Алые паруса
методическая разработка (5 класс) на тему

Каневская Елена Владимировна

Сценарий выпускного в начальной школе"Алые паруса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alye_parusa.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий.

Выпускной в начальной школе.

«Алые паруса»

Учитель Каневская Е.В.

Всё начинается со школьного звонка
В далекий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут. А пока…

Дети танцуют вальс.

Ведущая: Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день- прощание с нач.школой. Мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.

Пройдёт совсем немного времени, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле. А сегодня я предлагаю вам отправиться в плаванье под романтичными алыми парусами.

Итак, в путь!

(Ведущая начинает с залом игру «Отправление», говорит слова и показывает движение, дети повторяю.)

Ведущая:Приготовиться всем к отплытию.

Дети: Есть приготовиться всем к отплытию! (Дети встают, отдают честь.)

Ведущая:Поднять якорь.

Дети: Есть поднять якорь! (Все вместе 3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)

Ведущая: Задраить иллюминаторы.

Дети: Есть задраить иллюминаторы! (3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)

Ведущая: Поднять паруса.

Дети: Есть поднять паруса! (3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)

Ведущая: Полный вперёд.

Дети: Есть полный вперёд! (Отдают честь.)

Ведущий. Вечер сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где, же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? 

Музыка. Появляются 6 учеников.

  1. В нашем классе есть мальчишки и девчонки
  2. На все руки мастера
  3. На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
  4. Умны, талантливы, красивы
  5. Умеют цели добиваться
  6. Всегда веселы и добры!

Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы.

1. Добрый день, дорогие друзья.

2. Хотим представить мы себя.

Все: Четвероклашки нас зовут.

3. И мы нужны то там, то тут.

Все: Мы – классные ребята.

4. К учёбе мы относимся все строго.

5. Много чем мы увлекаемся.

6. Любим книги, жизнь, цветы.

1. Уважаем позитив, много смеха и актив.

2. Театр, солнце, отдых, лето.

Все: Все мы очень любим это!

Ведущий

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!

Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. Мы -

Ученики (по очереди):

  • Возьмемся за дело – делу несдобровать.
  • Ссоримся и тут же миримся.
  • Средний возраст – 10 лет, а общий – ___!
  • Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2005 года.
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа – четвертая!

Выходят четвероклассники и поют песню:

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки. (
2 раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки. (
2 раза)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны четвероклашки?
Из склонений и спряжений.
Из контрольных и сочинений
Сделаны четвероклашки. (
3 раза).

Ученики читают стихи:

  1. Казалось бы, недавно
    Мы были малышами,
    И в школу
    Вошли мы в первый раз.
  2. Четыре года пролетели,
    И мы взрослее стали,
    И позади остался
    Уже четвёртый класс.
  3. Четыре года вы учили нас учиться,
    Как правильно сидеть и руку поднимать,
    Как в коллективе жить,
    Как с другом всем делиться.
    Учили нас читать, считать, писать.
  4. Нас впереди ждут новые науки,
    Непросто нам их будет одолеть.
    Нам в пятом классе будет не до скуки
    И будет некогда совсем болеть.
  5. Ну а сегодня выпускной– наш праздник
    Из малышей мы переходим
    в средний класс.
    Теперь мы многого достигли
    и нам не стоит унывать!

Звучит фонограмма песни «Алые паруса».

- Ведёт наш корабль
Отличный директор.
Ей замы помогут
Работой своей.
Их в нашей школе
Все уважают,
С улыбкой встречают,
Как лучших друзей.

Ведущая:У штурвала каждого корабля стоит капитан. В школе – это администрация. Я приглашаю к штурвалу нашего капитана – директора школы

Звучит песня.

Ведущая:

Птицы всегда возвращаются в гнёзда,
Не забывает река свой исток.
И по-особому светятся звёзды
Там, где наш самый родной уголок.

Звучит песня «Родительский дом».

СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.

(Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: 

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.

(Садится за урок.)

Павлик: 

А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.

Бабуся: 

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (
Павлик дает краски и альбом.)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: 

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Дети читают стихи:

  1. Вместе с нами в 5 класс
    Наши мамы переходят.
    Всё, чему учили нас
    Мамы лучше всех проходят.
  2. Мамы, милые, добрые мамы,
    Вам хотим мы спасибо сказать.
    За заботу, за то, что Вы, мамы,
    Всё готовы простить и понять.
  3. Папочки, наши любимые,
    Бабушки, мамы, родные,
    Желаем Вам самых разных благ.
    Живите долго только так,
    Не зная ссор, размолвок, бед,
    В любви и счастье много лет.
  4. Родителей мы всех благодарим
    За их заботы и тревоги.
    В душе мы Вас боготворим
    И Вам спасибо говорим.

Ведущая: Для поздравления родителей на сцену приглашается помощник нашего капитана – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Песня на мелодию «Позови меня с собой»

1 куплет.

Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

2 куплет.

В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы.
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

Ведущая: Два года плыть по морю знаний нашим детям помогал логопед – Ламзина Татьяна Анатольевна. Мы приглашаем её на сцену вместе со своими воспитанниками.

1 Ученик

Жизнь велит Вам учить,- нам учиться
Опыт Ваш – это мудрости клад.
Всё, что взяли от Вас, пригодиться
И весомее станет стократ.

2 Ученик

Пусть же вам щедрее светит солнце.
И от всех, кто рядом и вдали
Шлём мы Вам привет от всех питомцев,
И поклон от неба до земли.

Ученики поют песню «Пусть бегут неуклюже».

И последний наш причал «Начальная школа». Пришла пора проститься с вашими первыми учителями.

Ученики читают стихи и выводят учителей на сцену.

  1. Оксана Викторовна встречает нас улыбкой
    В ней столько нежности, сердечного тепла.
    Хоть и ругает нас, но за ошибки,
    За то, что в голове у нас весна.
    Ей можно рассказать все тайны.
    Она поможет в трудный час.
    Она, ну как родная мама
    Всегда волнуется за нас.
  2. Какое чудное мгновенье
    Звонок. Пред нами вновь она
    Светлана Сергеевна.
    По классу шепоток, волненье
    И верный признак уваженья -
    Почти мгновенно - тишина.
    Вы учитель с буквы большой.
    С молодой и прекрасной душой.
    Сколько долгих лет, сколько зим
    Отдавали Вы всё молодым.
  3. Валентина Михайловна - надёжный верный друг.
    Таких учителей не сыщете вокруг.
    За знания, за юмор, за терпение,
    За человеческую простоту,
    За Ваше бескорыстное горенье
    Мы Вам спасибо говорим
    И за всё благодарим.

Слово предоставляется первым учителям.

  1. Вы к нам пришли учиться малышами,
    За это время как вы подросли.
    Вы очень многое от нас узнали,
    Мы расставаться с вами не хотим.
  2. Мы говорим вам до свиданья!
    Прощаться время настаёт.
    Желаем счастья и здоровья
    И помнить нас из года в год.
  3. Какой прогноз?
    Что ждёт вас в 5 классе?
    Какие будут там учителя?
    Но мы в вас верим, вы не подведёте,
    Ведь нервы мы потратили не зря!

Для учителей звучит песня.

Когда-то совсем малышами
Нас в первый класс привели.

Вы нас окружили своею заботой,
Мы вместе с вами росли. (
2 раза)

Но время так быстро проходит,
Прощания час настаёт.

С учителем первым расстанемся скоро,
Нас пятый класс позовёт. (
2 раза)

Припев.

Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний.
Вот бы всё сначала нам начать.
Первые уроки
И учитель строгий.
Будем мы с друзьями вспоминать.
Желаем учителю счастья,
Пусть бурно работа идёт.

Беда не приходит, здоровье пусть будет,
И радость рекою течёт. (
2 раза)

1-й Учитель: Быстро пролетели годы. Жалко нам с Вами расставаться.

2-й Учитель: Я думаю, а может нам вместе пойти в пятый класс.

3-й Учитель: Нет, вас мы отправляем с легким сердцем. Ведь вы попадаете в прекрасные материнские руки. Я приглашаю на сцену будущих классных руководителей.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваше плавание на корабле с Алыми парусами только начинается. Впереди вас ждет ещё много интересного, неизведанного, нового. Наш праздник подошёл к концу.

Звучит прощальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"

Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)...

Программа деятельности детской организации «Алые паруса»

Программа «Я - Россиянин»  включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...

Урок по повести Александра Грина "Алые паруса"

В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтате...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...