Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка
классный час (11 класс) на тему

Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  в день Последнего звонка

Музыка Е.Доги из кф. «Мой ласковый и нежный зверь»  (Дети входят)

Выпускник

Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни завело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам - школа номер 20!

Друзья, вернемся в школьный уголок

Всесильной, сладостной мечтою.

И вспомним быстрые минуты первых дней,

Неволю мирную, года соединенья,

Печали, радости, мечты души твоей,

Размолвки дружества и сладость примиренья, -

Что было и не будет вновь…

 

Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…»

(фильм с фрагментами школьной жизни: ММП под песню в исполнении группы «Сливки»  «Куда уходит детство»  (презентация  «Школьные годы чудесные»)

Ученица:

Навсегда, понимаете вы? Навсегда
Отзвенели для нас звонки.
Никогда, понимаете вы? Никогда
Не стоять нам уже у доски.
И школьное платьице выше колен
Нам больше уже не носить.
Не надо с надеждой ждать перемен,
Не надо уроки учить

Теперь прозвенят звонки не для нас,
Не к нам учитель войдет.
И список другой в классный журнал
Спокойной рукой занесет.
И тишина! Какая тишина!
Заплакать? Закричать? Иль рассмеяться?
И кружится в своем прощальном вальсе
Последняя учебная весна
Остановись, оглянись, обернись…
Звон колокольчика тихий услышишь
Вспомнишь веселую школьную жизнь
Шумных подруг и коварных мальчишек
К зданию школы под вечер приди
И поднимись по ступенькам знакомым.
Что-то теплеет и тает в груди,
Словно с родными встречаешься дома
Пусть вам запомнится каждый урок.
В жизни решаться любые задачи.
Сказочный символ – Последний звонок-
Вам обещает успех и удачу.

Учитель:

      Вот и закончились ваши школьные годы. Позади 11 лет школьной жизни. Может быть, не каждый еще до конца осознает значимость этих лет  вашей жизни.  Но именно школьная жизнь дарит нам верных друзей, именно она – самое беззаботное время, время, когда мы имеем надежный тыл в лице своих родителей, время, когда можно быть немножко безответственным и за это ничего не будет.

        Школьная пора закончилась, но это не значит, что закончилась пора ученичества. Жизнь преподаст вам много уроков.  

-Вам следует подготовиться к тому, что жизнь будет покушаться на нашу веру в добро и истину, но это не означает, что вы должны отдавать их добровольно.

-Помните, что если идеалы побеждены, значит, они были недостаточно крепки, недостаточно чисты, и вы не всегда о них помнили.

- В школе давали  вам столько попыток, сколько  требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.

- Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.

-  Идя по жизни, помните, что настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

- Никогда не переставай улыбаться, даже если тебе грустно: кто – то может влюбиться в твою улыбку.

- Возможно, судьба хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека, чтобы, когда это случится, мы были благодарны.

- Не плачьте, потому что это закончилось, улыбнитесь, потому что это было.

И при любых обстоятельствах будьте порядочными людьми.

- Если вдруг жизнь покажется вам слишком трудной, вспомните притчу, которую мы с вами сейчас создадим

— Учитель, я так устал от жизненных трудностей. У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, что мне всё время приходится плыть против течения. Мои силы просто на исходе — ещё немного и я сдамся… Что мне делать?

Учитель, немного подумав, решил не спешить с ответом. Он взял три одинаковых емкости с водой и поставил на огонь. В одну емкость он положил морковь, в другую — положил яйцо, а в третью — насыпал зёрна кофе. Через некоторое время спустя учитель вынул из воды морковь и яйцо, а с 3-ей емкости налил в чашку кофе.

— Как ты думаешь, что изменилось? — спросил учитель своего ученика.

— Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе растворились в воде — проследовал ответ ученика.

— Ты прав, — сказал духовный учитель. —  Но это лишь очень поверхностный взгляд на произошедшее. Посмотри внимательнее…
Видишь, ранее твёрдая морковь, побывав в кипятке, или её жизненных трудностях, стала мягкой и податливой. Что же произошло с яйцом? Будучи от природы хрупким и жидким, яйцо обрело твёрдость.

Что самое интересное — внешне, ни морковь, ни яйцо, они ничуть не изменились, изменения коснулись лишь их внутренней природы, свойств и качеств под влиянием одинаково неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так же и люди — внешне сильные и крепкие люди под влиянием жизненных трудностей могут полностью расклеиться и стать слабымими, тогда как хрупкие и нежные в тех же условиях, пройдя закалку, только крепнут, обретя качества стойкости и силы воли.

— А что с кофе? — полюбопытствовал ученик

— О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и, что очень важно, — полностью её изменили, превратив обычный кипяток в нечто новое — в ароматный напиток.

Такие люди — большая редкость. Попадая в жизненные трудности, они используют их не только для самосовершенствования и развития своих качеств характера, но и одновременно созидают нечто новое и прекрасное. Такие люди ничего не утрачивают в силу сложных обстоятельств — они преобразовывают саму среду, в которой пребывают, в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания не только для себя, но и для окружающих.

Я желаю вам быть именно такими людьми, способными созидать что - то новое и прекрасное.

.

Притча

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал, Путник  спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
«Разве ты не видишь? Я строю храм!».

Резюме:  Каждый воспринимает свою учёбу по-разному:

- одному  тяжело и он жалуется;

- другой признаёт её необходимость и тянет лямку учёбы;

-а третий видит её плоды (учёбы) и поэтому он счастлив, так как впереди его ждёт храм счастливой жизни.

Хочу пожелать Вам смотреть на все трудности в жизни такими глазами.

Мне с вами было очень интересно. И спасибо вам за это. Спасибо за нелегкую, но насыщенную жизнь.

Вот и подошли последние минуты нашего последнего урока. Долго вы были вместе, многое друг о друге знаете. Теперь я передаю слово вам. Раскройте свое сердце, найдите добрые слова друг для друга. Говорят, устами младенца глаголет истина. Возьмите на шарике фотографию, подойдите к этому человеку и скажите добрые слова – пожелания или благодарности.

Чтобы сбылись самые заветные на данный период времени мечты, нужно выпустить воздушный шарик. Идем выпускать.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий торжественной линейки, посвященной празднику "Последнего звонка"

Сценарий можно использовать при подготовке  к празднику Последнего звонка"...

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднику Последнего звонка -2013

В 1.День сегодня необычайный:Солнце встало, умывшись росой,На урок на последний, прощальныйОтправляется класс выпускной.В 2. Майский день на линейке играет,Шепчет нежно в листве ветерок,В путь п...

Классный час, посвященный празднику последнего звонка

Классный час, посвященный празднику последнего звонка...

Классный час, посвященный празднику последнего звонка в 11-м классе

Особенно трудно при подготовке к классному часу, посвященному Последнему звонку в 11 классе найти слова для каждого ученика, вспомнить каждый урок, так чтобы было и весело, и немного грустно. Я предла...

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднику Последнего звонка.

На торжественной линейке присутствуют 1-11 класс,учителя, гости, родители....