Сценарий праздника для дошкольников "Здравствуй, лето!"
методическая разработка по теме

Терешкевич Оксана Валерьевна

Обобщение знаний у дошкольников о сезонных изменениях в летний период времени в форме праздничной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_leto.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом Детства и Юношества

 «Планета детства»

 города Александров Владимирской области

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «Здравствуй, лето!»

   Разработал и провёл:

                                                   педагог дополнительного образования

                                                  высшей квалификационной категории,

                                                  руководитель студии «Почемучки»,

                                                   Терешкевич Оксана Валерьевна

2012 год

 Цель: Обобщение знаний  детей дошкольного возраста

                              о сезонных  изменениях в природе в летний период.

Задачи:

  1. закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом;
  2. учить детей замечать изменения в живой природе летом;
  3. повторить стихи, загадки, песни и приметы о лете;
  4. развивать  у детей познавательную активности, и наблюдательность;
  5. воспитывать радостное, заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту родного края.

Форма проведения мероприятия:  праздник

Предварительная работа:

  1. Организованная образовательная деятельность соответствующей тематики (занятия, творческие задания, наблюдение, анализ личных впечатлений, дидактические игры);
  2. Обзор произведений детской художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с приметами о лете, детскими музыкальными произведениями;
  3. Прогулка в лес, на луг и  в поле;
  4. Рассматривание картин и репродукций соответствующей тематики;
  5. Просмотр мультфильмов по теме «Здравствуй, лето!»
  6. Разучивание подвижных игр «Ручеёк», «Бабочки и жуки», «Найди себе пару»
  7. Выставка работ детского творчества «За что я люблю лето?»

Необходимый материал: тематически подготовленный зал ( сцена, изображение летних пейзажей, цветов и насекомых), фонограмма звуков природы летом, костюмы или детали костюмов птиц, насекомых и цветов, обручи, мячи, скакалки, контуры луж, мольберт, маркеры

 Ход игры:   (Под музыку дети входят в празднично украшенный зал. Среди гостей родители и педагоги).

Ведущий:   Здравствуйте, дети!

                    Здравствуйте, родители!

 Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом трава, цветы –

Целый день броди, броди,

Что за время года это

Догадались? Это …

 Дети: (хором) Лето!

Ведущий: Правильно. Приближается самое любимое время года для многих. А за что можно любить лето? (выслушиваются ответы детей). Сколько тепла, света и красок принесёт нам оно. Мы будем купаться, загорать, набираться сил и расти. Будем гулять по лесам и лугам, любоваться красотой летних пейзажей. Наблюдать за живой природой и удивляться её неповторимостью. Смотрите, а кто это к нам спешит?

(появляется ворона)

Ворона: Кар-Кар! Беда! Беда!

Ведущий: Что случилось, ворона. Что тебя так встревожило?

Ворона: Беда! Вы здесь лето ждёте, а лето не придёт. Не будет его .

Ведущий: Это почему? Каждому времени года свой черёд. Правда, ребята? Ворона: Какой такой черёд?

Ведущий: Очередь, значит. Ребята, давайте вспомним все времена года.

(называют времена года и месяцы). За весной, обязательно, наступит лето!

Ворона: А я говорю, всё равно не придёт! Заблудилось оно!

Ведущий: А вот и нет. Мы будем лето встречать. Устроим ему настоящий праздник. Услышит оно, как дети его ждут и поторопится. А ты, ворона, сядь, посиди и на нас посмотри.

Ребята, вспомним стихи о лете.

1 ребёнок: Отчего так много света?                        

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

2 ребёнок:  Лето, лето к нам пришло –

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

3 ребёнок: Знают взрослые и дети

Лето- время года на планете.

Это речка и песок,

Это в поле колосок.

4ребёнок:Лето, лето – красота!

Любит лето детвора.

Летом солнце и грибы,

Летом тёплые дожди.

Летом радуга-дуга,

Летом пёстрые луга.

5 ребёнок: Мы встречаем вместе лето,

Вместе с солнцем, вместе с светом.

Солнце, солнце жарче грей – будет праздник веселей.

Ворона: Солнце я люблю. От него тепло и светло. А что-то у вашего солнца не хватает. (дети отвечают).

Проводится игра «Дорисуй солнцу лучики». ( Дети условно делятся на две команды и по очереди подбегая, к изображению солнца дорисовывают лучики. В руках у участников разного цвета маркеры. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Ведущий: Молодцы, ребята. А расскажите, кому и зачем солнце нужно. (выслушиваются ответы детей). Солнце – источник тепла, света и жизни на земле. Давайте про солнце споём песенку.

 (Дети исполняют песню из репертуара гр. «Непоседы» «Светит солнышко»).

Ведущий: Про солнышко люди много хорошего говорят. И мы скажем.

1 ребёнок :Сколько солнца! Сколько света!

 Сколько зелени кругом!

 Что же это? Это ЛЕТО

 Наконец спешит к нам в дом.

 Певчих птиц разноголосье!

 Свежий запах сочных трав,

 В поле спелые колосья

 И грибы в тени дубрав.

 Сколько вкусных сладких ягод

 На поляночке в лесу!

 Вот наемся я их на год

 Витаминов запасу!

2 ребёнок: На что похоже солнце?

 На круглое оконце.

 Фонарик в темноте.

 На мяч оно похоже,

 На блин горячий тоже

 И на пирог в плите.

 На жёлтенькую пуговку.

 На лампочку. На луковку.

 На медный пятачок.

 На сырную лепёшку.

 На апельсин немножко

 И даже на зрачок.

3 ребёнок: Только если солнце мяч -

 Почему же он горяч?

 Если солнце - это сыр,

 Почему не видно дыр?

 Если солнце - это лук,

 Все бы плакали вокруг.

 Значит, светит мне в оконце

 Не пятак, не блин, а солнце!

 Пусть оно на всё похоже,

 всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

 Ворона: А что это за зайчики к нам спешат?

Ведущий: Это не просто зайчики, а солнечные. Они для нас станцуют!

                            Танец «Солнечные зайчики!»

Ворона:  А я тут свою книгу старую нашла. В ней загадки. Любите загадки отгадывать? (дети отвечают). Слушайте.

  1. Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

  1. Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя… (солнце)

  1. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти.  (радуга)

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

  1. Летит, жужжит, усами шевелит. (жук)
  2. Возле берёз и ёлок

Дом построен из иголок. (муравейник)

  1. Собрала с цветка медок –

Угощайся, мой дружок! (пчела)

Ведущий:  Молодцы, ребята! Посмотрите, а сколько на лугу насекомых. Каждый из них своим делом занят.

Игра «Угадай, кто я» (Дети по очереди пантомимой изображают насекомых, остальные отгадывают).

Ворона:  А я летом цветы люблю, запах душистой травы.

Ведущий: Ребята, а какие цветы распустились на нашей поляне?

Игра «Назови, цветок»( дети смотрят на изображение цветов и называют их. Повторяют их лекарственные свойства.)

                   «Вальс цветов» ( под музыку П.Чайковского)

Ворона: Какие красивые цветы!

Ведущий: Мы для тебя сейчас такие букеты соберём!

Игра «Собери букет» (используются искусственные цветы)

1 ребёнок: Солнце  нас обогрело лучом,                          

Мы вас всех в хоровод позовём.                      

Будем с солнышком вместе плясать,              

Лето красное дружно встречать.                      

2ребёнок:Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Звучит в записи звук грома и дождя.

Ворона: Что это ? Я боюсь! 

Ведущий: Какое лето без грозы и дождя? Вот небо закрыла туча и на землю упали тяжёлые капли.

1 ребёнок: Пусть гремит сильнее гром,

Молния сверкает.

Говорят, что под дождём

Вырасту большая.

Но на улицу под дождь

Не пускает маменька –

Видно хочет, чтобы дочь

Оставалась маленькой.

Ведущий: А что остаётся на земле после дождя? (дети отвечают)

Игра «Перепрыгни лужу»

Песня из репертуара гр. «Талисман» «Кап, кап»

Ворона:  Хорошо летом! Целый день можно на улице провести.

Ведущий: И не просто провести, а с пользой. Ребята, а чем можно заниматься летом, во что играть? (дети отвечают)

Игра «Поиграй со мной»  (Это эстафета. Дети в двух командах. Из общего количества разных игрушек и спортинвентаря, в свои обручи по очереди участники должны принести только те, которые пригодятся летом.)

Ворона: Смотрите, смотрите. К нам лето идёт!

(под музыку выходит Лето)

Лето: Знаю, знаю

Ждёте меня давно,

Вот я к вам и пришло!

Веселились и играли –

Меня вы в гости долго звали.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые!

Ведущий: Наконец-то мы встретились. А то некоторые переживали, что лето заблудилось.

Лето: Как я могу. Слышало, слышало, как вы меня встречали – теперь моя очередь вас порадовать.

               Принесла я вам в лукошке солнце жаркое,

               Цветы яркие, ягоды спелые и деньки приветливые.

               Радуйтесь теплу и рассвету,

               Радуйтесь долгожданному лету!

Потанцуйте со мной, поиграйте.

                                  Народная игра «На камушке».

Лето:  Вы пели, танцевали,

Со мной вы весело играли,

Пришла пора вас благодарить,

Хочу я вам подарки подарить.

( Дарит из корзинки сувениры и приглашает к сладкому столу)

Литература и электронные образовательные ресурсы

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 1999 г.
  2.  Журнал «Журавленок»  № 3 1998 г.

     3.Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.

    4.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений.М.: 2001.

    5.nsportal.ru.,dohcolonoc.ru, detsadclub.ru., maaam.ru

   6.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

   7.Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/  Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края

Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края ...

Сценарий праздника к 55-летию ГБОУ НПО ПУ № 91 МО

Праздничный вечер для сотрудников учреждения и администрации...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Данное мероприятие разработано к 70-летию со дня снятия блокады, коротко представлена хронология 900 долгих дней и ночей....

Сценарий праздника. К 155-летию А.П.Чехова

Инсценировки рассказов А.П.Чехова ("Ванька", "Радость", "Хирургия")...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы

Материалы, к сценарию юбилейного концерта....

Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Данное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, сплочение ученического коллектива, уважение к истории нашей Родины....