Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по технологии по теме:
    рабочие программы и тематическое планирование "Технология. Сельскохозяйственный труд 5-8 кл"

    Чалая Людмила Викторовна

    рабочая программа и развернутое тематическое планирование 5-8 классы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Статус документа

    Рабочая программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Рабочая программа  предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.  

    Структура документа

    Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

    Общая характеристика учебного предмета

    Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

    Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

    Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    1. культура и эстетика труда;
    2. получение, обработка, хранение и использование информации;
    3. основы черчения, графики, дизайна;
    4. элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
    5. знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
    6. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
    7. творческая, проектная деятельность;
    8. история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

    Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

    • распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

    • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

    • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

    • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

    • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

    Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов. Практические работы в программе  связаны с  выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными,  технологических расчетов. На лабораторно-практических  работах изучаются  свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает  объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее  представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также  включение  учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания  виды практической деятельности.

    Для реализации обязательного минимума содержания  по разделам  «Растениеводство» и «Животноводство»  в школе есть наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников – школьный  учебно-опытный участок  (УОУ), кабинет биологии, которые являются  являются основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства учебно-материальная  база отсутствует, поэтому  используется  животноводческая ферма сельскохозяйственного  предприятия «ЭкоАгроНива»  и фермерские хозяйства родителей учащихся, как ознакомительные экскурсии и теоритический курс по учебному пособию для 5-7 классов под редакцией Д.И. Трайтак.

    УОУ и кабинет биологии   оснащены  рекомендованными  Министерством образования РФ набором  ручных инструментов и оборудованием  для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ.  Большое внимание  обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций.  Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с биологией и химией.

    Цели

    Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования  18 часов  в год, в каждом классе, в том числе: осенний период – 10 часов весенний период – 18 часов и летняя производственная практика на УОУ согласно возрастным возможностям: 5 – 7 классы по 2 часа 10 дней, 8 класс по 3 часа 10 дней, 10 класс по 4 часа 10 дней.

    Рабочая программа является одним из возможных вариантов реализации обязательного минимума содержания  по разделам  «Растениеводство» и «Животноводство» и рассчитана на 72  час без учета часов  производственной летней практике.

    Для реализации программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» создана  комбинированная  программа, включающая  разделы по агротехнологиям. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ вшколе.

    2.Требования к уровню подготовки.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

    Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

    Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

    Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

    Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

    Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

     знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

    уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных  сельскохозяйственных задач.

    Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

    Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими  свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

     

    3.примерный Тематический план

    5-9 классы,  72 часа

                 Разделы и темы                                  

    5

    6

    7

    8

    РАСТЕНИЕВОДСТВО

    18

    10

    18

    18

    Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

    18

    10

    18

    18

    Выращивание плодовых  и ягодных культур

    -

    -

    -

    18

    Использование  сельскохозяйственной техники в растениеводстве  

    -

    4

    -

    -

    Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в ЛПХ

    9

    3

    5

    5

    ЖИВОТНОВОДСТВО

    -

    4

    ИТОГО

    18

    18

    18

    18

    4. Основное содержание 

    (72  часа по 18 часов в каждом классе)

    5 класс(18 часов)

    Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур
    Осенние работы (8  часов)

    Основные теоретические  сведения.

     Условия необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. Подзимые посевы и посадки. Уборка и учет урожая овощных культур.  

    Практические работы.

    1. Уборка растительных остатков с делянок на УОУ, закладка их в компостную кучу.
    2.  Осенняя обработка почвы.
    3.  Посев укропа и петрушки под зиму.
    4. Посадка луковичных культур (тюльпанов)

    Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур
             
    Весенние работы (10  часов)

    Основные теоретические  сведения

    Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт. Весенняя обработка почвы. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Весенние посевы и посадки. Особенности ухода за расениями.

    Практические работы.

    1.  Посев семян моркови.
    2.  Посев семян столовой свеклы.
    3.  Посев семян огурцов.
    4.  Посадка лука-севка
    5. Посев цветочно-декоративных культур.


    6 класс (18 часов)

    Основы животноводства и сельскохозяйственной техники.

            Осенние работы (8 часов)

    Основные теоретические  сведения.
    Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Условия содержания сельскохозяйственных животных. Особенности содержания кроликов и уход за ними. Животноводческая ферма. Назначение и классификация сельхоз машин. Общие сведения и сельскохозяйственных машинах и орудиях. Хранение сельхоз техники.  

     Практические работы.

    1.  Экскурсия на МТФ
    2.  Экскурсия в ЛПХ (условия выращивания кроликов)
    3.  Экскурсия  на машинный двор «ЭкоАгроНива»

    Выращивание овощных  культур

    Весенние работы (10 часов)

    Основные теоретические  сведения.

    Приемы ухода за растениями моркови, петрушки, столовой свеклы. Приемы ухода за луковичными растениями. Понятие о сорте.  Районированные сорта. Районированные сорта лука и фасоли. Рассада и виды защищенного грунта. Агротехника выращивания овощных культур. Соблюдение севооборотов. Закладка опытов с морковью и луком.

    Практические  работы.

    1.  Посев фасоли
    2.  Посев чернушки
    3.  Высадка маточного лука.

    7 класс (18 часов)

    Выращивание  овощных  культур

             Осенние работы  (8 часов)

    Основные теоретические  сведения.

    Осенние работы в овощеводство. Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение. Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур. Характеристика почв.

    Практические работы.

    1. Уборка и учет урожая столовой свеклы и моркови.
    2.  Сбор семян овощных культур: столовой свеклы, моркови, лука.
    3.  Осенняя обработка почвы под овощные культуры.

    Агротехника   овощных  и полевых  культур

    Весенние работы (10 часов)

    Основные теоретические  сведения.

     Высадка семенников овощных культур в грунт. Защита культурных растений от сорняков. Защита культурных растений от вредителей. Посев и посадки полевых культур. Рыхление почвы, борьба с сорняками. Прореживание и окучивание растений. Поливы и подкормки. Биологическая защита растений.

    Практические работы.

    1.  Высадка семенников столовой свеклы, моркови.
    2.  Посев яровых зерновых.  

    8 класс  (18 часов)

    Выращивание плодовых  и ягодных культур

    Осенние работы  (8  часов)

    Основные теоретические  сведения.

     Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур.  Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона,  районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Уход за плодовыми растениями. Подготовка к зиме. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых  и ягодных культур.

     Практические работы

    1.  Посадка малины.
    2.  Перекопка почвы в приствольных кругах.

    Выращивание плодовых  и ягодных культур

    Весенние работы (10 часов)

    Основные теоретические  сведения.

    Обрезка плодовых деревьев. Посадка черенков плодово-ягодных культур. Уход за земляникой. Защита  сада от вредителей. Сбор урожая ранних ягодных культур. Подкормки в саду. Районированные сорта плодовых культур.

    Практическая  деятельность.

    1.  Обрезка кустов малины.
    2.  Подвязка кустов малины.
    3.  Посадка черенков черной смородины.

            

    1. Ресурсное обеспечение программы.

    Для учителя:

    1. Авторский коллектив: Потапова С.П., Чувикова А.А., Черных Т.Г., Коваль А.А. Методика по-становки опытов с плодовыми, ягодными и цветочно-декоративными растениями. Издательство «Просвещение» 1992 г.
    2. Бубнов В.З. Сельскохозяйственные машины и технология механизированных работ., М «Про-свещение»1999г
    3. Дроздов Л.Н., Ващенко С.Ф, Щербаков М.И. Практикум по овощеводству., М «Просвеще-ние»,1998г.
    4. Захарова Г.И. Учебные задания и методические разработки научно-исследовательских институ-тов и опытных станций по опытнической работе в ученических и производственных бригадах, на учебно-опытных участках. Воронеж., 1985г.
    5. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательс-кий центр ВЛАДОС.,2003г.
    6. Кивотов С.А. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке.,УЧПЕДГИЗ., 1995г.
    7. Падалко Н.В. Практические занятия на пришкольном учебно-опытном участке. УЧПЕДГИЗ., 1998г.
    8. Трайтак  Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М «Просвещение» 1991г.
    9. Устименко Г.В., Кононков П.Ф., Раздымалин И.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур., М «Просвещение» 1994г.

    Для обучающихся:

    1. ДОЯРЕНКО а.г. Занимательная АГРОНОМИЯ., М. Издательство селькохозяйственной литературы, журналов и плакатов., 1963г.
    2. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду. Гуманитарный издательс-кий центр ВЛАДОС.,2003г.
    3. Трайтак  Д.И. Трудовое обучение (сельскохозяйственные работы) М «Просвещение» 1991г.

    Электронные ресурсы:

    3.http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

    4.http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).

    5.http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

    6.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    Лискинский муниципальный район.

    Муниципальное казенное образовательное учереждение

    «Дивногорская  средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано                                             Согласовано                                             Согласовано

    Руководитель МО

    Протокол№______                                 Директор школы                                      Зам. директора по УВР:

    __________ Л.В  Чалая                                    _________В.В. Симутина                           __________Е.Ю. Коробкина

    «__» ______2012г.                                              «__» ______2012г.                                    «__» ______2012г.

    Программа

    по предмету «Технология»

    для 5 – 8  классов

                                                                                                     учитель: Чалая Л.В.

    с. Селявное

    2012 г.


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование 5 класс

    п\п

    Дата проведе-ния

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    по плану

    фактически

    1

    4.09

    1

    Условия необходимые для выращивания культурных растений.

    Изучение нового материала

    Условия необходимые для выращивания культурных растений: свет, тепло, вода, кислород, минеральные вещества.

    Знать\понимать:

    - как создать условия для выращивания культурных растений;

    2.

    4.09

    1

    Особенности осенней обработки почвы.

    Изучение нового материала

    Осенняя обработка почвы. Элементы питания. Органи-ческие и минеральные удоб-рения. Компостирование. Зеле-ные удобрения – сидераты. Лу-щение. Зяблевая вспашка.

    Знать\понимать:

    - необходимость уборки растительных остатков;

    - процесс компостирования;

    - приемы осенней обработ-ки почвы.

    3

    11.09

    1

    Пр.работа «Уборка растительных осатков с делянок на УОУ, закладка в компостную кучу»

    Практи-кум

    1. Уборка растительных остатков с делянок.
    2. Укладка растительных остатков в компостную кучу.

    Знать\понимать:

    -  Т.Б.

    - необходимость уборки растительных остатков;

    - процесс компостирования.

    4

    11.09

    1

    Пр.работа «Осенняя обработка почвы»

    Практи-кум

    1. Получить инвентарь
    2. Вскапывание делянок
    3. Очистка инвентаря
    4. Уборка инвентаря  на хранение

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - необходимость осенней обработки почвы;

    - глубина пахотного слоя.

    5

    18.09

    1

    Подзимые посевы и посадки.

    Изучение нового материала

    Подзимые посевы и посадки. Способы посева: рядовой, узкорядный, широкорядный,

    ленточный, гнездовой, квадратно-гнездовой.

    Знать\понимать:

    - способы сева;

    - какую роль выполняют подзимые посевы и посадки.

    6.

    18.09

    1

    Пр.работа «Посев укропа, петрушки и моркови»

    Практи-кум

    1. Получить инвентарь.
    2. Определить участок под посев.
    3. Посев петрушки, укроп и моркови.
    4. Очистка и уборка инвен-таря.

    Знать\понимать:

    - наилучшие сроки подзи-мого сева;

    - глубина заделки семян петрушки,моркови, укропа;

    - Т.Б.

    7.

    25.09

    1

    Пр.работа «Посадка луковичных культур»

    Практи-кум

    1. Получить инвентарь.
    2. Определить площадь для посадки.
    3. Высадка луковичных (тюльпанов,нарциссов,чеснокаяя)

    Знать\понимать:

    - Т.Б

    - способы посадки луковичных;

    - глубина посадки луковичных.

    8.

    25.09

    1

    Уборка и учет урожая овощных культур.

    Изучение нового материала

    Овощные культуры. Использо-вание овощей. Химический состав овощей. Способы хра-нения овощей.

    Знать\понимать:

    - сроки уборки разных овощей;

    - способы учета урожая;

    - условия и способы  хранения овощей.

    9.

    23.04

    1

    Приемы выращивания культурных растений. Полевой опыт.

    Изучение нового материала

    Агротехника. Полевой опыт. Правила постановки опыта. Повторности. «Дневник опыта»

    Знать\понимать:

    - постановку опыта;

    - ведение «Дневника опыта»;

    10

    23.04

    1

    Весенняя обработка почвы.

    Изучение нового материала

    Приемы весенней обработки почвы: боронование, культи-вация, прикатывание.

    Знать\понимать:

    - сроки проведения весенних агроприемов;

    - отличать и правильно определять способы весенней обработки почвы.

    11.

    30.04

    1

    Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

    Изучение нового материала

    Государственные семенные инспекции. Качество семян.  Весенняя подготовка семян к посеву.  Обработка семян.

    Знать\понимать:

    - определять качество семян ;

    - подготовку семян к посеву;

    - различные способы обработки семян.

    12.

    30.04

    1

    Пр.работа «Очистка и сортировка семян»

    Практи-кум

    1. Осмотр семян.
    2. Отделить примеси от семян, если такие присутствуют.
    3. Приготовить семена для посева.

    Знать\понимать:

    - различать семена по внешнему виду;

    - умение крапотливо работать с посевным материалом;

    13.

    7.05

    1

    Пр.работа «Определение всхожести семян.»

    Практи-кум

    1. Замочить семена.
    2. Стратификация или момбодирование семян.
    3. Постановка опыта.

    Знать\понимать:

    - способы подготовки семян к посеву.

    14.

    7.05

    1

    Пр.работа «Посев семян моркови»

    Практи-кум

    1. Получить инвентарь.
    2. Подготовить делянку для посева.
    3. Посев семян моркови.

    Знать\понимать:

    - сроки сева моркови;

    - глубину заделки семян;

    - Т.Б.

    15.

    14.05

    1

    Пр.работа «Посев семян столовой свеклы»

    Практи-кум

    1. Получить инвентарь.
    2. Подготовить делянку.
    3. Посев семян столовой свеклы.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - прикатывание

    16.

    14.05

    1

    Пр.работа «Посев огурцов»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Семена огурцов прорвстить.
    3. Постановка опыта: «Влияние проращивание семян на урожайность огурцов»

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - Условия повышения урожайности огурцов.

    17.

    21.05

    1

    Пр.работа «Посадка лука-севка»

    Практи-кум

    1. Предварительное замачивание и обрезание посадочного материала (лука-севка)
    2. Получение инвентаря.
    3. Выбор делянки.
    4. Посадка лука-севка.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - способы замачивания (горячее и холодное);

    - умение постановки опытов.

    18.

    21.05

    1

    Особенности ухода за растениями.

    Изучение нового материала

    Уход за овощными растениями. Основные приемы ухода за растениями: полив, прополка, рыхление почвы, прореживание, подкормка.

    Знать\понимать:

    - основные приемы ухода за овощными растениями.


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование 6 класс

    п\п

    Дата прове-

    дения

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    По плану

    фактически

    1.

    5.09

    1

    Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства.

    Изучение нового материала

    Животноводство-отрасль сельского хозяйства, вклю-чающая несколько отраслей: свиноводство, овцеводство, ко-неводство, КРС ,звероводство и др. Порода. Продуктивность. Одомашнивание диких  живо-тных.

    Знать\понимать:

    - отрасли животноводства;

    - продуктивность и порода с\х животных;

    - выбор животных для одомашнивания.

    2.

    5.09

    1

    Условия содержания сельскохозяйственных животных.

    Комбини-рованый

    Условия, необходимые для животных. Условия содержания для конкретных животных.

    Знать\понимать:

    - важность условий содержания;

    - индивидуальные условия содержания животных.

    3.

    12.09

    1

    Экскурсия на МТФ

    Знать\понимать:

    - Т.Б на молочной ферме;

    - значение МТФ.

    4.

    12.09

    1

    Особенности содержания кроликов и уход за ними.

    Комбини-рованый

    Температурный режим для кроликов.условия ухода за кроликами. Устройство клетки .

    Знать\понимать:

    - условия содержания кроликов;

    - правильная  переноска колей.

    5.

    19.09

    1

    Экскурсия в ЛПХ (условия выращивания кроликов)

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - условия содержания кроликов;

    - правила поведения  на территории ЛПХ.

    6.

    19.09

    1

    Назначение и классифика-ция с\х машин.

    Изучение нового материала

    Сельскохозяйственные машины и орудия. Основные группы с\х машин. Механизаторы – люди многих профессий.Тракторист – машинист широкого профиля.

    Знать\понимать:

    - группы с\х машин;

    - профессии, связанные с с\х машинами;

     

    7.

    26.09

    1

    Общие сведения о с\х машинах и орудиях. Хранение с\х техники

    Изучение нового материала

    Строение с\х машин. Сборочные единицы и детали. Рабочие органы и служебные части. Условия хранения с\х техники.

    Знать\понимать:

    - сборочные единицы и детали;

    - условия содержания и хранения с\х техники.

    8.

    26.09

    1

    Экскурсия на машинный двор «ЭкоАгроНива»

    Практи-кум

    1. Посещение машинного двора.
    2. Беседа с трактористами.
    3. Осмотр с\х машин.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - специфику профессии.

    9.

    17.04

    1

    Приемы ухода за растени-ями моркови, петрушки, столовой свеклы.

    Изучение нового материала

    Агротехника моркови, петрушки, столовой свеклы.

    Знать\понимать:

    - агротехнику моркови;

    - агротехнику петрушки;

    - агротехнику столовой свеклы.

    10.

    17.04

    1

    Приемы ухода за луковичными растениями.

    Изучение нового материала

    Агротехника луковичных овощных культур. Донце.

    Лук-севок. Лук-выборок.

    Знать\понимать:

    - агротехника чеснока;

    - агротехника лука.

    11.

    24.04

    1

    Понятие о сорте.

    Изучение нового материала

    Сорт- это качество. Технология выращивания сортов. Фазы развития. Фенологические изменения растений.

    Знать\понимать:

    -  признаки сорта;

    - обозначение гибридов.

    12.

    24.04

    1

    Районированные сорта лука и фасоли.

    Изучение нового материала

    Районированные сорта и гибриды луков и фасоли.

    Знать\понимать:

    13

    8.05

    1

    Рассада. Виды защищенного грунта.

    Изучение нового материала

    Рассада- это посадочный материал. Какие растения выращивают рассадным способом. Вегетационный период роста рассады. Защищенный грунт. Теплицы. Парники. Рассадники. Паровые грядки.

    Знать\понимать:

    - способы и условия выращивания рассады;

    - виды защищенных грунтов.

    14.

    8.05

    1

    Пикировка и уход за рассадой.

    Изучение нового материала

    Пикировка. Закаливание.

    Знать\понимать:

    -сроки пикировки;

    - технику закаливания.

    15.

    15.05

    1

    Пр.работа «Посев фасоли»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Подготовка делянок для посева.
    3. Посев фасоли.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - способы посева фасоли;

    - приемы агротехники.

    16.

    15.05

    1

    Пр.работа «Посев чернушки»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Подготовка делянок для посева.
    3. Посев чернушки.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - способы посева чернушки;

    - приемы агротехники.

    17

    22.05

    1

    Пр.работа «Высадка маточного лука»

    Практи-кум

    1.        Получение инвентаря.

    2.        Подготовка делянок для посева.

    3.        Посадка маточного лука

    Знать\понимать:

    Т.Б.

    - способывысадки маточного лука;

    - приемы агротехники

    18.

    22.05

    1

    Соблюдение севооборотов. Закладка опытов с морковью и луком.

    Изучение нового материала

    Севообороты. Пропашные культуры. Пары.

    Знать\понимать:

    - важность соблбюдения севооборота;

    - значение паров.


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование 7 класс

    п\п

    Дата прове-

    дения

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    По плану

    Факти-чески

    1.

    6.09

    1

    Осенние работы в овощеводстве.

    Комбини-рованный

    Осенняя обработка почвы. Уборка урожая. Условия хранения овощей.

    Знать\понимать:

    -  способы осенней обработ-ки почвы;

    - способы уборки урожая;

    - условия хранения овощей.

    2.

    6.09

    1

    Пр.работа «Уборка и учет урожая столовой свеклы.»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Уборка урожая.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - способы уборки столовой свеклы.

    3.

    13.09

    1

    Отбор семенников дву-летних овощных культур и закладка на их хранение.

    Комбини-рованный

    Семенники и маточники. Отбор семенников и маточников. Сроки созре-вания семян. Условия хранения семян.

    Знать\понимать:

    - сроки  созревания семенников;

    - условия хранения семян.

    4.

    13.09

    1

    Пр.работа «Сбор семян овощных культур и закладка их на хранение»

    Практи-кум

    1.Сбор семян столовй свеклы.

    2. сбор семян моркови.

    3. сбор семян лука.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - уметь определять по внешнему виду семена овощных культур.

    5.

    20.09

    1

    Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур.

    Изучение нового материала

    Овощеводство-отрасль растениеводства. Разделе-ние овощных культур по продолжительности жизни. Классификация овощных растений по  характеру получаемого продукта. Профессии, связанные с овощеводством.

    Знать\понимать:

    -  основные овощные культуры;

    - однролетние, двулетние и многолетние овощные растения;

    - классификации овощей по характеру получаемого продукта

    6.

    20.09

    1

    Характеристика почв

    Изучение нового материала

    Плодородие почв. Составные части почвы. Перегной и гумус. Классификация почв.

    Знать\понимать:

    - отличия почв по составу;

    - от чего зависит плодородие почв;

    - способы повышения плодородия.

    7.

    27.09

    1

    Пр.работа «Осенняя обработка почвы под овощные культуры»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Вскапывание делянок.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - глубину вскапывания.

    8.

    27.09

    1

    Севообороты.

    Изучение нового материала

    Севообороты. Размещение овощных культур на полях овощного севооборота.

    Знать\понимать:

    - восстановление плодородия почв;

    - необходимость соблюдения севооборотов.

    9.

    18.05

    1

    Высадка семенников в грунт.

    Изучение нового материала

    Подготовка семенников к посадке. Проращивание. Высадка семенников.

    Знать\понимать:

    10.

    18.04

    1

    Пр.работа «Высадка семенников столовой свеклы и моркови.»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Высадка семенников.
    3. Уборка инвентаря.

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - агротехнические приемы высадки семенников;-

    11.

    25.04

    1

    Защита культурных растений от сорняков.

    Изучение нового материала

    Борьба с сорняками. Способы размножения сорняков. Применение гербицидов.

    Знать\понимать:

    - меры борьбы с сорняками;

    - способы размножения сорняков.

    12.

    25.04

    1

    Защита культурных растений от вредителей.

    Изучение нового материала

    Методы борьбы с вредите-лями: агротехнические, биологические, химичес-кие. Применение настоев трав.

    Знать\понимать:

    - методы борьбы с вредителями;

    - использование имаго.

    13.

    2.05

    1

    Значение полеводства. Краткая характеристика важнейших полевых культур.

    Изучение нового материала

    Полеводство-важнейшая отрасль растениеводства. Профессии, связанные с полеводством: агрономы, агрохимики, механизаторы, льноводы¸свекловоды и др.

    Знать\понимать:

    - основные полевые куль-туры;

    - специалисты, занимаю-щиеся полеводством.

    14.

    2.05

    1

    Посев полевых культур.

    Изучение нового материала

    Внесение удобрений при посеве. Глубина заделки семян полевых культур. Сроки посевов.

    Знать\понимать:

    - нормы внесенния удобре-ний при посеве полевых культур;

    - глубину заделки семян основных полевых культур.

    15.

    16.05

    1

    Пр.работа «Посев яровых полевых культур»

    Практи-кум

    Получение инвентаря.

    Посев полевых культур.

    Знать\понимать:

    - глубину заделки семян полевых культур;

    - сроки посева.

    16.

    16.05

    1

    Рыхление почвы, борьба с сорняками.

    Изучение нового материала

    Способы рыхления почвы. Культивация. Междуряд-ные обработки.

    Знать\понимать:

    -  способы рыхления почв;

    - глубина обработки почвы.

    17.

    23.05

    1

    Поливы и подкормки.

    Изучение нового материала

    Способы полива. Подкор-мки. Нормы внесения подкормок. Удобрения для подкормок.

    Знать\понимать:

    - капельный полив;

    - полив совместимый с подкормкой;

    - органические настои.

    19.

    23.05

    1

    Прореживание и окучивание растений.

    Изучение нового материала

    Густота посева. Густота насыщенности посевов. Площадь питания. Окучивание.

    Знать\понимать:

    - норма посева;

    - сроки окучивания.


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование 8 класс.

    п\п

    Дата прове-

    дения

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    По плану

    Факти-чески

    1.

    8.09

    1

    Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых  и ягодных культур.

    Изучение нового материала

    Плодоводство-древнейшая отрасль растениеводства. Профессия мастера-плод-вода. Биологические особен-ности плодовых и ягодных культур.

    Знать\понимать:

    - профессиональные навыки плодовода;

    - характеристику плодовых культур.

    2.

    8.09

    1

    Размножение плодовых и ягодных растений.

    Изучение нового материала

    Вегетативный способ разм-ножения: корневыми отпры-сками, отводками, усами, прививками, черенками.

    Знать\понимать:

    - размножение  окули-ровкой;

    - размножение саженцами;

    - способы черенкования.

    3.

    15.09

    1

    Посадка плодовых культур.

    Изучение нового материала

    Закладка сада. Выбор участка. Сроки посадки плодовых растений. Подвой. Привой.

    Знать\понимать:

    - как правильно выбрать саженцы;

    - как приготовить яму для посадки.

    4.

    15.09

    1

    Посадка ягодных кустарников.

    Изучение нового материала

    Выбор места для посадки смородины, крыжовника и малины. Схема посадки ягодных растений.

    Знать\понимать:

    - способы посадки ягодных кустарников;

    - выбор посадочного материала.

    5.

    22.09

    1

    Пр.работа «Посадка малины.»

    Практи-кум

    1. Приготовление посадочных ям.
    2. Посадка малины.

    Знать\понимать:

    - как приготовить посадочную яму;

    - как правильно посадить малину.

    6.

    22.09

    1

    Уход за штамбами плодовых деревьев.

    Изучение нового материала

    Очистка штамбов. Обработка и дизенфекция штамбов. Вне-сение удобрений в прист-вольные круги.

    Знать\понимать:

    - уметь ставить ловчие пояса;

    Очистку и побелку штамбов деревьев.

    7.

    29.09

    1

    Пр.работа «Перекопка почвы в приствольных кругах яблонь»

    Практи-кум

    1. Получение инвентаря.
    2. Перекопка приствольных кругов.

    Знать\понимать:

    - определять площадь  приствольных  кругов;

    - глубина перекопки в приствольных кругах.

    8.

    29.09

    1

    Обрезка ягодных кустарников.

    Изучение нового материала

    Обрезка ягодных кустарников. Подготовка малины к зиме.    

    Знать\понимать:

    -  уметь определять возраст побегов у черной смородины;

    9.

    19.04

    1

    Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

    Изучение нового материала

    Обрезка.  Лучшее время обрезки. Способы обрезки. Шпалера.

    Знать\понимать:

    - сроки обрезки;

    - способы обрезки.

    10.

    19.04

    1

    Пр.работа «Обрезка кустов  малины»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - способы обрезки малины;

    11.

    26.04

    1

    Пр.работа «Подвязка кустов малины»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - укорачивание и подвязывание кустов малины.

    12.

    26.04

    1

    Посадка черенков плодово-ягодных кустарников.

    Изучение нового материала

    Выбор участка для посадки. Сроки посадки черенков. Способы посадки черенков.

    Знать\понимать:

    - Выбор участка для посадки.

    – Сроки посадки черенков. - Способы посадки черенков.

    13.

    4.05

    1

    Пр.работа «Посадка черенков смородины»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - Т.Б.

    - подготовку посадочных ям;

    - сроки и способы посадки черенков смородины.

    14.

    4.05

    1

    Уход за земляникой.

    Изучение нового материала

    Агротехника выращивания земляники. Подкормки. Сбор урожая. Поливы.

    Знать\понимать:

    - приемы агротехники по выращиванию земляники.

    15.

    11.05

    1

    Защита сада от вредителей.

    Изучение нового материала

    Набор вредителей сада. Привлечение в сад птиц. Болезни плодовых и ягодных культур. Обеззараживание посадочного материала.

    Знать\понимать:

    - вредителей сада;

    - способы борьбы с вредителями;

    - меры проффилактики против вредителей и болезней.

    16.

    11.05

    1

    Сбор урожая ранних ягодных культур.

    Изучение нового материала

    Сроки созревания ранних ягодных культур. Промышленная уборка урожая. Ручная уборка урожая. Способы уборки урожая.

    Знать\понимать:

    - сроки созревания ранних культур;

    - способы ручной уборки урожая.

    17.

    18.05

    1

    Подкормки в саду.

    Изучение нового материала

    Сроки подкормок. Виды удобрений для подкормок. Мульча приствольных кругов. Нормы удобрений.

    Знать\понимать:

    - сроки подкормок;

    - нормы внесения удобрений.

    18.

    18.05

    1

    Районированные сорта плодовых культур.

    Изучение нового материала

    Знакомство с Госреестром сортов плодовых культур. Знакомство с сортами выращиваемых в ЛПХ.

    Знать\понимать:

    - уметь орентироваться в сортовом изобилии;


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочие программы по технологии 2012-2013 уч.год

    Рабочие программы по технологии 8-9 классы (девочки): пояснительная записка, тематическое планирование....

    Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ

    В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобра...

    тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС

    Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответстви...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (обслуживающий труд) в 5-8 классах на 2012-2013 учебный год.

    Рабочая программа составлена  на  основе  программ:    Алгоритм успеха  &nb...

    рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории 8,9,11 классы

    Данные программы ориентированы на учащихся общеобразовательных учреждений , рассчитаны на учебные пособия Н.В.Загладина,...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 8 классе является приложением&nbs...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 7 классе является приложением&nbs...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 6 классе является приложением&nbs...

    Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков  технологии (технический труд) в 5 классе является приложением  ра...

    Рабочие программы по технологии

    Рабочая программа на 2013-2014 учебный год, классы - 5-8 и 11....

    Комментарии

    Чалая Людмила Викторовна

    рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Технология. Основы овощеводства для 10 и 11 классов"