Анализ урока по трудовому обучению
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

 Андрей Андрианович Канев

Представлен анализ посещенного урока   по трудовому обчения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Ф.И.О. учителя:  

Дата:

Тема урока:

Тип урока: формирование умений и навыков

Метод обучения: Объяснительно- иллюстративный

  1. Организационно-подготовительный этап

  1. Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока.
  2. Проверка пройденного материала: охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме
  3. Время, затраченное на этап –  (рационально)

  1. Теоретическая часть

  1. Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим
  2. Цели и тема урока названы
  3. Методика изложения нового материала:  педагогом применяется технология  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания
  4. Использовались таблицы, опорные и операционные карты. Все наглядные пособия носят качественный характер.
  5. Осуществлялись межпредметные связи с математикой, рисованием
  6. Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно
  7. Имеет место проблемность обучения, профориентационная направленность изложения
  8. Учащиеся воспринимают материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха
  9. Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической   этики
  10. Время, затраченное на этап –  (рационально)

   3.Практическая часть

При проведении вводного инструктажа:

  1. Дана характеристика задания
  2. Вызван интерес учащихся к его выполнению
  3. Задания соответствуют изучаемой теме
  4. Приемы работы объяснены
  5. Имел место практический показ приемов
  6. Уделено внимание соблюдению правил техники безопасности
  7. Время, затраченное на этап:  (рационально)

При самостоятельной работе учащихся:

  1. Применялась индивидуальная форма работы
  2. Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями
  3. Текущий контроль проведен своевременно
  4. В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль
  5. Время, затраченное на этап –  (рационально)

  4.Организационно-заключительная часть

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка

Обсуждены типичные ошибки учащихся

При оценке работ проявлен педагогический такт

Сложился порядок уборки

Время, затраченное на этап –  (рационально)

  5. Выводы, предложения  и оценка урока:

  1. Цель урока достигнута
  2. Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу
  3. Время на каждый этап затрачено целесообразно
  4. План урока выполнен
  5. Общая оценка урока «хорошо»

Предложения_________________________________________________________





_____________________________________________________________________-


Урок посетили: __________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ урока по трудовому обучению.

в данной публикации анализируется комплексный урок по трудовому обучению....

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Статья «Учет сохранных сторон памяти у обучающихся, с целью успешного усвоения трудовых умений и навыков на уроках профессионально –трудового обучения»

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала тесно связаны с особенностями их памяти. Все психические процессы у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...