Основы домашнего консервирования
план-конспект урока технологии (9 класс) на тему

Несветаева Валентина Леонидовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_domashnego_konservirovaniya_.doc670 КБ

Предварительный просмотр:

НЕСВЕТАЕВА ВАЛЕНТИНА ЛЕОНИДОВНА.

Место работы: МОУ Хотьковская средняя общеобразовательная школа №1

Должность: учитель технологии (обслуживающий труд)

Консультация:

«ОСНОВЫ ДОМАШНЕГО КОНСЕРВИРОВАНИЯ.»

 ЦЕЛИ:  познакомить уч-ся со способами приготовления домашних запасов.

Причинами порчи продуктов, с основными технологическими  процессами  по подготовке сырья и тары к консервированию, прививать  навыки экономного ведения домашнего хозяйства.

   ОБОРУДОВАНИЕ: продукты, стеклянные банки, крышки, закаточная машинка, кастрюли, миска или таз, чистые полотенца, ножи. тёрки

Ход урока.

 Организационная часть.

  1. Проверка готовности уч-ся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного материала.

     1.Какое значение имеют овощи, ягоды и фрукты в питании человека?

     2.Почему портятся продукты питания ( гниют, бродят, покрываются      

       плесенью)?

    3.Что делают с  продуктами   чтобы они не портились?

    4.Какие вы знаете способы  сохранения продуктов питания?

 Изучение нового материала.

СПОСОБ ЗАГОТОВКИ ПРОДУКТОВ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
             НАЗЫВАЕТСЯ КОНСЕРВИРОВАНИЕМ.

Растительная пища играет важную роль в жизни человека.

Но большинство продуктов как растительного, так и животного происхождения не может долго сохраняться в свежем виде.

Только некоторые из них, например зерновые продукты, орехи,

хранятся более или менее продолжительное время в обычных условиях.

Порчу пищевых продуктов вызывают главным образом микроорганизмы, которые обычно называют микробами.

При строгом соблюдении ряда правил многие способы консервирования осуществимы в домашних условиях:

    1.Маринование.

   2.Соление, мочение, квашение.

   3.Консервирование при помощи сахара ( варенье, джемы, повидло, цукаты )

   4.Протирание с сахаром.

   5. Сушка.

   6..Консервирование под действием высокой температуры .

  Пастеризация- нагревание Т=80-90 градусов.

 Стерилизация- нагревание Т=100 градусов и выше.(более эффективна).

  7.Охлаждение, замораживание Т=0.

Для консервирования в домашних условиях нужны стеклянные банки различной         ёмкости т. к. они легко моются, не ржавеют, не придают консервам никаких привкусов.

Укупоривают их жестяными, стеклянными, пластмассовыми или завинчивающимися крышками.

Перед приготовлением консервированных продуктов овощи, фрукты, ягоды подвергают первичной обработке.

При первичной обработке их  СОРТИРУЮТ,  МОЮТ,  ОЧИЩАЮТ,

ИЗМЕЛЬЧАЮТ, БЛАНШИРУЮТ.

Практическая работа.

 

1.  Вводный инструктаж

 - При консервировании, при подготовке тары и продуктов, при работе с нагревательными приборами, горячей водой, ножом и стеклянной посудой.

  -Перед началом работы надеть спецодежду.

  -Вымыть руки.

  -Подготовить тару.

 2. Выполнение практической  работы.

   Учащиеся выполняют практическую работу, работая бригадами.

  ПРОДУКТЫ.

        Помидоры,   укроп,  чеснок,   петрушка (морковь, лук и т. д.).

          Сироп:

                 На 1литр – воды,

                      1,5 ст. л. – соли,

                      3,0 ст. л. – песка,

                      2,0 ст, л. – уксуса.

№ п\п

Последовательность приготовления.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   Нагреть воду. Стеклянные банки помыть горячей водой и опрокинуть на сухое чистое полотенце

   Крышки с резиновыми прокладками прокипятить.

  Проверить качество помидоров, удалить плодоножки.

  В  готовые банки заложить помидоры, чеснок и зелень.

  Банки залить крутым кипятком и накрыть крышками на 10 – 15 мин.

  Слить настой в кастрюлю и  всыпать сахарный песок, соль.

  Вскипятить сироп, залить его в банки, добавить уксус и закатать  их закаточной машинкой.

  Банки перевернуть крышкой вниз ( для проверки герметичности ), укутать и дать так остыть.

  Убрать в темное место.

                  Важно не только правильно приготовить  консервированные продукты, но и сохранить их. Нельзя консервы хранить на свету – от этого ухудшается окраска продуктов, теряются вкусовые качества и, главное, от солнечного света разрушается КАРОТИН, содержащийся в растительной пище. Консервы нельзя замораживать – при оттаивании они становятся дряблыми ,  а банка может лопнуть.

 Итог урока.

Закрепление изученного материала.

   -С какими способами консервирования  продуктов вы познакомились сегодня на уроке?

  -Почему овощи и плоды не могут длительно храниться в обычных условиях?

  -Какая тара  может использоваться при консервировании и какую вы используете дома?

  -Какие заготовки можно делать дома сейчас?

Оценка работы бригад.

Задание: принести продукты для приготовления компота из яблок.

Несветаева В.Л    06.11.2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Основы домашней экономики и предпринимательства"

Элективный курс «Основы домашней экономики и предпринимательства» является пропедевтикой к школьным базовым курсам «Экономика» и «Технология»для 10 - 11 класса....

Компетентностно-ориентированный тест по теме: "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе.

КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе, занимающихся по учебнику: "Технология. обслуживающий труд: 7 класс / Под ред. В.Д. Симоне...

Заготовки продуктов. Домашнее консервирование

Тест по теме урока: "Заготовки продуктов. Домашнее консервирование" с ответами.По учебнику Технологи: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под...

Основы домашнего приготовления пищи.

Изучить основные способы домашнего приготовления пищи....