6 Международная конференция
статья по технологии по теме

Голубева Светлана Борисовна

!7 мая в Екатеринбурге прошла научно - практическая конференция " Информационные и коммуникационные технологии в образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golubeva.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Голубева С.Б.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

МКОУ СОШ №8, г. Красноуральск

Сегодня невозможно представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Как писал Ваннавер Буш, нашей душе будет легче летать, если мы освободим ее от груза запоминания, зная, что всегда сможем вернуться к своим записям. Теперь мы можем доверить записи цифровой памяти, а связи между записями программным агентам. А еще мы можем получить доступ к своим записям через сеть.

В настоящее время в России накоплен достаточно большой опыт подготовки учителей в области ИКТ: Программа корпорации Intel «Обучение для будущего», реализуемая в педагогических вузах и институтах повышения квалификации педагогических работников (www.iteach.ru); Программы, реализуемые Федерацией Internet-образования (www.fio.ru); Программа компании Microsoft «Партнёрство в образовании», а также Программы, реализуемые Национальным фондом подготовки кадров, в рамках выполнения проекта «Информатизация системы образования».

В этой связи актуален поиск психолого-педагогических средств формирования информационно-коммуникационной компетентности учителей в условиях повышения квалификации. Одной из наиболее перспективных технологий в этом направлении может рассматриваться сетевое взаимодействие педагогов, способствующее формированию информационно-коммуникационной компетентности, повышению мотивации педагогов к познанию и использованию дидактических свойств ИКТ и поддерживающее идею непрерывного педагогического образования.

Термин «сетевые профессиональные сообщества» вошел в жизнь педагога не так давно. Что это? Как участие в работе профессиональных сообществ может изменить профессиональную деятельность педагога? Каким образом повысить эффективность работы педагога, воспитателя, учителя?

Отличительными чертами сетевых сообществ являются следующие:

  1. информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет;
  2. для хранения информации среди сообщества используется цифровая память;.
  3. для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.

Сетевые сообщества учителей или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Основной целью данного сообщества должна быть подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети. Учителя могут найти рекомендации по возможной деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов и т. д.). Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни (Long-life Learning) .

Мною создан Блог учителя технологии http://golubevasb.blogspot.com/ для общения с коллегами, творческими людьми и учениками. Считаю, что ведение  блога  помогает мне общению с учащимися и их родителями. В 2011 году блог учителя признан лучшим на городском конкурсе «Блоготворители».

Большой вклад в повышение профессиональной компетентности внесла  Дистанционная образовательная программа ГБОУ ДПО СО «ИРО» «Сетевые педагогические сообщества как фактор профессионального развития».

Конференции, мастер–классы, вебинары сообщества СООБРАЗ играют важную  роль в моем самообразовании. В сообществах «Электронные образовательные ресурсы» и «Открытый класс» представила свои методические наработки на обсуждение коллегам. Была рада, что мои работы будут использованы в практике педагогов. Из комментариев делаю выводы, над чем еще предстоит работать и что еще предстоит изучить. С этой целью участвовала в дистанционных семинарах:

  1. «Использование электронных образовательных ресурсов в урочной деятельности учителя»;
  1. «Современные тенденции использования ЭОР в деятельности учителя";
  1. «Общие требования к электронным образовательным ресурсам»;
  1. «Интерактивное видео как средство обучения»;
  1. «Каким быть сайту (блогу) учителя?»;
  1. «Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0».

В «Открытом классе» создала свое сообщество «Школа творчества» для своих коллег для самообразования и для создания общего сетевого проекта (http://www.openclass.ru/node/260384).

Готовясь к введению ФГОС использую информационно-методические материалы, размещенные на сайтах ФГОС ООО: идеология, содержание, технология введения; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; Система Дистанционного  oбучения; ФГОС: Основное общее образование; Электронные журналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на международной конференции

Материалы,сопровождающие выступление на конференции, посвященной новым образовательным стандартам....

Выступление на Международной конференции,посвященной 111 годовщине со дня рождения В.И.Чуйкова

Краеведческая деятельность помогает понять подрастающему поколению,что будущее России действительно в их руках,что страна будет такой,какой её сделают люди,то есть мы с вами.Работа по патриотическому ...

Технология "Портфолио" в формировании компетенций самосовершенствования у будущих педагогов: статья на международной конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

IV Международная научно-практическая конференция (2012г.)Форма участия: заочнаяТема доклада: "Технология "Портфолио" в формировании компетенций самосовершенствования у будущих педагогов" На...

статья в газету на английском языке о международной конференции в городе Комсомольске-на- Амуре

В июне 2014 года я и моя коллега Л.П. Ракитская приняли участие в работе международной конференции "Crossing Borders:Language, Culture, Cognition",проходившей в дальневосточном городе Комсомольск-на-А...

Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)

Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....