Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии по теме:
    Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

    Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    А ну-ка, рукодельницы.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий   внеклассного мероприятия по  технологии 

    « А ну-ка, рукодельницы»

                                       

                       Добрый день, друзья!

         Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень

    увлекательном конкурсе среди девушек « А ну-ка, рукодельницы!»

            Я верю, что все девушки прекрасны

            И добротой своею и умом,

           Ещё вдвойне они прекрасней

           Когда они владеют чудо-мастерством!

    Приглашаю команды занять свои места.

    Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри:

    1.

    2.

    3.

          С началом конкурса всех поздравляю

          Удачно выступить всем вам желаю

    Наш конкурс начинаем с приветствием команд.

    Приветствуем команду 8 «б» класса.

    Приветствуем команду 8»в» класса.

                        Молодцы!

    Пока жюри оценивает результаты, мы переходим к конкурсу

    «Разминка».

    Существует очень большое количество пословиц и поговорок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет

    рассказывать свои варианты. Выиграет та команда, которая

    вспомнит наибольшее количество пословиц или поговорок.

    За каждый правильный вариант ответа – команда получает один

    балл.

    Жюри подводит итоги.

    Прежде чем перейти к следующему конкурсу, прослушаем итоги

    предыдущих двух конкурсов «Приветствие команды» и «Разминка».

    Переходим к конкурсу «Модельеров».

    Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер,

    или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге.

    Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскиз модели по выбранному вами образцу ткани.

    Вам нужно выбрать по одному человеку от команды и подойти к моему столику. Выберите себе образец ткани  и приступайте к своему заданию.

    Пока наши девушки осваивают профессию дизайнера, мы с вами должны выбрать ещё по одному человеку от команды для следующего конкурса « Заправка швейной машины».

    Все знают, что для того, чтобы изготовить любое швейное изделие необходимо правильно уметь заправлять швейную машину ну и конечно правильно работать на ней.

    Заправляя, машинку, вспомните о технике безопасности труда на ней. Оставшиеся игроки помогают своим членам команды.

    Жюри оценивают результаты конкурсов.

    Переходим к конкурсу капитанов.

    Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идёт речь.

    1.Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка

    также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? ( ИГЛА)

    2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма.   В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)

    3.В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. ( Носовой платок.

    Следующий конкурс называется « Бытовая техника».

    Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевлённые предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите некоторые предметы бытовой техники.

    Капитаны команд подойдите ко мне и выберите для своей  команды конверт с заданием. На подготовку отводится – 2 мин.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Переходим к конкурсу « Кулинаров»

    Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья.

    Проверим способности к кулинарному искусству у наших прекрасных девушек. Для каждой команды приготовлен набор продуктов, вы должны:

    1) Использовать все продукты

    2) Приготовить как можно больше блюд из этих продуктов

    3) Красиво, со вкусом, оформить получившиеся блюда и придумать им оригинальные названия.

    Пока девушки выполняют своё задание, я приглашаю двух юношей, по одному от каждого класса, подойти ко мне.

    Юноши, мальчики – помощники в домашних делах, им надо:

    быстро пришить пуговицу. Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иголку и четырьмя стежками пришивает пуговицу.

    Жюри оценивает конкурс.

    У нас с вами ещё остаётся свободное время, пока девушки хозяйничают на кухне, и я предлагаю провести конкурс                             « Болельщиков».

    Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету « Трудовое обучение». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко.

    Расшифруйте ребус: (мода)

    1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)

    2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)

    3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ)

    4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)

    5 К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд.? (рабочей).

    6 Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический)

    7 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)           

    8 Два конца, два кольца,

       а посередине гвоздик. (Ножницы)                                                                                                                                                          

    9 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)

    10 Под вечер – одевается,

         под утро – раздевается. ( Вешалка)

    11 Бежит свинка, дырявая спинка,

         Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)

    12 Она строчит, как пулемёт,

         Сноровисто и ловко.

         Немного времени… и вот –

         Готовая обновка. ( Швейная машинка)

    13 Он охотно пыль вдыхает,

         Не болеет, не чихает. ( Пылесос)

    14 То назад, то вперёд

         Ходит, бродит пароход.

         Остановишь – горе,

         Продырявишь море. ( Утюг)

    15 Что за дом со шнуром:

          Даже летом стужа в нём. ( Холодильник)

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Девушки все умело справились с заданием и показали свои кулинарные способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей.

    Награждение победителей.

    Все участники приглашаются к сладкому столу

            

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов.

    Конкурс "Девицы-мастерицы" для 5-х классов...

    Внеклассное мероприятие по технологии "И в пир и в мир"

    Данная методическая разработка предназначенна для использования  на уроке технологии (обслуживающий труд) в 8 класс...

    Внеклассное мероприятие по технологии "И в пир и в мир"

    Данная методическая разработка предназначенна для использования  на уроке технологии (обслуживающий труд) в 8 класс...

    Внеклассное мероприятие по технологии КВН

    Сценарий мероприятия для старшеклассников...

    Внеклассное мероприятие по технологии : Игра- викторина "Технологический коктейль"

    Методическая разработка - презентация к уроку  "Технологический коктель" может быть использована как во-урочной так...

    Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс

    Данное мероприятие способствует  активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; сов...

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе "Бал причесок"

    Мероприятие расчитано на 1,5 часа. Проводится в форме соревнования между командами 5-6 классов....

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5-6 классах «В гостях у самовара»

    Это мероприятие, рассчитанное на 1 ч. В основу  мероприятия  включены материалы, которые подготовили учащиеся ...

    Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел"

    Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел" разработано для учащихся 5- 6 классов. Проводилось, как соревнов...

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе. Народный праздник - конкурс "Починки".

    Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе.Цель: познакомить учащихся с одним из народных обычаев,связанных с руко...