Назначение шпатлевки
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Урок штукатурно-малярного дела в коррекционной школе "Назначение шпатлевки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Назначение шпатлевки

Цель: Ознакомление учащихся с назначением шпатлёвки.

  Задачи:  Научить учащихся  определению необходимости выполнения шпатлевки,  самостоятельного выполнения шпатлевочных работ.

              развитие навыков систематизации знаний, умений следовать            технологической     последовательности;

               формирование качеств личности:

                -  аккуратность;

                -  самостоятельность;

                -  умение работать в звене;

                -  бережное отношение к материалу и инструментам;

                -  ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Оборудование: Образцы  шпатлевок, шпатель, клей, серпянка,  шпатлёвка, кисть, валик, наждачная бумага.

Литература: С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло Технология «Штукатурно-малярное дело»; А.М. Шепелев «Штукатурные работы»; Л.Н Мороз «Штукатур», Интернет-ресурсы.

Ход урока:

1.Организационная часть

1. 1.Доклад дежурного; Проверка явки учащихся их внешнего вида.

1.2. Психологический настрой на урок через нахождение соотношений  между шпателями.

                             шпатель  прижимной  

                            шпатель для прикладки обоев 

                             шпатель обойный универсальный

2. Сообщение темы урока, целей, последовательности работы на уроке.

3. Ключевые вопросы: Что такое шпатлевка?

                                           Назначение шпатлевки?

                                       

4. Повторение пройденного материала.

 Провести с учащимися беседу о предыдущем занятий.

1.)Какие требования предъявляют к помещениям и поверхностям  при оклейке?

2.)Для чего грунтуют поверхности.

3.)Назвать последующие операций после грунтовки и сказать о ее назначении.

5. Изложение нового материала:

  1. Назначение шпатлевки:

По назначению шпаклевки можно разделить на такие виды: • шпаклевки для ремонта и заделки щелей и трещин,

• шпаклевки для выравнивания поверхностей стен и потолков из различных материалов (бетон, штукатурка, гипсокартон, гипсовые блоки и пр.),

•специальные виды шпаклевок для особых случаев или условий (фасадные, влагостойкие),

• особо трещиностойкие шпаклевки (например, для заделки рустов, стыков плит перекрытий, эластичные, декоративные и пр.).

Виды шпатлевок по назначению

6. Работа в тетради:  Записать число, тему урока;

                                   Записать что такое шпатлевка; Зарисовать рисунок.

2. По назначению шпатлевки бывают выравнивающие, финишные, универсальные и специализированные. Стоит заметить, что классификация шпатлевок по назначению является самой важной и значимой.

Выравнивающие шпатлевки или, как их еще называют, шпатлевки первого слоя, используют для предварительной грубой обработки и выравнивания поверхности. Выбирают выравнивающую шпатлевку в зависимости от материала основы. Прежде всего, выравнивающая шпатлевка должна обладать хорошей адгезией к основе, высокой прочностью и долговечностью. Также важным показателем при выборе выравнивающей шпатлевки является способность к нанесению слоем непостоянной толщины (от 0 до 25 мм).

Финишные шпатлевки или шпатлевки второго слоя наносят на поверхность непосредственно перед ее декоративной отделкой. Такая шпатлевка дает возможность выровнять все оставшиеся дефекты, выбор зависит от используемого декоративного покрытия.

Существую еще и универсальные шпатлевки. Их название говорит само за себя: они сочетают в себе функции как выравнивающих, так и финишных, а иногда и специализированных шпатлевок. Такие шпатлевки удобны в применении и подходят практически для любого основания. Но, тем не менее, по качеству универсальная шпатлевка уступает предназначенным для определенной направленности шпатлевкам, и цена кому-то может показаться высокой.

Выбирая шпатлевку, внимательно изучите упаковку: как правило, там пишут для чего она предназначена, какими особыми свойствами обладает и для каких поверхностей подходит.

8. Физкультминутка гимнастика для глаз………

9.  Работа с учебником. Читать на стр. 62  

10. Работа в тетради: Записать в тетради назначение шпатлёвки.   

10. Ролевая игра «Слово на последнюю букву»: Назвать материалы, инструменты для строительных работ.

Мастерок-кельма-алебастр….

11. Практическая работа:

1. Повторение правил Т.Б

  1. Соблюдение Т.Б.
  2. Работать в спецодежде;
  3. Проверить исправность инструментов.
  4. Подготовка поверхности (очистка, приклеивание стыков серпянкой.)
  5. Выполнить пробное шпатлевание.
  6. Шпатлевание поверхности из стороны в сторону и вниз - верх.
  7. Выполнение работы
  8. Проверка качества выполненной работы.

Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.

                    Уборка рабочих мест.

Д\З: Читать на стр. 62 .  Ответить на вопросы.

Вопросы для закрепления:

  1. Как определить нужное количество шпатлевки  для помещения.
  2. Можно ли  использовать  в работе шпатлевки с  разными составами.

Напомнить учащимся о правилах хранения и использования шпатлёвки.