Сценарий праздника, посвященного 70-летию со Дня Победы в ВОВ «По страницам Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Хуснутдинова Гульшат Ильдусовна

1: 9 мая 2014 года 70  раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

2: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны:

1: В канун праздника Победы мы пригласили тружеников тыла, тех, кто были детьми в те суровые годы, кто перенес блокаду Ленинграда, а также сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нем.

2:  Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Таких моментов на войне бывает великое множество. А Великая Отечественная война – особая страница в судьбе целого народа.

Уважаемые гости, мы приглашаем вас пройтись по страницам Великой Отечественной войны.

1: Страница первая: «Начало войны». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 70-летию со Дня Победы в ВОВ

«По страницам Великой Отечественной войны»

1: 9 мая 2014 года 70  раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

2: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны:

1: В канун праздника Победы мы пригласили тружеников тыла, тех, кто были детьми в те суровые годы, кто перенес блокаду Ленинграда, а также сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нем.

2:  Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Таких моментов на войне бывает великое множество. А Великая Отечественная война – особая страница в судьбе целого народа.

Уважаемые гости, мы приглашаем вас пройтись по страницам Великой Отечественной войны.

1: Страница первая: «Начало войны».

Страница первая «Начало войны»

3: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летная ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг….

4: 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну!

3: Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час –

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

Взрыв за взрывом, смерть за смертью,        боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

А. Недогонов

Кадры хроники.

4: Им было неполных 18 лет, выпускникам школ 1941 года.

3: Непосильная ноша легла на их еще неокрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.

Стихотворение «Студенты 41 года».

4 (за кулисами): Страница вторая: «Дороги войны».

Страница вторая «Дороги войны»

Кадры хроники.

Выходят девочки театрального кружка:

- от Бреста до Москвы – 1000 км.

- от Москвы до Берлина 1600 км.

- вместе 2600 км. Поездом – четверо суток, самолетом – 4 часа.

- а дорогами войны – 4 года.

- 4 года.

- 1418 дней и ночей.

- 3400 часов.

- и более 20 млн. погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

1:      Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

Не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила вам война.

Видать нечеловеческая сила

Солдату русскому была дана.

2: Окопы. Потери. Кипение боя.

     Коричневый смерч. И страданий река.

     Полсвета прошли – заслонили собою

     И подвиг, и память, и боль на века.

1: Да. Это была нелегкая дорога. Много горя, боли, страданий она принесла.

2: Но вы прошли этой дорогой. Вы достойно вынесли все тяготы и лишения и, даже теряя близких товарищей, шли вперед – к Победе. Мы говорим вам,_________________________________________________ , и в вашем лице всем ветеранам Великой Отечественной войны, живым и уже ушедшим от нас: большое спасибо за все, совершенное во имя Победы. Низкий вам поклон.

1:                 Неугасима память поколений

        И память тех, кого мы свято чтим,

        Давайте, люди, встанем на мгновенье

        И в скорби постоим и помолчим.

А. Фатьянов

Памяти подвига – минута молчания!

 (минута молчания на фоне видеозаписи вечного огня)

2. (за кулисами): Страница третья «Дети войны».

Страница третья «Дети войны»

Кадры хроники.

4: Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны. Не доели, не играли, не доучили. Детская память очень избирательна. В ней остаются только самые яркие моменты.

Под музыку.

3: «Мне было 6 лет, когда началась война. Помню первый день войны, когда вся улица собралась возле громкоговорителя. Все слушали выступление Молотова. Жуткое чувство страха перед чем-то неизвестным охватило меня в тот момент. Все очень боялись голода, тут же скупали в магазинах все, что можно, а мы, дети, ушли на луг и ели щавель, несли его домой пачками».

«В 1942 году я пошла в школу, и очень хорошо помню свою первую учительницу. Она была молодая, красивая и очень добрая. Каждый день она начинала со слов: «Милые мои, учитесь - это ваша помощь фронту…»

4: Страшным было это военное детство. А у тех же, кто оказался в плену, за решетками лагерей, детства не было вовсе.

3: Всем детям войны посвящается песня «___________________». Исполняет ___ класс, победитель школьного конкурса военно-патриотической песни.

4 (за кулисами):  Страница четвертая «Женщина в войне».

Страница четвертая «Женщина в войне»

Кадры хроники.

На фоне слайдов (под музыку).

1: Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.

2: Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все без конца и без счета –

Печали, труды и забот

Пришли на тебя на одну.

Одной тебе волей-неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и в доме, и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

1: Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала,

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое…

2: Женщина и война – вещи совершенно несовместимые. Издавна повелось, что в армии служат только мужчины, но на фронт рвались не только мужчины, но и 17-18-летние девчонки. Спустя годы те, кто выжил, признавались: когда посмотришь на войну нашими, бабьими глазами, то она страшнее страшного и сами удивлялись, что смогли все это пережить.

1: Но это не было самое страшное. Страшно, когда стук в дверь и почтальон с похоронкой на мужа или сына, только тогда заревешь во весь голос, проклиная проклятого фашиста… А пока не было в ее жизни страшного известия, вся жизнь – сплошное ожидание, вера и любовь…

2: В память о героическом подвиге всех женщин звучит песня «В землянке» в исполнении ____________________

1 (за кулисами):  Страница пятая «Подвиг Ленинграда».

Страница пятая «Подвиг Ленинграда»

3: В августе 1941 года в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда.

Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их, лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых за миску баланды на все… Вот что такое фашистская стратегия голода. И фашисты это оружие широко применяли, стремясь сломить волю людей к сопротивлению и укрепить свой тыл. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли… Предложено  тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

4: 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось 2млн. 877 тысяч человек. В связи с иссякающими запасами муки продолжали снижать нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 грамм хлеба, а не работающие – по 125 грамм.   Это всего 200 калорий в сутки.

3:  Острый голод давал о себе знать все сильнее – умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. Смерть настигала людей везде. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Люди умирали каждый день. Подтверждением тому может служить дневник маленькой жительницы блокадного города Савичевой Тани.

4:      Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра 1941 год.

          Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 год.

          Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

         Дядя  Лёша – 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

         Мама – 13 мая в 7.30 утра 1942 года.

          Савичевы умерли.

          Умерли все.

          Осталась одна Таня.

3: Их противниками были смерть и её союзники: голод, жажда, тьма…блокада. Но они выстояли, они победили!!!!

4: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены торжественные и печальные слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища: “ Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внемлющий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто”.

3: ___ апреля в нашей школе прошел конкурс чтецов стихотворений поэтов-блокадников. Представляем вашему вниманию победителей этого конкурса:

4 (за кулисами):  Страница шестая «Победа».

Страница шестая «Победа»

(выходят все ведущие)

1: Четыре года безжалостных боев, страданий, горя и слез. И вот она – долгожданная победная весна!

Кадры хроники «Взятие Берлина».

        

2: День Победы! Это один из самых светлых и торжественных праздников нашего народа. В этот день звучит музыка, смех, ветеранам дарят подарки.

3: Дорогие ветераны, труженики тыла, разрешите вам на память о нашей встрече подарить сувениры, которые приготовили учащиеся 3–4 классов. Примите от чистого сердца.

(дети вручают подарки)

4:      Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

3:      Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

2:       И полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

Кадры хроники «Парад Победы».

1: Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли,

    Солдаты Мая, слава вам навеки,

    От всей Земли, от всей Земли!

2:  Благодарим, солдаты, вас.

3: За жизнь,

4: За детство,

1: За весну,

2: За тишину,

3: За мирный дом,

4: За мир, в котором мы живем.

Все (вместе). Благодарим, благодарим, благодарим!

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов, приуроченное к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой отчесетвенной войне....

Внеклассное мероприятие на тему "По страницам Великой Отечественной Войны"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия для 8-9 классов на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" ...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы

Материалы, к сценарию юбилейного концерта....

Викторина "По страницам Великой Отечественной Войны".

Викторина проводится между двумя командами....

Сценарий внеклассного мероприятия «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание патриотических чувств и настроений, формирование гордости и чувства сопричастности к великому подвигу народа в годы войны.Задачи:- способствовать развитию творческих способносте...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Великой Победы

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Великой Победы. Это не просто набор творческих номеров, а целая жизненная история, обыгранная в театральной постановке....

Сценарий урока Тема урока: «Дыша одним дыханьем с Ленинградом…» Ольга Бергольц, «Февральский дневник» (К 80- летию операции «Искра» по деблокации Ленинграда в годы Великой Отечественной войны)

Сценарий урока по теме:"Блокада Ленинграда" рассчитан на старшие классы. На уроке представлен объемный документальный и литературный материал, Тип занятия по дидактической цели -урок с лично...