Материал по теме:
Праздник "День Вожатого"

Смирнова Светлана Валерьевна

Сценарий профессионального праздника старших вожатых. День вожатого учрежден Указом губернатора Оренбугской области в 2004 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_den_vozhatogo.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника, посвященного областному дню Вожатого

«Страна детства»

(звучит музыка)

Вед.1

Добрый день, уважаемые гости!

Вед.2

Добрый день, неугомонные мальчишки и девчонки!

Вед.1

Мы приветствуем вас на празднике самых неравнодушных людей – старших вожатых.

Вед.2

Понимая важность этой профессии, в 2004 году экс-губернатором Оренбургской области Алексеем Чернышевым был введен областной день вожатого, который празднуется 16 сентября!

Вед.1

Итак, мы начинаем!

На сцену выходит Клейменов К.

К.К.

Подождите! Штаб, все ко мне!

Собирается штаб

реплики

Подумайте, чего не хватает?

- стулья расставили

- буквы повесели

- стенд оформили

- гостей пригласили

К.К.

А вожатые? Где они? Мы, что должны поздравлять вожатых без вожатых?

Начинается паника, все бегают, ищут вожатых

К.К.

Нам нужны приметы!

С кем работают вожатые?

штаб

С детьми.

К.К.

Да! Точно! Вот пусть сами ребята и расскажут, какие же они старшие вожатые!

Вед.1

И мы приглашаем на сцену активистов детской общественной организации «Наша школьная страна» из школы № 16.

Выходят ребята из школы № 16 с речевкой и песней «Зонтики»

Вед.1

Юль, я тут вспомнил лекцию о пионерской организации, так вот раньше старших вожатых готовили в педагогических училищах и институтах. Настоящий вожатый должен был быть педагогом-универсалом.

Вед.2

Это как понимать?

Вед.1

Вожатый знал, что дел в воспитании ребенка должно быть гораздо больше, чем слов. Знал, как можно научить ребенка делать полезные, добрые интересные дела.

Вед.2

А еще настоящий вожатый мог развести настоящий костер и спеть тихонько хорошую песню под гитару, спасти муравейник, а в плохую погоду научить ребят не унывать!

Вед.1

Прямо, как в песне «Небо пасмурное, ну и что же…», которое исполнит для вас ФИ………. из детской организации «Истоки» школы № 22

(песня «Небо пасмурное, ну и что же…»)

Вед.2 (мечтательно)

Дааа, какие раньше были вожатые…

Миш, а что это мы с тобой всё теорию вспоминаем? Давай спросим у наших гостей, правда, ли трудно было быть вожатым?

Вед.1

И действительно.

Сегодня на нашем празднике присутствует бывшая старшая вожатая, а ныне директор Центра развития творчества детей и юношества Татьяна Петровна Карева!

Вед.2

Татьяна Петровна, скажите, пожалуйста, трудно ли было работать старшей вожатой?

(выступление Т.П.Каревой)

Вед.1

Вожатый – это искусство, 
Вожатый – это творческий труд, 
Пример возвышенного чувства, 
Его желания всё перетрут. 

Вед.2

Его душа всегда молода, 
И не стареет она никогда, 
В творческом поиске вечно живёт, 
Песни о юности громко поёт. 

Вед.1

И мы пригашаем ребят из детской организации «ГРИМ» гимназии № 1 с песней «Давай, не унывай!»

(песня «Давай, не унывай»)

Вед.2

Интересное было время, да? А сейчас чем занимаются старшие вожатые в школах?

Вед.1

Да и сегодня с ним, настоящим вожатым, дети проводят интересные дела, могут пошушукаться по поводу своих важнейших детских проблем: как стать красивой в возрасте «гадкого утенка», чем завершить затянувшуюся ссору с другом, куда пойти учиться, что делать с первой безответной любовью…

Вед.2

Ну да, здесь нужен настоящий совет, ведь не посоветуешь же им гадать на ромашке?

Вед.1

А что? Это тоже неплохая идея! Давай посмотрим, как справятся девчонки из детской организации «Маленькая страна» школы-интерната. Встречаем, танец «Ромашка»!

(танец «Ромашка»)

Вед.2

Мне кажется, что я начинаю понимать, кто такой вожатый.

Сапожник починит нам ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо.
И только у вожатого в починке
Светлеют наши души и лицо. 

Вед.1

Вожатый - это сказочная личность, 
И сказочно он скромен, господа, 
В нём сказочно отсутствует двуличность, 
И выгод он не ищет никогда. 

Вед.2

Какая сложная работа, 
Счастливым сделать хоть кого-то, 
Цветок удачи принести, 
От одиночества спасти, 
А самому затем тихонечко уйти.

Вед.1

А вот ребятам из детской организации «Содружество» школы № 15 удалось узнать еще больше информации о вожатом.

Вед.2

Встречаем!

(стихотворение о вожатом)

Вед.1

Разными дорогами привела Вас судьба к этому поприщу. Разные все Вы люди, - одинаковых и не бывает на свете, что, безусловно, замечательно!

Вед.2

Разные у Вас взгляды на все, в том числе и на происходящее в молодежной политике, разные методы работы, опыт неодинаковый, в конце концов.

Вед.1

Если вожатый завоевал любовь и доверие своих воспитанников, он – ПОБЕДИТЕЛЬ. Именно в вожатской комнате лидеры, активисты школ проводят все перемены, именно там рождаются интересные творческие задумки и дела.

Вед.2

Что же такого замечательного там происходит, расскажут нам ребята из детской организации «РИД» школы № 18.

Вед.1

Встречаем!

(песня «Наша детская организация «РИД»)

Вед.1

Юль, мне кажется, что мы собрали достаточное количество примет старшего вожатого. Давай посмотрим «Рабочую тетрадь по детовождению»

Вед.2

Давай!

(презентация «Вожатый»)

Вед.2

Вожатый! Вожатый! Вожатый!
Запомни ты эти слова,
Вожатым быть - это призванье,
Вожатым быть - это судьба!
Запомни - вовеки запомни,
Запомни и не забывай,
Как не было тебе бы трудно,
Вожатым работать мечтай!
Каким бы ты не был вожатым,
Хорошим, нормальным, плохим - 
Запомни - с тобою всегда будут дети,
Ты детям необходим!
Кто предан работе этой,
Тот будет детьми любим,
Тот будет на долгую память
В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ ХРАНИМ!!!


И вам в подарок зажигательный танец от городского штаба «Единство плюс»

(танец рок-н-ролл ГШ «Единство плюс»)

Вед.2

Многими качествами должен  обладать вожатый. Многое знать, многое уметь, чтобы быть примером. А самое главное не должен гаснуть огонь Вашей души. Ведь все силы, знания, умения, свой горячий пыл и сердце Вы отдаете детям.

Вед.1

Вожатый – зовущее слово!

Сердца пусть их пылко горят.

Трудиться готовых, сражаться готовых

Вести за собою ребят!

Вед.2

Мы приглашаем на сцену старших вожатых!

(музыка: Кто они вожатые?)

Вожатые:

Нас не много пока,

Но мечтаем мы все об одном:

Эту жизнь изменить,

Озаряя душевным огнём.

Искру жизни вдохнуть

в сочетание стареньких слов.

Чтобы снова звенел над страной наш девиз:

«Будь готов!»

Будь готов стать сторонником лучших идей,

Будь готов воспитать настоящих людей!


Haм не поставят памятник при жизни.
И после смерти тоже не поставят.
Да, наш тернистый путь не всеми признан,
Но не устанем жить мы, не устанем.
Пусть журавли летают высоко,
И пусть спокойнее держать синицу,
Мы шлепаем по лужам босиком
И снятся нам во сне ребячьи лица. 
Да, мы не существуем, а живем,
Сгорает, словно в сумерках, зарница,
А беспокойный барабанщик бьет подъем,
И снова - бой.
Покой нам только снится.

Вожатые исполняют песню «Вожатые»

Вед.1

Мы приглашаем методиста по детскому движению и ученическому самоуправлению Центра развития творчества детей и юношества Светлану Валерьевну Смирнову.

С.С.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Все взрослые были когда-то детьми, но мало кто их них об этом помнит». Но мне кажется, что некоторые не забывают. И это в первую очередь Вы – вожатые!

Сегодня много хороших слов было сказано о профессии вожатого, какими качествами должен  обладать. Позвольте и мне дополнить.

Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом, а дети у него почему-то всё делают сами, причем хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают и анализируют.

Хороший вожатый всегда готов играть с детьми, рисовать, сочинять, шутить, а главное – чутко реагировать на изменения ситуации в классах, школе, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.

А еще хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые книги, статьи, методички, всё, что ему может пригодиться в работе ему всегда хочется познакомиться с опытом других вожатых.

Дерзайте, творите, зажигайте детские сердца любви и жаждой знания, желанием сделать мир лучше!

        (музыка, вручение подарков вожатым)

Вед.2

Просим Вас пройти в зал.

(музыка, вожатые проходят на свои места, штаб выстраивается на сцене)

Музыка, на которой идет стихотворение

Штаб

А знаете, что по-настоящему красиво?

То, что живет  в сердцах наших вечно,


То, что любовь нас породила,

Шаги в бесконечное тихое детство.


Что-то в душе так тихо щекочет

Ласково, нежно, как солнца лучи.


То, что внутри зарождает росточек,

То, что мы видим даже в ночи.


Это не жалость, не радость, не слезы,

Это не боль, не печаль, не тоска.


Это имя – детские грёзы,

Значит, открыта дорога в сердца.


Значит, что мы по ступенечкам к небу,

К солнцу за руки дружно держась.


Значит, запустим мы дружбы торпеду

В детство, что бьётся в наших сердцах.

Песня «Кто, если не мы!»

Вед.1

Спасибо, Всем, кто пришел на наш праздник, кто сохранил в своем сердце пионерский задор!

Вед.2

Только вместе – мы огромная сила! Только вместе мы достигнем значительных результатов в реализации нашего девиза: «За Родину, Добро и Справедливость!»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

ThisThose Spotlight 3

ThisThose Spotlight 3...

Эвристические приемы в обучении решению нестандартных физических задач

В статье автор рассматривает приемы работы над пониманием и проживанием задачной ситуации: деление задачи на части, пред...

19 нчы йөз-тест

9 нчы класс укучылары өчен 2 вариантта 15 сораудан торган тест тәкъдим ителә....

Whose that ? Spotlight - 3

Whose that? Spotlight 3...

Possessive Case Spotlight 3

Притяжательный падеж....

Х.Туфан иҗаты буенча контроль эш

11 нче класс укучылары өчен Х. Туфан иҗаты буенча кечкенә тест һәм тулы җавапны таләп итә торган биремле контроль эш тәк...

«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».

Доклад на МО  «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересо...

Веселые старты

  ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙдля младших школьников «Веселые старты» 1-е классыЭстафета №1 «Эстафета с волейбо...

презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной технологии на уроке обществознания как условие успешной социализации обучающихся"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям обществознания в практической работе при планировании и орган...