Технический диктант для 5-х классов по разделу: "Деревообработка"
методическая разработка (технология, 5 класс) на тему

Тихонов Сергей Петрович

При изучении предмета Технология для повышения технологической грамотности, закрепления пройденного учебного материала, выявлении пробелов при изучении нового теоретического материала, в течение учебного года после прохождения каждого раздела учащиеся пишут технический диктант. При использовании обычной классной доски контрольный текст пишется мелом от руки, а при использовании диапроектора и интерактивной доски составляется текст размер кегля-18, шрифт- Times New Roman.  Примерное время выполнения работы -30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_tekhichesk_diktant_drevesina.odt21.04 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Технический диктант по Технологии.

Раздел: «Обработка древесины»

версия -00193стд от 12.09 2011 г.

разработал учитель Технологии КМОУ Кумылженской СОШ№1 им. Знаменского А.Д.

Тихонов Сергей Петрович.

Пояснительная записка.

После изучения раздела по обработке древесины, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний учащимся предлагается выполнить технический диктант. После проверки и выставления оценок совместно с учениками проводится работа над ошибками, выявляются пробелы при изучении учебного материала, повышается интерес к изучаемому предмету и для желающих дополнительно предлагается самим составить подобный диктант для своих товарищей из другого класса.

Контрольное задание.

Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагается текст, состоящий из слов, предложений, обозначающих понятия, термины и определения, названия инструментов, материалов, приспособлений, рабочих операций, профессий, связанных с деревообработкой. Многие слова специально написаны с ошибками. Ваша задача внимательно изучить представленный текст, найти и исправить допущенные ошибки. На выполнение этой работы отводится 30 минут**. После проверки технического диктанта Вы получите следующие оценки:

  1. Если все слова будут написаны правильно и в указанный срок, Вы получаете оценку- «Отлично»;
  2. Если все слова будут написаны правильно, но Вы не успеете его выполнить в указанный срок, Вы получаете оценку- «Хорошо»;
  3. Если слова будут написаны правильно примерно наполовину и в указанный срок, Вы получаете оценку- «Удовлетворительно»;
  4. Если намного больше половины слов будет написано неправильно, и не  в указанный срок, Вы получаете оценку- «Неудовлетворительно»;

Желаю удачи! Фиксируется хронометраж контрольного времени.

**Примечание- время учитель может изменять в зависимости от особенностей подготовки класса и при возникновении других условий обучения.

Контрольный текст***(версия -00193стд от 12.09 2011 г.):


  Верзстак, кианка, плотник, зборшик мебели, сферловшик, лакирофшик, стузло, тизски сталярные, ножофка, цыркуль, щерхебэль, фартух, цыркулярный станок, рейсмуз, угольник.

       Разрез тагециальный ствола дерева, ель пропитаная смолоистыми вешествами, береза листванная, каранташ, уголник, лиственая порода древесины, дубъ, лиственица, осокорь,  можевельник, топаль, серцевина ствола дерева. Деревяная стружка,

     Чертеж,  валнистая линия, прирывистая линия, штрихпунктирная линия, маштаб, эскиз, технический ризунок, симетрия, проэкция, обший вид.

 

    Инструкционые, операционые и текнологические карты, голофки шурупов, шлицы имеют прямые или крестообразные канафки для отверки.

Столярные клеи бывают приротные и синтечиские клеи ПФАи ПФ, казеиновые, коловорот, дрель, ложечное сверло, перовое сверло.

    Зачистка диталей производится натфилем. Рашбиль, щлифовальная колотка.Элект-выжигатель. Выпиливание лопзиком, дривесно-стружечные плиты (ДСП).


После выполнения учебного задания подписанные по форме листочки сдаются дежурным. При этом в каждой работе фиксируется время выполнения работы.

Примечание**. При использовании диапроектора и интерактивной доски при написании контрольного текста использую кегль-18, шрифт- Times New Roman.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА «ДЕРЕВООБРАБОТКА» ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА».6 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛА  «ДЕРЕВООБРАБОТКА»  ПО ТЕМЕ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ вклчает в себя поя...

Технический диктант для 5 класса. Раздел -обработка металлов и сплавов

Пояснительная записка   Изучая раздел: «Обработка металлов и сплавов» по предмету Технология ребята знакомятся с новыми определениями, названиями рабочих операций, металлов, сплавов, инструм...

Технический диктант для 5-х классов по разделу: "Электротехника"

Правильное написание техничеких терминов не только способствует развитию общетехнологической грамотности учащихся, но расширяет их политехнический кругозор. Техническая грамотность  также  п...

Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка древесины".

Для закрепления нового учебного материала по разделу "Обработка древесины", контроля и проверке знаний по владению терминологией,  учащимся 6-х классов предлагается выполнить технический диктант....

Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Обработка металлов и сплавов".

При изучении раздела по основам слесарного дела и материаловедения, для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, учащимся предлагается выполн...

Технический диктант по предмету Технология для учащихся 6-х классов. Раздел: "Электротехника".

Для повышения технологической культуры, технической грамотности и закрепления полученных знаний, названий, понятий и определений при изучении раздела "Электротехника" в 6-х кл...

Тестовая работа по технологии по разделу "Деревообработка", 7 класс

Тестовая работа по технологии по разделу "Деревообработка", 7 класс...


 

Комментарии

Сергей Петрович, спасибо за материал, по-моему, очень актуальный. Очень давно в школах практиковался единый орфографический режим, работа приносила определенный результат.

Тихонов Сергей Петрович

Уважаемая Ирина Викторовна! Большое Вам спасибо за комментарий! К сожалению, особенно в последние годы письменная грамотность наших ребят становится все хуже, и поэтому стараемся совместными усилиями с учителями разных предметов как-то поднять общий уровень не только устной, но и письменной речи учеников, показать неисчерпаемые богатства русского языка, красоту слов, многообразие значений и глубину смысла.