Тесты для учащихся 5 класса материаловедение
тест по технологии (5 класс) на тему

Крутолевич Наталья Николаевна

Тесты тематического контроля для обобщения и систематизации знаний учащихся по предмету,  призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_5_klass_materialovedenie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.  Текстильные волокна. Прядение.

  1. По своему происхождению волокна подразделяются на:

а) натуральные и искусственные;

б) животного и растительного происхождения;

в) натуральные и химические?

  1. Волокна, из которых изготавливают пряжу, нитки, тка ни, называют:

а) швейными;        б) текстильными;        в) прядильными.

  1. Установите соответствие:
  1. Растительные волокна
  2. Искусственные волокна
  3. Волокна животного происхождения
  4. Синтетические волокна
  5. Минеральные волокна

А. Хлопок

Б. Асбест

В. Лавсан

Г. Шерсть

Д. Вискоза

4. Ткань, из какого волокна не горит в огне?
а) асбест;              б) вискоза;     в) ацетат.

5. В процессе прядения получают: 

а) волокна и пряжу;     б) пряжу и нитки;     в) текстильные волокна.

6. Определите верную последовательность получения пряжи:

а) волокно – ровница – лента – пряжа;  

б) волокно – лента – ровница – пряжа;

в) волокно – нити – пряжа.

7. Ровница отличается от пряжи тем, что в ней волокна:

а) не скручены;  

б) скручены;  

в) скручены и намотаны на катушку.

8. Процесс прядения состоит из:

а)        разрыхления, трепания, чесания, выравнивания и вытягивания;

б)        смешивания, трепания, разрыхления, выравнивания и вытягивания;

в)        трепания, разрыхления, чесания, выравнивания и вытягивания;

г)        выравнивания и вытягивания, разрыхления, смешивания, трепания.

9. Какое волокно было первым для производства ткани:

а) хлопок;    б) лен;    в) шерсть;    г) шелк.

10. Как называлась первая машина для прядения? 

а) «веретено»;     б) «помощница»;     в) «калауротка».

Тест 2.  Ткачество. Полотняное переплетение.

  1. Технологический процесс производства тканей определяется следующими этапами:

а) прядение, проборка, ткачество;  

б) прядение, ткачество, отделка;

в) ткачество, прядение, отделка.

  1. Ткацкое переплетение – это:

а) взаимное переплетение нитей основы и утка;

б) рельефный рисунок из нитей на ткани;    

в) узор на ткани, полученный из пересекающихся нитей.

  1. При образовании ткани уточную нить прокладывает:

а) товарный валик;        в) навой;            д) бердо.

б) ремизки;                     г) челнок;

  1. Нити в тканях полотняного переплетения переплетаются:

 а) через две;    б) через одну;      в) через три.

  1. Полотняное переплетение имеют следующие ткани:

а) батист, ситец;     б) рогожка, атлас;     в) сатин, кашемир.

  1. Полотняное переплетение имеет ткацкий рисунок:
    а) с лицевой стороны более рельефный, чем с изнанки;        
    б) одинаковый с обеих сторон;
    в) в виде диагонального рубчика.

7. Ткань, снятая с ткацкого станка, называется:

а) необработанной;                 в) суровой;

б) неотбеленной;                     г) гладкокрашеной.

8. Выберите дефекты, относящиеся к дефекту ткачества:

а) нарушение целостности ткани, утолщение нити;

б) разнооттеночность, перекос ткани;  

в) непропечатанные места, просечки.

9. Старинный ткацкий станок называется:

а) навой;      б) стан;     в) станок;    г) кросны.

10. Археологические раскопки,  каких древних городов Беларуси говорят о том, что наши предки за 3 тысячи лет до на шей эры уже умели изготавливать ткани:

а) Гродно, Туров, Полоцк;        б) Брест, Пинск, Витебск;

в) Могилев, Гомель, Лида?

Тест 3. Строение ткани

  1. Ткань изготавливают из:

а) пряжи, получаемой из волокон;  

б) волокон, получаемых из пряжи;

в) волокон, получаемых из нитей.

2. Для улучшения качества ткани при подготовке нитей основы их:

а) шлихтуют;      

б) расчесывают;    

в) скручивают;    

г) раскручивают.

  1. Неосыпаемый край ткани называется

а) основа;    б) уток;    в) кромка;   г) ширина ткани.

  1. Кромка ткани образуется в результате: 

а) частого расположения нитей утка по краям;

б) частого расположения нитей основы по краям;

в) обработки краев ткани специальным клеевым раствором.

  1. Назначение кромки:

а) предохраняет края ткани от осыпания;      

б) предохраняет ткань от растяжения;                  

в) определяет длину ткани;

г) определяет ширину ткани.

  1. Какие нити в ткани называют основными?

а) идущие поперек ткани;

б) идущие под углом;

в) идущие вдоль ткани.

  1. Нити основы по сравнению с нитями утка:

а) более крученые, ровные, гладкие;  

б) более мягкие, гибкие, ровные;

в) менее ровные, гладкие, прочные.

  1. Расстояние от кромки до кромки называется:

а) длиной ткани;           б) шириной ткани;    в) толщиной ткани.

                               

9. Долевая нить в ткани определяется по:
а) сминаемости;                        в) растяжимости;                                  
б) направлению рисунка;
        г) прочности ткани;          д) кромке.

     

10. Толстая, пушистая, извитая, неравномерная по толщине, слабо скрученная, мягкая, поддаётся растяжению, при резком растяжении ткани издаёт глухой звук. Какая нить в ткани соответствует этим качествам? ______________________________________________

Тест 4. Отделка ткани

Отметьте все правильные ответы в вопросах

1.  К операциям предварительной отделки тканей относятся:  

а) отбеливание;

б) крашение;

в) опаливание;

г) прядение;

д) печатание;

е) расшлихтовка.

2. Определить последовательность заключительной отделки ткани:

а) аппретирование;      

б) каландрирование;    

в) ширение;

г) специальная обработка ткани.                      

1-        ;    2-        ;   3-        ;   4-        .

3. На последнем этапе отделки ткань подвергают каландрированию, что означает:

а)        придание гладкости;            в) разглаживание, придание блеска;

б)        устранение перекосов;            г) придание стандартной ширины.

4. Печатание – это:

а)        поглощение из раствора красящего вещества;

б)        процесс нанесения цветного рисунка красителями;

в)        создание на поверхности ткани ворса;

г)        удаление с поверхности ткани выступающих кончиков волокон.

5. Выберите все верные ответы. Определить ткани по способу отделки:

а) суровая;              б) ворсовая;                       в) гофрированная;  

г) отбеленная;        д) гладкокрашеная;          е) опаленная;  

ж) набивная;           з) пестротканая;                   и) драпированная.

6. Если в ткани нити основы окрашены в один цвет, а  нити утка в другой, то ткань называется:

а) с печатным рисунком;     б) суровой;     в) пестротканой.

7. Из предложенного списка слов выбрать признаки, по которым определяют лицевую и изнаночную стороны тканей:

1. гладкая,

2. матовая,

3. яркий цвет,

4. шероховатая,

5. много узелков и ворсинок,

6. нечеткий рисунок,

7. бледный цвет,

8. блестящая,

9. видны обрывы нитей и петельки,

10. хорошо виден узор.

Лицевая сторона

Изнаночная сторона


8. Ткань, прошедшую отделку, называют:

а) готовой;      б) выпускной;    в) окончательной.

9. Мерсеризация это отделка тканей для придания ей…

а) прочности и несминаемости;

б) шелковистости, блеска и прочности;

в) непромокаемости.

10. Родиной крашения тканей считают:

а) Индию и Китай;  

б) Египет и Судан;    

в) Иран и Сирию.

Тест 5. Тематический контроль

1. Автоматическая прядильная машина была изобретена:

а) Юргеном в 1530 г.;                              

б) Джемсом Харгривсом в 1794 г.;

в) Ричардом Робертсом в 1830 г;    

д) Эмисом Хоу в 1845 г.

2. Ткань – это текстильное изделие, полученное на ткацком станке путём переплетения:

а) основных и поперечных нитей;  

б) продольных и поперечных нитей;  

в) основных и уточных нитей.

3. Какая  нить при растяжении не меняет своей длины, более прочная, тонкая и гладкая?

а) основа;       б) уток;       в) толстая;      г) тонкая.

4. Направление нити основы невозможно определить:

а)        по внешнему виду и яркости окраски нитей;

б)        по кромке ткани;

в)        по звуку при резком растяжении ткани;

г)        по структуре ткацкого переплетения;

д)        по направлению саржевого рубчика.

5. Самое простое и наиболее распространенное  ткацкое переплетение:

а) саржевое;   б) сатиновое;    в) полотняное;   г) атласное.

6. Ткани полотняного переплетения:

а) прочные, с гладкой поверхностью;        
б) рельефные, с блестящей поверхностью;
в) пушистые, легкие.

7. Блеск, матовый оттенок, несминаемость, ворсистость ткани придают:

а) путем специальной отделки;

б) путем полоскания в холодной воде;

в) путем стирки с использованием стирального порошка.

  1. Определите последовательность предварительной отделки ткани:

а) расшлихтовка;

б) беление;

в) мерсеризация;

г) опаливание;

д) отваривание;

е) ворсование.

1    ;   2    ;   3    ;    4    ;    5    ;    6    .

9. Вид лицевой и изнаночной сторон зависит от:

а)        отделки, назначения ткани, вида переплетения нитей;

б)        способа изготовления ткани, отделки, вида волокон;

в)        вида переплетения нитей, вида волокон, отделки;

г)        способа изготовления ткани, вида переплетения нитей, отделки.

10. Составьте алгоритм получения ткани:

1. суровьё,   2. пряжа,   3. сырьё,   4. волокно,   5. отделка

ОТВЕТЫ

ТЕСТ 1.  Текстильные волокна. Прядение.

1в,   2б,   3 (1-А, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-Б),  4а,  5а,  6б,  7б,   8а,   9б,  10в

Т ЕСТ 2 . Ткачество. Полотняное переплетение.

1б,  2а  3г,   4б,   5а,   6б,   7в,   8а,   9г,  10а

ТЕСТ  3.  Строение ткани.

1а,   2а,   3в,   4б,   5а,б,   6в,  7а,   8б,   9в,д, 10 уток

ТЕСТ 4.  Отделка ткани.        

1а,в,е,   2а,б,в,г   3в,   4б,   5 г,д,ж,з,   6в,  

7 лицевая-1,3,8,10, изнаночная-2,4,5,6,7,9,  8б,    9б,  10а

ТЕСТ 5. Тематический контроль

1б, 2в, 3а, 4а,г, 5в, 6а, 7а, 8 г,а,д,б,в,е, 9г, 10-3,4,2,1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Тесты для учащихся 6 класса Материаловедение

Тесты предназначены для тематического контроля знаний, самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде...

Использование ИКТ на уроках технологии 5 класс Материаловедение

Разработка урока и презентация по данной теме...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

5 класс материаловедение кластер

основные свойства волокон хлопка и льна...