Сценарий семейного праздника "Что может быть семьи дороже?"
план-конспект на тему

Трофимова Анжелика Анатольевна

Семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает, как первичную ячейку общества, как социальный институт. Связь с семьёй человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья является важнейшим институтом социализации ребёнка. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья, как первый институт социализации, имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_semeynogo_prazdnika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий семейного праздника

«Что может быть семьи дороже?»

Цели и задачи: 


• развитие семейного творчества и сотрудничества, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива; 

• формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

Оборудование: 1 ватман, цветные мелки, ноутбук, подборка музыкального репертуара, коробка со сладостями, семейные альбомы.

                                                        Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Что может быть семьи дороже?!». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. А что же такое семья? (Ответы детей). Она – целый мир для ребёнка: здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, познавать мир. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И открывает наш семейный праздник (имя ребёнка) со стихотворением, которое так и называется: «Что может быть семьи дороже?!» А ребята (имена детей) сейчас расскажут вам стихи о своих мамах и папах:

1 ребёнок:

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали, при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

2 ребёнок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, добрые руки!

И если кому-нибудь надо помочь –

Мой папа всегда поработать не прочь.

3 ребёнок:

Прожила на свете мама уж немало лет,

Никого дороже мамы в целом мире нет.

Позже всех она ложится, раньше всех встаёт.

По дому весь день хлопочет, хоть и устаёт.

4 ребёнок:

Ты живи на свете, мама,

Много-много лет!

Никого тебя роднее в этом мире нет!

5 ребёнок: 

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую: есть лучше в продаже!

6 ребёнок: 

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Ведущий: А сейчас на нашу сцену мы приглашаем (имя ребёнка) с песней: «Мамочка». (Аплодисменты) А (имя ребёнка) споёт нам песню: «Мамина улыбка». (Аплодисменты). (Имена детей) выступят с песней: «Мама дорогая». (Аплодисменты). 

Ведущий: Наша семья – это ведь не только мама и папа. Это и наши сестрёнки, и братишки, и дедушки, и бабушки:

Ах, сколько бабушкины руки чудесного творят!

Латают, вяжут, месят, всё что-то мастерят.

Настанет вечер – тени сползают по стене.

И сказки-сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят и тут замолкнут, вдруг.

Умней их нет на свете. И нет добрее рук.

Ведущий: И сейчас (имя ребёнка) порадует нас своим стихотворением: «Бабушка». (Аплодисменты). Вот какие у нас добрые, нежные, заботливые мамы, папы, дедушки и бабушки. А ещё – есть в доме любом семейный альбом. У всех есть дома семейный альбом? (Ответы детей).

У всех есть в доме семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы!

И снимки хранятся в альбоме.

Чтобы в любой момент, когда мы скучаем или когда хочется вспомнить что-то приятное, мы могли достать его и посмотреть на любимые лица, прекрасные моменты и события нашей жизни. Здесь, в зале, у нас на выставке, тоже есть такие семейные альбомы. После нашего праздника вы можете подойти и рассмотреть их. А сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.

Конкурс для родителей «Сказочное лото». Я буду называть часть имени или названия сказки, а ваши родители будут продолжать дальше. Только вы им не подсказывайте! Конёк (…), Гуси (…), Красная (…), Мороз (…), Аленький (…), Бременские (…), Заюшкина (…), Гадкий (…), Крошечка (…), Цветик (…), Доктор (…), Мальчик (…), Царевна (…), Кот (…), Белоснежка и (…). Молодцы родители! Хорошо знаете название сказок! Аплодисменты нашим дорогим мамам, папам  и бабушкам! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. Теперь уже для детей! 

Конкурс «Устами младенца». Я буду загадывать загадки, а вы будете стараться их отгадать:

– Когда вы все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. Как это называется? (Семья) 

–  В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) 

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом) 

– Это такое маленькое в семье, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно все любят. (Ребёнок) 

– Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка) 
– В них играют все дети. (Игрушки) 

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное) 

Немножко отдохнём перед сложным совместным испытанием под красивую песенку, которую исполнит для нас (имя ребёнка): «Если добрый ты». (Аплодисменты).

А сейчас блиц турнир  для всех  участников праздника. Самое время проявить свою смекалку и эрудицию:

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 

6. На каких полях не растёт трава? (На полях школьной тетради) 

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8. Сколько горошин входит в один стакан? (нисколько).

9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 

10. По  чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 

11. Что находится между городом и деревней? (Союз «и») 

12. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 

После такого активного мозгового штурма объявляется музыкальная пауза. И Богдан К. с песней: «Песенка-чудесенка». Встречаем бурными аплодисментами!

А сейчас объявляется конкурс художественного мастерства: «Семейное дерево». На нашем ватмане изображено дерево с веточками. Ваша задача – вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками нарисовать на ветках листья своими ладошками. После праздника наше совместное произведение искусства мы разместим в нашем отделении и будем на него любоваться. (Звучит музыка, все приступают к работе).

Заключение. Ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех, 

Взлёт и падение, радость, печаль, 

Дружбу и ссоры, молчанья печать. 

Семья – это то, что с тобою всегда. 

Пусть мчатся секунды, недели, года, 

Но стены родные, отчий твой дом – 

Сердце навеки останется в нём! 

Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых радостных встреч на наших совместных праздниках! Но, прежде, чем расстаться, приглашаем всех на чаепитие. (Звучит музыка, дети и родители располагаются за сладким столом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Классный час  из цикла "Я и моя семья"...

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Данный материал представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 9 класса на тему: "Что может быть семьи дороже"...

Открытый классный час "Что может быть семьи дороже?"

Задачи:Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;Помочь сформировать правильное отношение к семье;Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения члено...

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Классный час для средних классов по теме духовно-нравственное воспитание....

Фотоколлаж с аннотацией "Что может быть семьи дороже...."

В материале представлен фотоколлаж из моего семейного альбома с краткой аннотацией о б истории и традициях нащей большой и дружной семьи....

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже"

Одно из направлений моей воспитательной программы называется«Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека».Задачей этого направления, в частности, является формиро...

"Что может быть семьи дороже"

Праздничная программа к Дню семьи, любви и верности "Что может быть семьи дороже"...