Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"
методическая разработка по технологии по теме

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon А ну-ка, рукодельницы.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   внеклассного мероприятия по  технологии 

« А ну-ка, рукодельницы»

                                   

                   Добрый день, друзья!

     Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень

увлекательном конкурсе среди девушек « А ну-ка, рукодельницы!»

        Я верю, что все девушки прекрасны

        И добротой своею и умом,

       Ещё вдвойне они прекрасней

       Когда они владеют чудо-мастерством!

Приглашаю команды занять свои места.

Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри:

1.

2.

3.

      С началом конкурса всех поздравляю

      Удачно выступить всем вам желаю

Наш конкурс начинаем с приветствием команд.

Приветствуем команду 8 «б» класса.

Приветствуем команду 8»в» класса.

                    Молодцы!

Пока жюри оценивает результаты, мы переходим к конкурсу

«Разминка».

Существует очень большое количество пословиц и поговорок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет

рассказывать свои варианты. Выиграет та команда, которая

вспомнит наибольшее количество пословиц или поговорок.

За каждый правильный вариант ответа – команда получает один

балл.

Жюри подводит итоги.

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, прослушаем итоги

предыдущих двух конкурсов «Приветствие команды» и «Разминка».

Переходим к конкурсу «Модельеров».

Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер,

или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге.

Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскиз модели по выбранному вами образцу ткани.

Вам нужно выбрать по одному человеку от команды и подойти к моему столику. Выберите себе образец ткани  и приступайте к своему заданию.

Пока наши девушки осваивают профессию дизайнера, мы с вами должны выбрать ещё по одному человеку от команды для следующего конкурса « Заправка швейной машины».

Все знают, что для того, чтобы изготовить любое швейное изделие необходимо правильно уметь заправлять швейную машину ну и конечно правильно работать на ней.

Заправляя, машинку, вспомните о технике безопасности труда на ней. Оставшиеся игроки помогают своим членам команды.

Жюри оценивают результаты конкурсов.

Переходим к конкурсу капитанов.

Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идёт речь.

1.Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка

также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? ( ИГЛА)

2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма.   В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)

3.В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. ( Носовой платок.

Следующий конкурс называется « Бытовая техника».

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевлённые предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите некоторые предметы бытовой техники.

Капитаны команд подойдите ко мне и выберите для своей  команды конверт с заданием. На подготовку отводится – 2 мин.

Жюри подводит итоги конкурса.

Переходим к конкурсу « Кулинаров»

Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья.

Проверим способности к кулинарному искусству у наших прекрасных девушек. Для каждой команды приготовлен набор продуктов, вы должны:

1) Использовать все продукты

2) Приготовить как можно больше блюд из этих продуктов

3) Красиво, со вкусом, оформить получившиеся блюда и придумать им оригинальные названия.

Пока девушки выполняют своё задание, я приглашаю двух юношей, по одному от каждого класса, подойти ко мне.

Юноши, мальчики – помощники в домашних делах, им надо:

быстро пришить пуговицу. Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иголку и четырьмя стежками пришивает пуговицу.

Жюри оценивает конкурс.

У нас с вами ещё остаётся свободное время, пока девушки хозяйничают на кухне, и я предлагаю провести конкурс                             « Болельщиков».

Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету « Трудовое обучение». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко.

Расшифруйте ребус: (мода)

1 Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог)

2 Как называется шерсть, снятая с овец? (руно)

3 Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и тд. (уголь,нефть,газ)

4 Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы)

5 К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и тд.? (рабочей).

6 Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический)

7 Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток)           

8 Два конца, два кольца,

   а посередине гвоздик. (Ножницы)                                                                                                                                                          

9 Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)

10 Под вечер – одевается,

     под утро – раздевается. ( Вешалка)

11 Бежит свинка, дырявая спинка,

     Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой)

12 Она строчит, как пулемёт,

     Сноровисто и ловко.

     Немного времени… и вот –

     Готовая обновка. ( Швейная машинка)

13 Он охотно пыль вдыхает,

     Не болеет, не чихает. ( Пылесос)

14 То назад, то вперёд

     Ходит, бродит пароход.

     Остановишь – горе,

     Продырявишь море. ( Утюг)

15 Что за дом со шнуром:

      Даже летом стужа в нём. ( Холодильник)

Жюри подводит итоги конкурса.

Девушки все умело справились с заданием и показали свои кулинарные способности, осталось жюри подвести итоги этого конкурса и объявить победителей.

Награждение победителей.

Все участники приглашаются к сладкому столу

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

внеклассное мероприятие "Рукодельница"

Сценарий конкурса "Рукодельница" для проведения внеклассных мероприятий в 6 классах....

внеклассное мероприятие "Рукодельница"

сценарий конкурса "Рукодельница" для учащихся 8 классов...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...

Внеклассное мероприятие для учениц 6-го класа конкурс "Подружки-рукодельницы"

Внеклассное мероприятие можно провести в конце учебного года. Оно послужит развитию интереса учащихся к предмету, творческих способностей и смекалки.  В данном конкурсе могут участвовать команды ...