одно колено, простирая руки к  учителям)

            Каждый клятву дать готов:

            Если  будет нужно,

            Мы любой из языков

            Все изучим дружно.

            Вас спасибо говорим

            Мы за ваши муки,

            И душою все скорбим

            В этот час разлуки.

            Ну так будьте же всегда

            Живы и здоровы.

            Верим: день придёт-

            Свидимся мы снова.

            Всех вас вместе соберём,

            Если в институте

            Мы случайно не помрём

            От учебной мути.

            За границей мы себя

            Чувствуем как дома,

            Переводчиками стать

            Сможем без диплома.

            Не ударим в грязь лицом

            Перед целым миром,

            И на равных говорить

            Мы смогли б с Шекспиром.

            Ну так будьте же всегда

            Живы и здоровы.

            Верим: день придёт-

            Свидимся мы снова.

            Всех вас вместе соберём,

            О себе расскажем.

            Благодарны вам за всё,

            Вы родные наши!

    (Выпускники дарят цветы учителям иностранного языка)

    Химия.  VII акт «Кошмар на уроке химии»

    А.         Я помню чудное мгновенье:

            Звонок! Пред нами вновь она…

            По классу - шепот уваженья -

            Почти мгновенно - тишина.

    Б.        На столах здесь колбы и реторты.

            Щелкает, мигает - тайной пахнет…

            Может, вспыхнет, может так бабахнет!

            И начнется жизнь совсем иная…

    В.        Ролевая игра

             (На сцену выходит молодой человек в костюме  с изображением скелета человека. Звучит музыка из фильма «Секретные материалы». На экране во время взрыва показывается фотография кабинета химии: перевёрнуты парты, валяются стулья. Для работы использовался Photoshop.  Включается звук взрыва.)

            Есть в школе кабинет один,

            Под номером 31.

            Там как-то опыт проведя

            В живых остался только я.

            Забыл какой-то элемент

            И завалил эксперимент…

            И взорвалось вдруг все кругом,

            Перевернулось все вверх дном!

            Беда случилась, спору нет.

            Смотрите, люди! Я - скелет.

            

    Г.        Волшебница нам всем известна -

            Зовется химией она

            Подарит чудо превращений,

            Откроет суть нам всех явлений.

    (Выпускники дарят цветы преподавателю химии)

    Физика.  VIII акт «Очевидное – невероятное»

    А.        Вы нас учили, что такое ток,

            И про реактор ядерный мы знаем,

            Но если мы пропустим Ваш урок,

            То очень много в жизни потеряем!

    Б.        Выпускники поют песню на мотив мелодии «Если друг оказался вдруг…».

            

            Говорят, педагог - не Бог

            Человек не святой - простой.

            Даже сразу не разберешь,

            Плох он или хорош.

            Ты к нему на урок приди,

            Не болтай, не вертись, сиди,

            И душевный храня покой,

            Там поймешь, кто такой.

            Если был он и добр, и строг,

            И шутить, и работать мог,

            И его самый " трудный" класс

            Слушать мог целый час,

            Значит, ты у него учись,

            Не болтай, не крутись, трудись,

            Потому что такой педагог

            Нужен школе как Бог!

    (Выпускники дарят цветы преподавателю физики)

    Биология.   IX акт «Атака клонов»

    А.        Далеко шагнул вперёд

            Наш прогресс научный,

            И вовсю им пользуемся

            Мы благополучно.

    Б.        Ролевая игра

            На сцену выбегает девочка с газетой «Красное знамя».

            -Послушайте! В школе № 36 учителя биологии провели уникальный эксперимент по клонированию!  Теперь у выпускников школы появилось больше свободного времени. Не нужно сидеть до ночи за учебниками. Вот здорово!

    В.        Нам уроки посещать

            Нет уже резона.

            А за знаниями в класс

            Ходят наши клоны.

    Г.        Мы их вывели себе,

            И вполне довольны,

            А за то благодарим

            Марину Анатольевну.

    Д.        На сцену выходят три клона и начинают танцевать.

    А.        -Что я вижу? Боже! Это всё на сон похоже!

    Б.        До обеда сладко спим,

            День бездельем полон,

            Только как бы аттестат

            Не вручили клонам…

    В.        Мы поздравляем Марину Анатольевну с научным открытием и вручаем цветы и патент за уникальное изобретение. (На экране показывается фотография учителя с патентом)

    Основы безопасности жизнедеятельности.  X акт «Приказано выжить»

    А.         Строевым шагом 4 выпускника выходят на середину сцены.

    По команде  "Стой, раз-два. Налево" останавливаются.

    1. Александр Петрович! Разрешите доложить:

    Сборный отряд 11-х классов к выступлению готов!

    Посетив уроки ОБЖ, мы составили курс выживания молодого ученика в экстремальных условиях школы:

    1. Выходя из себя, не заблудись…
    2. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо…
    3. Ученик - как кирпич: обжигаясь, он твердеет.
    4. Товарищ учитель товарищу ученику не товарищ…
    5. Если дурные мысли лезут в голову - гони их в шею…
    6. Одна голова хорошо, а двух не бывает…

    Б.        От дедов-выпускников  объявляется благодарность Голикову Александру Петровичу за успехи в боевой и политической подготовке учащихся с занесением в трудовую книжку…

     (На экране показывается макет трудовой книжки с внесённой благодарностью. Выпускники дарят учителю цветы)

    История.  XI акт «Назад … в прошлое»

    А.        Историю мы все любили,

            Зубрили даты иногда

            И массу знаний получили,

            Как нам сказали: на года!

    Б.        Минувших лет дела былые,

            Походы, планы боевые

            Сквозь тьму веков мы постигали

            И… кое-что запоминали.

    В.        Вот бы нам в петровский век!

            Петр был умный человек

            Часто ездил за границу,

            Заставлял дворян учиться…

            Кто учил их? Как? Чему?

            Посмотреть бы самому! (Выпускник засыпает в кресле)

    Г.        Ролевая игра. (Выпускник в костюме  учителя XVII - XIX в.в, в цилиндре, на шее завязан платок. В руке – трость)

            

            У Ч И Т Е Л Ь:

            Дать обобщающий урок,

            Друзья, сегодня разрешите,

            Хотите - кратко запишите,

            Хотите - нет, Лишь был бы прок.

            

            Должны вы бегло по-французски

            Писать и мысли излагать.

            Забыть на время можно русский,

            Но иностранный грех не знать!

            Итак, коснитесь в разговоре

            Всего немного и слегка

            С ученым видом знатока,

            Но помолчите в важном споре.

            Вам в высшем обществе блистать.

            Учитесь, дети, непременно

            Мазурку, вальсы танцевать,

            Вести себя всегда почтенно.

            Чтоб дамам пыль в глаза пускать

            И заслужить их восхищенье.,

            Должны вы по-латыни знать

            Хотя бы два стихотворенья.

            Мы все учились  понемногу

            Чему-нибудь и как- нибудь.

                    ( зевает)

            Дай, Бог, терпенья педагогу,

            Чтоб на уроке не заснуть.

    Д.        Выпускник (просыпается, говорит с ужасом в голосе)

            Нет! Коль так - хочу назад!

            Исключительно на "5"

            Стал уроки б отвечать.

            Ну а наши педагоги -

            Словно на Олимпе Боги!

            Обо всем на свете знают,

            Нас упорно просвещают!

    (Выпускники дарят цветы преподавателям истории)

    Физкультура.   XII акт «Лига чемпионов школы № 36»

    А.        Для наших физкультурников

                    все в жизни по плечу!

            А солнце, воздух и вода -

                    вот лучшие врачи!

            Беги, кидай, лови, пасуй,

                    подпрыгивай, скачи!

            Мы бьем любой рекорд и

                    ловим все мячи.

    Б.        Пусть не стали мастерами

            И разрядов нет у нас,

            Лень свою мы побеждали

            На уроках каждый раз!

    В.        Выпускники поют песню на мотив мелодии «Круто, ты попал на ТВ…»

            Кто-то лезет по канату,

            Кто-то пресс качает тут,

            Будто это и не школа, а спортивный институт.

            Нам на мостик встать не трудно,

            Враз мы сядем на шпагат,

            Физкультура - это круто!

            Да, ребята, это так!

    ПРИПЕВ:

            Круто! Ты попал в наш спортзал,

            Ты – спортсмен, лучше всех, давай народ удиви!

            Мы плывём быстрей дельфина,

            Кубок Дэвиса возьмём,

            И в стрельбе хоть со ста метров

            Мы в десятку попадём.

            Нашим мальчикам не страшен

            Ни сам Тайсон, ни Рой Джонс,

            И сумеет ли нас кто-то обогнать,

            Ещё вопрос…

    ПРИПЕВ

            Нас Зиддан ещё не видел,

            Он бы с поля убежал.

            И, увидев наши пасы,

            Руку б нам Пеле пожал.

            Мы Бьёрндалена обгоним,

            Лыжи – это наш конёк,

            Смазать их легко мы сможем,

            Коль не выучен урок.

            Майкл Джордан горько плачет,

            Без работы он сейчас,

            Ведь ему пришёл на смену

            Наш спортивный дружный класс.

            Нас Карелин уважает,

            Самаранч нам шлёт привет.

            И за это всем спасибо!

            Лучшей школы в мире нет!

    ПРИПЕВ

    (От будущих выпускников - олимпийских чемпионов-цветы учителям физкультуры)

    Искусство (рисование, музыка, трудовое обучение).  XIII акт «Три звезды»

    А.        Мюзикл на тему «Школа во сне и наяву», посвящённый людям искусства, представляют выпускники школы № 36! (Три выпускника в костюмах художника – краски, мольберт, музыканта – нотные листы, рабочего – молоток, доска)

    1. Свет

    Через окна в классе ты струишься,

    И

    На предметы странно ты ложишься.

    Нам,

    Нам на бумаге надо это отразить,

    Учитель просит нас предмет изобразить.

    Мой тяжкий крест кувшин с натуры

                                            рисовать,

    О рисование, так когда ж я буду спать?

    Нет,

    Ты и во сне совсем покоя мне не дашь,

    Лишь перспектива, светотень и карандаш.

    ПРИПЕВ: И после школы мне не обрести покой,

                    Родная школа, не расстанусь я с тобой.

    1. Звук

    Поразил мое  воображенье

    И

    Соль - диезом в сердце внес смятенье.

    Нам,

    Стали ближе нам Шопен, и Бах, и Лист,

    Хоть и не каждый в нашем классе вокалист.

    Учитель ключ скрипичный в руки нам вложил,

    Любовь к гармонии и музыке привил.

    Звук,

    Волшебный звук терзает душу мне опять,

    Уроки музыки не смел я прогулять.

    ПРИПЕВ: Учителя, вы стали ближе, чем семья,

                   Без дум о вас нам не прожить теперь ни дня.

    1. Труд,

    В школе нет важней, чем ты предмета

    И,

    Даже первоклашки знают это.

    Ты,

    Ты  избавляешь нас на час от школьных мук,

    Лишь на тебе мы отдыхаем от наук.

    Из обезьяны человека сделал ты,

    Не математика исправит, а труды

    Знай,

    Здесь мастерами на уроке можно стать

    И научиться тут пилить, точить, строгать.

    ПРИПЕВ:   И после школы мне не обрести покой,

                    Родная школа, не расстанусь я с тобой.

    ОБЩИЙ  ПРИПЕВ:

                    Учителя, вы стали ближе, чем семья.

                    Без дум о вас нам не прожить теперь

                                                            Ни дня.

                    Нет,

                    Нет слов таких, чтоб благодарность передать.

                    Хотим спасибо вам от всей души сказать.

                    И после школы мне не обрести покой,

                    Родная школа, не расстанусь я с тобой…

                                                    …навек с тобой.

    Б.        -Дорогие учителя музыки, изобразительного искусства, труда! Мы – навек с вами!

    (Выпускники дарят учителям цветы)

    X. Выступление классных руководителей

    (Классные руководители выходят на сцену и обращаются к залу)

            

    1.        Спектакль о школе подходит к развязке,

            Дописаны главы, досмотрены сны.

            Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

            Вы сами решать все задачи должны.

    1. Вот приближается время прощанья

    Сколько же лет пролетело и зим?

    Школьный окончен процесс воспитания,

    Детство сегодня растает как дым.

    3.        Девочки стали такими красивыми:

    Глаз невозможно от них отвести.

    Только бы были всегда вы счастливыми,

                В жизнь вам открыты большие пути.

     4.       Мальчики - выросли все, без сомнения,

    Вы возмужали, и вас не узнать.

    Господи, дай этим детям везения,

    Чтобы невзгод им и горя не знать!

    5.        Милые наши, хорошие, славные!

            Мы расстаемся, но вспомним не раз:

            Как были вы малышами забавными,

            И вот уже покидаете нас!

    XI.         Выпускники поют песню, посвященную классным руководителям, на мотив мелодии «Последняя осень» (группа «ДДТ»).

            Последний звонок прозвучал на прощанье.

            Уходит всё то, что так было знакомо.

            Мы больше не сядем за школьную парту,

            И в школе уже мы не будем как дома.

            Прощаемся с вами…

            Прощаемся с вами, родные вы наши,

            Вы столько труда в наши души вложили,

            Сквозь жизнь пронесём все уроки мы ваши

            И очень хотим, чтоб вы нас не забыли.

            Прощаемся с вами…

            Уходим от вас мы с печалью и болью,

            Как будто с семьёй расстаёмся навеки.

            Прошло наше детство и школьные годы,

            Они лишь как в море бегущие реки.

            Прощаемся с вами…

            Другую мы жизнь начинаем сначала.

            И что будет там в этих новых страницах

            Не знает никто, но от новых причалов

            Мы к доброму, светлому будем стремиться.

            Прощаемся с вами…

    (Выпускники дарят цветы классным руководителям)

    XII. Эпилог. Звенит последний звонок

    А.         Прозвенел последний звонок,

            На пронзительной ноте замер.

            Только самый главный урок

            Впереди, где вся жизнь экзамен.

    Б.        Пусть не смолкнет в сердцах у вас,

            Пусть звучит и волнует снова

            Нестареющий школьный вальс-

            Эхо вечера выпускного.

    В. Выпускники вместе с учащимися девятого и первого класса танцуют вальс «Когда уйдёшь со школьного двора» (танцуют три пары). В финале еще раз звенит последний звонок.

    Г.        Мы снова поём все вместе

            Нашу последнюю песню,

            И близок сейчас тебе каждый

            Такое бывает однажды,

            Но в наших сердцах останутся Ваши улыбки.

    Д.        И милые всем нам люди

            Пускай никогда не плачут.

            Вы сердца нам свои дарили

            И взамен ничего не просили,

            А в нашей душе останутся Ваши улыбки…

    Е. Выпускники поют прощальную песню.

            Что-то мне как-то не так,

            Наверное, настал уже май.

            О том, что предстоит расстаться нам в мае

            Мне когда-то сказал букварь.

    ПРИПЕВ:

            Как это было давно,

            Сколько с тех пор прозвенело звонков,

            Сколько вы воспитали разных учеников.

            Слушай, давай вернёмся, ведь в нашем классе

            Не закончен урок.

            Но что-то держит нас в этой школе,

            Грусть пробирает насквозь.

            Мы будем помнить вас очень долго,

            Это говорим вам всерьёз.

    ПРИПЕВ

            Иногда мы шумели у вас на уроках,

            А вы вызывали к доске.

            Мы отвечали и даже… неплохо,

            Но, к сожаленью, не все.

    ПРИПЕВ

            А помните, были мы первоклашки,

            С цветами к вам в школу пришли.

            Теперь разойдёмся по разным дорогам,

            Но будем друг другу нужны.

    ПРИПЕВ

    Ж.        Когда начинается песня, все участники спектакля постепенно выходят на сцену. На последнем куплете песни пускают в зал самолётики с пожеланиями, воздушные шары. После исполнения песни кланяются зрителям.

    Список использованной литературы:

    1. Борисова Н. Школьное детство моё уходящее…// Воспитание школьников. 2001. № 3. с.67 – 69.
    2. Сивохина Т. Последний звонок // Воспитание школьников. 2001. № 3. с. 64 – 66.
    3. Славогородская Т.А. Последний звонок // Классный руководитель. 2003. № 7. с. 115 – 125.
    4. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, вечеров, дискотек для выпускных классов. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2004.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Последний звонок. Церемония вручения премии "Золотой звонок"

    Представленный сценарий праздника последнего звонка для учеников 11 класса составлен в форме церемонии вручения премии "Золотой звонок" учителям и родителям выпускников....

    "Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса

    "Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса. Сценарий выполнен в традиционной форме, его основу составляют стихи и поздравления в адрес учителей и родите...

    Сценарий мероприятия "Последний урок-последний звонок!"

    Внеклассное мероприятие для выпускников,учителей,родителей 25 мая....

    Сценарий последней линейки «Последний звонок»

    Сценарий последней линейки «Последний звонок»...

    ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - ПОСЛЕДНИЙ УРОК

    Классный час в 9 классе25 мая 2013 год...

    Классный час в 11 классе "Последний звонок на последний урок".

    Материал состоит из сценария мероприятия, его можно использовать для проведения итогового классного часа в 11 классе....

    Сценарий последнего звонка, рабочее название "Последняя гастроль"

    Написан сценарий последнего звонка, получился фильм "Последняя гастроль" с участием артистов - учеников 11 "Г" и 11"А", эпизод "история" из фильма можно посмотреть на ютубе по ссылке https://yout...