Интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное 8 марта и 23 февраля
методическая разработка (8 класс) по теме

Попова Ирина Васильевна

Данный материал представляет собой интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дню защитника Отечества и 8 Марта. В конкурсе участвуют команда девочек и команда мальчиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Интеллектуально-развлекательное мероприятие для учащихся 8 класса «23+8»

                                                                                                   

                                                                                                                    Попова Ирина Васильевна,

                                                                                                            учитель русского языка и литературы

                                               

                           Лирическое приветствие.

                                                   Друзья, мы очень рады видеть Вас

                                                        В этот день и в этот час!

                                                        Вы детей не подвели,

                                                        На собрание пришли.

                                                        Мы привет Вам посылаем,

                                                        Добра, здоровья всем желаем.

Цели и задачи:

1) развивать умение работать в коллективе и индивидуально;

2) воспитывать культуру поведения и общения учащихся;

3) расширение кругозора учащихся, развитие умений применять имеющиеся знания в различных ситуациях.

Условия конкурса:

в конкурсе участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек, помогают им родители.

Оборудование:

фломастеры, маркеры, 2 листа ватмана, 2 бинта, 2 йогурта, 4 чайные ложки, вишнёвое варенье с косточками, 2 блюдца, карточки с буквами К, О, М, А, Н, Д, И, Р – 2 экземпляра, карточки с заданиями для конкурсов

                         ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на праздничное мероприятие, посвященное празднованию Дню защитника Отечества и 8 Марта. Я желаю вам успехов, сплочённости и, конечно же, весёлого настроения. Пусть победит сильнейший! Для проведения конкурсов нам нужна команда мальчиков и команда девочек.  

Конкурс 1-й (домашнее задание):

Каждая команда представляет свое приветствие (название команды, девиз, соответствующий внешний вид – домашнее задание).  

Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 2-й:

23 февраля и 8 марта – праздники. Непременный атрибут праздника – праздничный стол. Следующий конкурс называется Юные художники. Надо нарисовать праздничный стол. Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 3-й:

Представьте, что вас пригласили на царский пир (столы уже нарисованы). Там на столах были выставлены разные кушанья, но все на букву «К» или «С».

Выигрывает та команда, которая  назовет наибольшее количество возможных угощений.

 «К» - курица, кутья, каша, картошка, кислая и квашеная капуста, кефир, компот, киви, канапе, креветки, крендель, кабачки, котлеты, конфеты, кукуруза, какао, кофе, калач, камбала, кальмар, каштан, каравай, карп, карамель, квас, кекс, кебаб, кисель, кетчуп, килька, корюшка и т.д.

«С» - салат, свёкла, суп, сок, сыр, сырники, сельдь солёная, селёдка под шубой, спаржа, сухари, сухарики, соус, сёмга, скумбрия, сайра, слива, смородина красная, черная и белая, свинина, салями, слойка, сэндвич, сардина, сливки, сердце, спагетти, сардельки, сосиски, солянка, стофато, сметана, салака, сочиво, сервелат, сырный суп со спаржей, свекольник, сельдерей и т.д.

Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

Конкурс 4-й:

Конкурс на сообразительность. У каждой команды по 8 букв — К, О, М, А, Н, Д, И, Р. Ведущий задает вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово.

Начальник военной части. Командир

Чтобы слепить снеговика, его нужно скатать. Ком

Не следовать ей смешно, а следовать глупо. Мода

Подарок или талант. Дар

То же что и фильм. Кино

Говорят, что он тесен. Мир

Все дороги ведут в … Рим

Пищит, кусает, спать мешает. Комар

Чтобы открыть сейф, его нужно ввести. Код

Красная, чёрная и заморская баклажанная. Икра

Противопехотная, противотанковая, а бывает кислая и недовольная. Мина

Количество баллов определяется количеством слов.

Конкурс 5-й:

А теперь рекламная пауза.

За 5 минут каждой команде  надо придумать рекламу своему классу.

Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 6-й:

Следующий конкурс называется «Пантомима». От каждой команды выходит по 1 человеку. Они вытягивают карточки, на которых написано, кого или что необходимо изобразить. Остальные участники команд должны угадать, что/кто это. (Например, танк, цветок, солдат, подарок и т.д.)

Количество баллов определяется количеством отгаданных слов.

Конкурс 7-й (домашнее задание):

- Назовите боевые машины и стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны.

Танк (Т-34, Т-44, ИС-122), Катюша (боевые машины реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13, БМ-31) , пулемёт (СГ-43, КПВ, УБ), пистолет-пулемёт (ППШ, ППС),  бомбардировщик (Пе-2, Ер-2, Ил-4) и т.д.

Конкурс 8-й:

От каждой команды выходит по 1 человеку. Конкурс называется «Кто быстрее съест йогурт?». Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее съест йогурт.

Количество баллов — 2.

Конкурс 9-й (конкурс грамотеев):

Конкурс грамотеев. От каждой команды приглашаются по 2 человека. Им дается по 10 минут, в течение которых они должны вставить в слова пропущенные буквы, а в подчёркнутых словах расставить ударения.

Поезд прибыл на пе(р, рр)он. Из в…гона вышли вое(н, нн)ые: г…нерал и л…тенант. На другой путь прибыла эл…ктрич…ка. Из первого в…гона вышел с…лдат и подб…жал к к…м…ндиру. Щ…лкнув к…блуками, он отрапортовал: «К праз…нику почти всё готово! Осталось купить оди(н, нн)адцать б…рдовых скатертей с б…хромой и трист… б…рюзовых бумажных с…лфеток, нарезать центн…р с…лата и пр…гласить гостей. П…(р, рр)и(л, лл)а на те(р, рр)а(с, сс)е покрасили в зелё(н, нн)ый цвет, а п…ркет - в и(с, сс)иня-ч…рный. (Ни)чего красивее я (не)видел. Надо торопит…ся на тро(л, лл)ейбус, если (не)хотите и(т, д)ти п…шком шес…надцать  ки(л, лл)о(м, мм)етров».

Поезд ‘прибыл на перрон. Из вагона вышли военные: генерал и лейтенант. На другой путь прибы’ла электричка. Из первого вагона вышел солдат и подбежал к командиру. Щёлкнув каблуками, он отрапортовал: «К празднику почти всё готово! Осталось купить одиннадцать бордовых ‘скатертей и триста бирюзовых бумажных салфеток, нарезать центнер салата и пригласить гостей. Перила на террасе покрасили в зелёный цвет, а паркет – в иссиня-чёрный. Ничего кра’сивее я не видел. Надо торопиться на троллейбус, если не хотите идти пешком шестнадцать километров».

Максимальное количество баллов — 8.

Конкурс 10-й:

Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит правильно.

Вопросы:

1. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (ПОДОЖДАТЬ, ПОКА ОНА УЛЕТИТ)

2. Чьи это слова “Тяжело в ученье – легко в бою”? (СУВОРОВ)

3. Название реки: первый слог — домашнее животное, второй — мера площади. (ВОЛГА)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (ПОГОНЫ, ЭПОЛЕТЫ)

5. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная»,— говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый». О чем идет разговор? (О СМОРОДИНЕ)

6. Что общего между деревьями и винтовкой? (СТВОЛ)

7. Как называется подросток, изучающий морское дело? (ЮНГА)

8. Электровоз движется с юга на север, ветер дует с запада. В какую сторону будет лететь дым? (ДЫМА НЕТ)

9. Что случится тридцатого февраля? (НИЧЕГО: В ФЕВРАЛЕ 28 ИЛИ 29 ДНЕЙ, 30 НЕ БЫВАЕТ)

10. Когда человек стоит на часах? (КОГДА ОН ЧАСОВОЙ)

11. Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха? (БАБА-ЯГА)

Конкурс 11-й:

Конкурс знатоков этикета. От каждой команды выходит по 1 человеку. Надо показать, как правильно есть вишнёвое варенье с косточками. (Варенье зачерпывают чайной ложкой, косточки выплёвывают обратно в чайную ложку и выкладывают в блюдце для косточек)

Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 12-й:

Конкурс медсестер и медбратьев. От каждой команды выходит по 2 человека. Любой человек должен уметь оказать первую медицинскую помощь. У вашего товарища ранение в руку, надо руку перебинтовать. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку.

Максимальное количество баллов

Конкурс 13-й (конкурс комплиментов):

У каждого есть мама – самый любимый человек на свете. Давайте подумаем, какие комплименты заслуживают наши мамы.

Команды поочередно придумывают комплименты маме, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

Количество баллов определяется количеством комплиментов.

Подведение итогов, поздравление и награждение команды-победителя.

Чаепитие.

Интернет-ресурсы:

http://www.prazdnik.by/content/detail/11/189/49633/

http://scenarist.boom.ru/vecher/ryzar2.html

http://www.kopilochka.net.ru/VOPROS/v_hitro.php

http://ru.wikipedia.org

C:\Users\User\Desktop\DCIM\100___01\IMG_0167.JPGC:\Users\User\Desktop\DCIM\100___01\IMG_0168.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля.

Сценарий  мероприятия, посвященный празднику 23 февраля...

Игра, посвященная празднованию 23 февраля и 8 марта

Сценарий игры для учеников 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта...

Мероприятие, посвященное 23 февраля и 8 марта 5 класс 2015-2017 уч.г.

Мероприятие, посвященное 23 февраля и 8 марта...

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «8 Марта – День Чудес»

ЦЕЛИ: поздравить девочек с Международным женским днем; акцентировать внимание ребят на уважении, любви к женщине; способствовать развитию талантов и способностей, пробуждению интереса к познанию дейст...

Конкурсная программа, посвященная праздникам 23 февраля и 8 марта "Девочки VS Мальчики"

Веселые конкурсы для учащихся 7 класса. Ребята решили объединить два праздника сразу, выбрав формат конкурса, где девчонки будут состязаться с мальчишками. Мерприятие прошло очень весело. До его начал...