Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

 

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»  

Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна

 

 

Одними  из важных инновационных направлений в образовательном процессе нашей школы является использование ИКТ, проектная и исследовательская деятельность и  интеграция. 

  Данный урок «Продлись, продлись, очарованье!» (технология, биология, литература) был проведен в 7 классе и объединил в себе все эти направления (фото в приложении). Урок удачно вписался в образовательные программы трёх предметов:

технология – обучение новому виду рукоделия - вышивка цветка лентами,

биология – повторение темы «Строение цветка»,

литература, развитие речи – описание предмета - цветов.

       Ожидаемые результаты:

Учащиеся получат эстетическое наслаждение от урока;

Будут использовать вышивку лентами для украшения дома, одежды;

Будут пользоваться сайтами Интернета  для приобретения книг по рукоделию, для самостоятельного изучения видов рукоделия; для обмена опытом; смогут найти много материалов о розе, прочитать о ней мифы.

Создадут самостоятельные работы на компьютере: презентации, буклеты.

Урок был напечатан в «Педагогическом журнале»  № 1 за  2007 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Yuldasheva_G.K.Integrirovannyy_urok.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                          Моу «Лицей № 1», поселок Тюльган

                Интегрированный урок с применением ИКТ

               технологии – биологии – литературы в 7 классе

Юлдашева Гульшат  К.алеевна, учитель технологии высшей категории

Антосюк любовь Михайловна,  учитель литературы высшей категории

Тягина Ирина Алексеевна, учитель биологии высшей категории

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»  

Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна

Одними  из важных инновационных направлений в образовательном процессе нашей школы является использование ИКТ, проектная и исследовательская деятельность и  интеграция.  

  Данный урок «Продлись, продлись, очарованье!» (технология, биология, литература) был проведен в 7 классе и объединил в себе все эти направления (фото в приложении). Урок удачно вписался в образовательные программы трёх предметов:

технология – обучение новому виду рукоделия - вышивка цветка лентами,

биология – повторение темы «Строение цветка»,

литература, развитие речи – описание предмета - цветов.

       Ожидаемые результаты:

Учащиеся получат эстетическое наслаждение от урока;

Будут использовать вышивку лентами для украшения дома, одежды;

Будут пользоваться сайтами Интернета  для приобретения книг по рукоделию, для самостоятельного изучения видов рукоделия; для обмена опытом; смогут найти много материалов о розе, прочитать о ней мифы.

Создадут самостоятельные работы на компьютере: презентации, буклеты.

Урок был напечатан в «Педагогическом журнале»  № 1 за  2007 год.

 

                                           

 

 Тема урока:      «Продлись, продлись, очарованье!» (7 класс)

                           Рукоделие. Вышивка розы лентами.

    Я шёл вперёд, но всюду замедлялись

    Мои шаги при взгляде на цветы.

                                                                                                 

                                                                                                 Данте

Цели урока:

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное;
  • Обобщить знания о цветах как живом организме;
  • Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства  как вышивка лентами;
  • Научить новому виду рукоделия – вышивке цветка лентами;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе и труду.

Цели для учащихся:

  • повторить биологические сведения о цветке;
  • получить эстетическое наслаждение от художественных текстов и    

          изделий, представленных на  уроке;

  • научиться использовать ленты для изготовления цветка.

Цели для педагогов:

  • подобрать методический материал для повторения строения цветка, его значения в жизни природы и человека;
  • найти художественные тексты о розе;
  • приготовить раздаточный материал для обучения изготовления цветка.

Оборудование: иллюстрации, цветок – роза, готовое панно, принадлежности для рукоделия, заготовки по рукоделию ( вышиты стебельки с листьями), инструкционные карты на каждом столе.

Программно – техническое оснащение: компьютеры, интернет – ресурсы, магнитофон, диски – Intel, аудиокассета.

 Ход урока

Уч. Б.: Здравствуйте.  

Уч. Л.: Сегодня у нас необычный урок – интегрированный, в котором принимают участие учителя технологии, литературы, биологии и помогает в проведении урока учитель информатики.

Уч. Т.: На уроке мы

  • повторим биологические сведения о цветке;
  • получим эстетическое наслаждение от художественных текстов и    

          изделий, представленных на  уроке;

  • научимся использовать ленты при изготовлении цветка.

Уч. Б. Тема нашего урока: «Продлись, продлись, очарованье!»

                                                 Рукоделие. Вышивка розы лентами.

Уч. Л.: Мир, который нас окружает, в котором мы живём, - чудесен. Всё, что человек видит и слышит вокруг, он научился передавать красками на полотне, звуками музыки, словами в стихах. И от настоящей картины не хочется отрывать взгляда, красивую музыку хочется слушать, хорошие стихи хочется

выучить наизусть.… Всё это говорит о том, что человек научился видеть и чувствовать прекрасное и сумел его передать.

Уч. Б.:  Всё это прекрасное человек берёт из жизни, из природы. Сегодня мы обратим внимание на цветы, именно в них воплощается само понятие «природная красота».

Демонстрация слайда из презентации «Мой зеленый мир». (Программа Intel. Обучение для будущего. 2004. Версия 4.1.)

  (на фоне демонстрирующегося слайда)  

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горстке – бесконечность

И небо в чашечке цветка.

У. Блейк

Уч. Т.: «В мир творчества  человека ведет песня, слово, кисть художника, резец скульптора и даже игла,  если она в руках  талантливой мастерицы»,– писала журналист  Мардаровская  в очерке «Волшебные узоры».

Стремление к красоте  неотъемлемо от  человеческой природы. Издревле человек  украшал  свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные  художественные способности, делая свою жизнь  более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

    Это стремление  окружить себя различными красивыми вещами вызвало к жизни целый ряд ремесел  и рукоделия (вышивка, вязание,   плетение). Для этого  использовались самые разнообразные средства: волокна, прутья растений, кожа животных.

   По мере развития производства  совершенствовались различные виды  ремесел и ассортимент  используемых материалов,  техника изготовления изделий.

Рукоделие – нестареющий  вид  прикладного искусства, имеет многовековую традицию и сегодня остается популярным. Овладение навыками, приемами рукоделия  может стать профессией, серьезным  подспорьем  в семейном бюджете. Выпускница  школы, умеющая  рукодельничать, сможет и  заработать, и станет умелой хозяйкой в доме. Вещи, выполненные своими руками, всегда дороги сердцу, неповторимы, привлекательны.

        Посмотрите  на изделия рукоделия, выставленные перед вами. Эту красоту, которая окружает нас, можно воплотить в изделиях рукоделия:  вышить крестом, гладью, можно связать крючком. (Демонстрация изделий).

        Есть еще один интересный  способ создания красивого цветка – с помощью лент.

Уч. Б.:

- Скажите, пожалуйста, из чего изготавливается шёлк?

                                                                        (в этом помогает тутовый шелкопряд)

- Кто это такой?                                                         (бабочка)

- Как формируется шёлковая нить тутовым шелкопрядом?

(После деятельности на стадии личинки, наступает стадия куколки – это неподвижная стадия. Куколка переносит предстоящие неблагоприятные условия в коконе. Человек научился использовать нити кокона для получения шёлковой нити. В руках человека нити преобразуются в  очаровательные ленты и  ткани.)

Уч. Л.: Человек всегда хотел выглядеть красиво. Во всякое время, конечно, была своя мода. И вот много столетий назад в моде были шёлковые ленты, которые носили как женщины, так и мужчины.

Сообщение 1 ученицы: С давних времен  узкие  полоски  ткани  применялись  в повседневной жизни. Уже  в Древней Греции женщины вплетали в  волосы узкие  ткани, чтобы  « оживить» свой образ. Цветными лентами отделывалась одежда. В 14  веке  начало   расширяться бытовое применение лент. В 1446 году  

будущий король  Людовик    Х I      пригласил итальянских  ткачей,  чтобы они обучили  своему искусству  жителей Лиона. В город завезли станки  для выделки    шелка,  для изготовления шелковых лент. Начали выпускать ленты. Король Франции  Людовик   ХIV  украшал лентами, унизанными  камнями  даже  свою обувь и призывал  двор одеваться  оригинально.

А король         Людовик         ХV любил  вышивать  и часто дарил  придворным дамам  милые безделушки, изготовленные им самим. Дамы стали украшать платья, зонты, одеяла, шляпы.

Сообщение 2 ученицы: Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы  стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошными утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются  в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова , в Англию . А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность  Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы Х1Х столетия. К тому времени вышивку можно было  увидеть не только на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. После Второй  мировой войны интерес публики ко всем  видам рукоделия стал снижаться. Но  в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Уч. Т.: (Комментирование ученической презентации – творческого проекта «Вышивка лентами»). 

Вы видите изделия, выполненные вышивкой лентами: рамочки для фотографий, пеньюар, вечерняя сумочка (изнутри, чтобы спрятать швы, край расшит маленькими розочками из шелковых лент);

интернет – ресурсы: панно, шкатулка, украшенная цветами из лент, закладка для книг, фартуки, сумка, диванные подушки.Сегодня на уроке мы с вами научимся работать с  лентами.Мир цветковых растений огромен и разнообразен. Какому цветку отдать предпочтение, как выбрать самый красивый и знаменитый? Я хочу вам предложить очаровательный цветок  - розу, которую научимся создавать  с помощью лент.

Уч. Л.: (обращает внимание на розу в вазе) Сегодня на этом столе не случайно стоит в вазе роза. Её называют царицей цветов. Именно об этом цветке слагаются стихи, сочиняются сказки.

Уч. Б.:  Чтобы создать этот красивый цветок – розу, нужно знать строение цветка.

Давайте поиграем! Я предлагаю вам анаграмму «Цветок», и мы вспомним, из каких частей состоит цветок.

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.   (Учащиеся работают на компьютере.)

1. -  -  в я з  -                                                         (Ответы: Завязь

2. Л – п – с т – к                                                                    Лепесток

3. Лобикст                                                                             Столбик

4. - - - - - н о ж - -                                                                   Цветоножка

5. Чеклитос                                                                           Листочек

6. Китпес                                                                                Пестик

7. О к – л – ц в – т н – к                                                       Околоцветник

8. - - ч и н - -                                                                          Тычинка

9. П – л ь н – к                                                                      Пыльник

10. Кичвен                                                                             Венчик

11. Ч – ш – ч к -                                                                    Чашечка      

12. Ж е т о ц в л о е                                                              Цветоложе)

Уч. Т.:  Посмотрите на изделия, какие части цветка из перечисленных вами выше передаются при рукоделии?

                                                              (Ответы учащихся: лепестки, чашелистики).

Уч. Л.:           Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

                                          С. Маршак

К сегодняшнему уроку  некоторые из вас готовили задание: вспомнить художественные произведения, в которых представлен этот цветок – роза.  (Ученицы называют сказку Андерсена «Снежная королева», Сента Экзюпери «Маленький принц», Гаршина «Роза и жаба» и др. и  комментируют)

Послушайте, как Гаршин описывает розу в майское утро.  

«Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое

 небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, пронизавшего её тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла, в самом деле, плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами  и молитвой».

Уч. Б.  Гаршин заметил: «тонкие лепестки».

- Как называется совокупность всех лепестков? (Венчик)

- Какую роль выполняет венчик?

(Содействует опылению, привлекая насекомых – опылителей своей окраской, размерами, характерной формой

Благодаря яркой окраске лепестков отражает часть спектра солнечного света, предохраняя главные части от перегрева

Закрываясь на ночь, создают «камеру», препятствующую чрезмерному охлаждению цветка или от повреждения его холодной росой)

Уч. Л.: Послушайте загадку старую – престарую, сочинённую более тысячи лет назад.                       Постарайтесь угадать,

Кто такие братьев пять:

Двое бородаты,

Двое безбороды,

А последний, пятый,

Выглядит уродом:

Только справа борода,

Слева нету ни следа.

Уч. Б.: Разгадку даёт зелёная чашечка цветка розы.

 Её пять зубцов окаймлены выступами и язычками

 так, что два зубца имеют каёмки с обеих сторон, два – совсем без каёмок, а у одного – каёмка только с одной стороны.

Удобство приспособления для цветка, ещё прячущегося в бутоне, понятно. Пять каёмок закрывают пять щелей. Если бы хоть одной каёмки не хватало, одна щель оставалась бы неприкрытой; шестая каёмка была бы лишней и могла бы мешать.

Уч. Л.:  Роза – самый популярный и любимый цветок. О нём сложено много стихов.                 Как хороши, как свежи были розы

                             В моём саду! Как взор прельщали мой!

                     Как я молил весенние морозы

                     Не трогать их холодною рукой!

                                                       И. П. Мятлев

Уч. Б.: Оставаясь «любимым цветком муз и простых смертных», роза затмила все цветы по количеству выведенных сортов – без малого 30 тысяч! Она столь многолика, что способна удовлетворить самый взыскательный вкус. (Императрица Жозефина, супруга Наполеона, определила основные направления современного розоводства) Судите сами: цветки розы могут быть совсем крошечными, полуторасантиметровыми, и гигантскими – до четверти метра в диаметре;

любой формы – от плоской до шаровидной  и бокаловидной; любого цвета – лишь голубая роза пока ещё остаётся голубой мечтой цветоводов. Цветки красуются и на миниатюрных растеньицах размером с чайную чашку, и на кустах выше человеческого роста, и на лианах длиной до 10 м.

Уч. Л.: Шесть тысяч лет – всё время существования цивилизации – этот дивный цветок восхищает людей. «Коронование» розы произошло с лёгкой руки древнегреческой  поэтессы  Сафо, воспевшей её в своих стихах. С тех пор у

трона «королевы цветов» перебывало множество фаворитов, но оспорить престол не удалось никому.  Гомер  розу назвал богиней утренней зари. Роза, по преданию греков, родилась вместе с Афродитой – богиней красоты и любви – из морской пены и поначалу была белой, но от капельки крови богини Афродиты, уколовшейся о шип, стала алой.

Уч. Б.: Королева цветов может одарить не только счастьем лицезреть её особу и вдыхать божественный аромат. С самых древних времён розу  практически  используют:

- в составе лекарств

- в косметических снадобьях

-  в гастрономических целях

Не выбрасывайте увядшие цветки роз.Пусть высохнут в тени и ждут своего часа в картонной коробке. А когда морозным зимним вечером вы придёте домой с озябшими руками и обветренными щеками, разотрите  в пальцах щепотку лепестков и побалуйте утомлённую морозом кожу полученной шелковистой пыльцой – припудрите, похлопайте, помассируйте. Потом нанесите любимый крем и примите ванную, не забыв бросить в неё горсточку лепестков этих удивительных цветов.

В ароматерапии запаху розы приписывают способность снимать усталость, стресс, головную боль. Розовое масло делают из лепестков дамасской розы.

Уч. Л.: Культ розы достиг апогея в Римской империи, где сначала она являлась символом суровой нравственности и мужества, а со сменой идеалов перешла на службу роскоши  и порока.

Древние греки во время празднеств украшали гирляндами роз свои дома, храмы, статуи богов и пиршественные столы, за которыми в венках из роз возлежали пирующие. Розами венчали победителей, розами убирали новобрачных, розами осыпали покойников и надгробные камни. В древнем Риме в начале лета справляли «день роз», день поминовения всех умерших. В более позднюю эпоху Римской империи на празднествах изводилось совершенно фантастическое количество роз. За время пиршества во дворце Нерона на тысячи пирующих гостей непрерывным дождём сыпались розовые лепестки. Этот розовый листопад обошёлся Нерону в 45 тысяч золотых рублей. Сколько же роз пришлось извести на такую дорогую затею?

Император Гелиогабал воспользовался подобным розовым дождём, чтобы отделаться от своих приближённых,  в которых он подозревал тайных врагов. Собрав их на пир, он приказал запереть все выходы и всю залу засыпал доверху розами, гости погибли, заживо погребённые под душистой горой нежных цветов.

Уч. Б.  В наши дни никому, разумеется, не придёт в голову пользоваться розами для подобной расправы с гостями…   В лепестках казанлыкской розы содержится розовое масло, его ценят на вес золота, так как для одного литра масла нужно 500 кг лепестков, но всего 2 – х капель достаточно для приготовления целого литра духов.

Проводится физминутка. Учащиеся выполняют движения: роза распускается, стряхивает утреннюю росу, на ветру качается, издает аромат ; мы  подходим, наклоняемся, вдыхаем аромат, любуемся  красотой вокруг нас, забываем об усталости, радуемся жизни.

Уч. Л.: Белая роза украшала герб герцогов Йоркских. Красную галльскую розу выбрали своей эмблемой Ланкастеры. Оба семейства претендовали на английской престол, и распря вылилась в 30 -  летнюю войну (Война Алой и Белой розы)

Отчеканенная на монетах того времени как символ примирения, роза, вот уже 6 –ой век удивляет человечество необыкновенными красно – белыми лепестками.

Уч. Т.: Теперь мы много  знаем  о цветке. Видим, какую форму имеет этот цветок, и можем приступить  к его изготовлению  из  ленты. Вспомним правила по технике безопасности. (Учащиеся  рассказывают  правила) 

                                             При работе с иголками и булавками:

  1. Шейте с наперстком.
  1. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
  1. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

                                          При работе с ножницами:

  1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).
  2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

                         

 Рассмотрим технологию изготовления цветка по слайдам на компьютере. (Работа на компьютере)

Открываем папку «Виды швов, узор «роза».

Находим условное обозначение: круг с пятью лучами.

 Уч. Б.:

- Почему 5 лучей?

- Что в строении у розы приравнивается  5? /Это 5 лепестков./ 

- Видим ли мы у розы 5 лепестков? /Нет/

- А сколько лепестков мы видим у розы? /Много/

- Что за запись вы видите на экране монитора  - Са5    Со5  А       G1,      ?                    

                                                                    /Формула цветка семейства розоцветных/

- Поясните эту формулу.

 (Чашелистиков  - 5, лепестков – 5, а не множество -  видоизменённые тычинки превратились в лепестки, так как тычинок множество, пестик – 1 или множество)

Уч. Т.: У нас имеется заготовка: круг начерчен,  вышита  звезда с пятью лучами. Иголка  с лентой находится  на лицевой стороне канвы.

 Находим описание 4 –го рисунка: протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

 Продолжайте, поочередно пропуская  иглу под или над лучами звезды.

Можете пользоваться инструкционной картой «Роза способом «паутинка»» с 5 - го  по 8 -ой  пункт.                

 (На столах инструкционная карта «Роза способом «паутинка»)

Уч. Т.: Демонстрация-анализ выполненных работ.

Вопросы для закрепления:

  1. Какой шов  мы научились выполнять?
  2. Можно ли вышивать лентами?
  3. Понравилось  вышивать лентами?

Уч. Л.: Надо ли удивляться, что цветы очаровывали не только девушек и женщин, но и мужчин:

Я шёл вперёд, но всюду замедлялись

Мои шаги при взгляде на цветы.

Я думаю, нам сегодня удалось «продлить очарованье», остановить нежное раскрытие лепестков бутона и получить удовольствие от проделанной работы.

Уч. Б.: Уже наступила зима, за окном снег, природа уснула. А вот эти розочки, которые вы сегодня сделали, будут напоминать о тёплых днях лета, о солнце, о цветах.                         

Уч. Т.: Вот эти воспоминания  мы запечатлели и создали вот эту красоту. Мы можем эту красоту  сделать рукотворной, запечатлеть в изделии. И на  уроке мы этому научились.

Уч. Л.: Сколько сложено о цветах легенд и поэм! Сколько цветков стало гербами монарших домов и могучих держав!

Уч. Б.: Что так влечёт человека к цветам? Только ли разнообразие расцветок, тонкие ароматы, изысканность форм?

Уч. Т.: Только ли хрупкая эфемерность лепестков порождает в душе каждого желание защитить и сохранить внешнюю очаровательную красоту через вышивку?

Уч. Л.:А может,  всё сложнее и глубже?

Уч. Б.: Может быть цветок, вобравший соки земли и свет неба, кажется нам связующим звеном между этими сферами?

Уч. Т.: Между низом и верхом, Землёй и небом, Человеком и Богом…

Оценки за урок.

Д/З.

По технологии: вышить ещё 2 розочки.

По литературе: сочинить четверостишие о розе. 

По биологии: может быть, вы сочините стихи о строении розы, если  найдёте интересный материал, то жду в кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

Открытый урок в 6 классе "Очарованье русского пейзажа" по лирике русских поэтов 19 века.

Естественно, я многое позаимствовала у коллег, из журналов (список литературы указан). В 6 классе по литературе  ( программа Беленького) даны хорошие произведения для изучения, но не всегда можно...

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО в 6 классе. Тема урока " Очарованье русского пейзажа".

Открытый урок литературы в 6 классе на тему "Очарованье русского пейзажа". ( лирика поэтов 19 века: Баратынского, Полонского, Толстого)...

Конспект для 10 класса к уроку Н.С. Лескова "Очарованный странник"

Урок поможет подготовиться  к уроку по данной теме в 10 классе...