Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!", посвященный 8 марта
творческая работа учащихся (10 класс) по теме

Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!" посвящен 8 марта, Конечной целью проекта было видеопоздравление, создание праздничной атмосферы в коллективе. проект состоял из двух самостоятельных частей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"Мы Вас любим!"

 

Сроки реализации: февраль, март 2013 года  (7 марта 2013 года)

 

Авторы и разработчики проекта:

Хисамова Флюра Фаритовна – заместитель директора по УВР, руководитель проекта;  

пионервожатая Кириллова Е.В.;

заместитель директора по УВР Кирюхина О.Г.;

 учитель информатики Морозов Д.И.;

 ученики 7А, 7Б,10 А и Б класса.

Актуальность

        Из истории праздника:

8 марта — Международный женский день (International Women's Day) — всемирный день женщин, в который также отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине. Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах — России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Украине — этот день является национальным праздником. В 1910 году в Копенгагене состоялась 2-я Международная конференция работающих женщин (second International Conference of Working Women). Лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин (Clara Zetkin) выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы Женский день отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. Клара Цеткин (Рисунок И.Бродского) Интересно, что идея проведения Международного женского дня впервые возникла именно в начале 20 века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и зарождения радикальных идеологий. Хотя существует мнение, что первый в истории «марш пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедший 8 марта 1857 года, стал одной из предпосылок празднования Международного женского дня. Официальный статус «Международного женского дня» этот праздник приобрел по решению ООН в 1975 году. В этот день женщины всех континентов, нередко разделенные национальными границами или этническими, языковыми, культурными, экономическими и политическими различиями, имеют возможность собраться вместе и вспомнить о традиции, которая олицетворяет собой, по крайней мере, несколько десятилетий борьбы за равенство, справедливость, мир и развитие. Во время Французской революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права. Международный женский день — это праздник всех женщин, ставших творцами истории. Неудивительно, что женщины стали первопроходцами во многих областях — вот только некоторые факты, объединенные женским «первая». В январе 1906 года в Санкт-Петербурге открылось первое в России высшее техническое учебное заведение для женщин; в январе 1909 года в Нью-Йорке стартовала первая в мире женская автогонка; в апреле 1989 года состоялось первое выступление женского «Вивальди-оркестра». И все же, в первую очередь, в современном обществе Международный женский день - это праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой.

Общеивестен  факт, что в школе в большинстве своем работают женщины, благодаря которым ученики получают образование и воспитание. В рамках школы для детей с особыми образовательными потребностями роль педагога возрастает в более значимый объект, так как учащиеся находятся в школе больше полудня, где получает много заботы и внимания.

Так же, следует отметить, что 10А класс является вновь созданным коллективом, в котором учащимся нужно вновь выстраивать отношения друг с другом. В процессе коллективно-творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, желание проявить себя в разных ролях, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей с разными интересами и увлечениями. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного и школьного коллектива и формирование личности школьника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель – организация коллективно-творческой деятельности, направленной на повышение престижности профессии учителя у учащихся, мотивацию к учебной деятельности и получение знаний, а так же на формирование и сплочение классного коллектива и формирование личности школьника.

 Этапы проектов:

  1. Видеопоздравление:

Организовать работу органа самоуправления в классе.

(оформители и художники, ответственные за сбор материала, монтаж).

Подобрать и проанализировать слова для поздравлений.

Выбрать песню про учителей.

Продумать какие вопросы задавать респондентам.

Распределить роли (корреспондента, операторов).

Поставить танец.

Отснять видеоматериал.

Собрать весь видеоматериал.

Обработка видеоматериала с помощью компьютерных программ для монтажа.

Подбор музыки, текста.

Предварительный просмотр.

Показ видеоролика педагогическому коллективу.

  1. «Поздравление с самого утра».

Приготовление бумажных тюльпанов для учителей.

Распределение ролей в день вручения подарков: поздравляющих, вручающих цветы; охранников.

Подбор музыкального сопровождения.

Репетиция.

Поздравление женщин в момент приходя на работу.

Методы проекта:

        коллективно- творческое дело;

интервью;

опрос.

Видео-ролик относится к категории социальных творческих проектов, разработанных в школе. Фильм направлен на воспитание уважения к профессии Учитель и к самим педагогам в частности. Показывает отношение школьников к педагогам, понимание их проблем и конечно любовь к своим учителям.

Представленный социальный творческий проект посвящен Международному женскому дню.

Режиссером-постановшиком  видео-ролика являются учитель информатики Морозов Д.И..

Помощник режиссера и организатор сьемок – член Совета Старшеклассников Панкова Елена , учащаяся 10 А класса.

Учащиеся школы с огромным удовольствием принимали участие в сьемках этого фильма, делились идеями, воображали и придумывали, тем самым развивали свои творческие способности.

Вторая часть проекта была посвящена представлению видеоролика и в скоре стал отдельным моментом проекта. Участники выполняли в роли охранника, поздравляющего и вручающего цветы-тюльпаны, которые изготовили ученики 7а класса.  

Идея состояла в том, что учащиеся с раннего утра  поздравляли женщин в момент прихода на работу. В фойе школы была организована «красная дорожка», в конце которой стояли 2 девушки с корзинами тюльпанов и каждую входящую женщину встречали со словами поздравлений и вручали бумажный тюльпан. По краям «красной дорожки» стояли юноши в образе охранников и сопровождали каждую женщину до места работы. У них были специальные кодовые слова, которые производили эффект сопровождения «Объект на месте» и «Отбой».

Результаты проекта:

Видеофильм был готов. Фильм  демонстрировался только участникам проекта.

Первая часть проекта – поздравление с вручением цветов очень понравилась женскому коллективу. Учителя благодарили детей за оказанное внимание.

Вторая часть проекта- видеоролик «Мы ВАС любим!» была показана аудитории педагогов. Каждый педагог услышал теплые слова, обращенные к ним, исполнение песен для женщин, танцы; интервью с детьми, опрос учащихся было преподнесено эффектно.

За период работы над фильмом, дети приобрели уверенность, внимтельней стали относится друг к другу, объединились в коллективе, почувсвовали свою активность, показали возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОСОЦИАЛЬНО- ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ       «Экология и творчество»...

Разработка социально-творческого проекта "The ABC Party"

Краткое описание  проекта, сценарий праздниа "Прощание с английской азбукой", стихи и презентация "The ABC Zoo Game"....

Социально-творческие проекты видеостудии как одна из форм внеурочной деятельности

Создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи,может достичь нужных результ...

"Духовно-нравственное воспитание школьников через социально-творческую деятельность"

Методическая разработка. Посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочное время, через социально-творческую деятельность....

Опыты и эксперименты. "Социально-творческий проект "Молодежь изменяет мир.Граффити"

Опыт реализации проектов для школьной молодежи показал,что благодаря самостоятельным инициативам молодежи  могут решаться многие социальные вопросы. Они помогают молодым людям приобрести опыт и ж...

Социально-творческий проект "Родом из детства"

Проект  социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток....