Мастер класс "Декупаж или салфеточная техника"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Методическая разработка мастер класса по теме декоративно - прикладное творчество "Декупаж или салфеточная деятельность" внеурочная деятельность по ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dekupazh_pourochka.docx226.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

________________________________________________________________________________

Технологическая карта урока. Внеурочная деятельность.

         Данные об учителе: Петренко Светлана Анатольевна.

      Предмет: Преподавание технологии, внеурочная деятельность .  

      Класс:5

      Учебник (УМК): дополнительная литература.

      Тема урока: Мастер класс  « декупаж, или салфеточная техника ».

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение,  рабочая тетрадь, Материалы и аксессуары.

Для выполнения работы вам потребуется:1. Объект для декупирования.2. Ножницы.3. Бумага с картинками для вырезания.4. Виниловый клей.5. Кисти.6. Карандаш и скотч.7. Различные лаки и краски для покрытия: водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги; акриловые краски - для окрашивания фона.8. Блестки.

Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

Планируемые результаты :

Предметные – освоение новых знаний о Декупаже, или салфеточной технике,  выявление характерных особенностей технологии изготовления. Приобретение умения –  декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по  из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Личностные – Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная

№  этапа

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок(«могу»)  

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

На доске цитата:  

 «Так что же такое – декупаж?

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

1.Исторические сведения о технике "декупаж”

2.Применение техники в современном интерьере.

3.Основы декупажа.

4.Материалы и аксессуары.

- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. –умение контролировать свои действия.

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию            ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3 .Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Выясняем то, что нам известно, что вызывает затруднение. Определяемся с тем, что важно знать, о декупаже, , т.е предполагаем какие знания пригодятся при технологии изготовления:открытки для мамы.

.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения -  тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

.Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения задачи выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель урока.о

2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.

3. Учащиеся определяют средства.

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите на уроке?

Как будем открывать новое знание?

Вспомним правила работы в группах; с различными источниками информации.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать соответствие с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Учащиеся работают по группам, после каждого выполненного действия делают вывод

- Правильно.

-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально.

1.Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

2.Что такое декорирование предмета?

3.Какие предметы можно декорировать? (примеры)

4.Какой материал используют для защиты поверхности?

5.Чем можно заменить клей ПВА?

6.Какие лак и краски используются для техники "декупаж”? Почему?

         7.Какие инструменты и приспособления используются в технике "декупаж”?

8.На какие зоны делится рабочее место?

9.Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

Работа в парах

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа , работа с предложенными источниками информации.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.              1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа  выполнение лабораторной работы «Открытка для мамы.».

Учителем предложены технологические  карты урока , с указанием последовательности выполнения задания

Проверка учителем.

Учащиеся выполняют, предложенную

лаб. работу «Открытка для мамы.».

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.                1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Ответы детей.

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняш-нем уроке знания ?

Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?

Оцените свою работу на уроке.

Выставка работ учащихся.

Дома постарайтесь посмотреть где можно применить технику «декупаж».

Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!

Предполагаемые ответы учащихся:

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.

-К. планирование учебного сотрудничества.

Краснодарский край, г . Курганинск.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМ

                                      Техника декорирования:                  

                  «  декупаж, или салфеточная техника»

                                                                                                                                                                                     Учитель технологии

                                                                                                                                                                         Петренко Светлана Анатольевна                                                                          

                                                                                                                     г Курганинск.

Мастер класс  « декупаж, или салфеточная техника »

Петренко Светлана Анатольевнаучитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологиивнеклассная работа.

Цели и задачи мастер класса

Цель :

Познакомить  с техникой  “Декупаж”, с основным применением в интерьере. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи:

Обучение:

Расширить кругозор аудитории  в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Здравствуйте, меня зовут Петренко Светлана Анатольевна, я  приветствую  вас Сегодня мы поговорим о модной , современной технике украшения, аппликации, декорирования  «ДЕКУПАЖ», изготовим панно в стиле декупаж  

Мастер – класс по теме « декупаж » будут проводить мои помошницы (называю учеников).На доске слайды, виды декупажа.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: взать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

Так что же такое – декупаж?

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Посмотрите, как преобразились обычные цветочные горшки, выполненные в технике декупажа.

ОСНОВЫ ДЕКУПАЖА

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Материалы и аксессуары.

 

Для выполнения работы вам потребуется:

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания.

4. Виниловый клей.

5. Кисти.

6. Карандаш и скотч.

7. Различные лаки и краски для покрытия:

  • водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги;
  • акриловые краски - для окрашивания фона.

8. Блестки.

Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

Ножницы. Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

Бумага.

Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.

 Лак. Для окончания работы можно использовать Лак Флаттинг. Работы обработанные таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

 Виниловый клей. Пользоваться виниловым клеем необходимо, строго следуя инструкциям на упаковке. Так же можно проконсультироваться в специализированных магазинах.

Кисти. Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть.

 Карандаш и скотч. Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

Линейка и угольник. Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3 .Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.

С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

Совет

В данном случае мы изготавливали декоративные вещи и пользовались клеем ПВА. Но вы можете изготовить и более практичное изделие, которое можно будет стирать. Тогда Вам необходимо будет воспользоваться специальным текстильным клеем. Стирать такие изделия необходимо очень бережно и вручную.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.

Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.

Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.

КРАСКИ

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

КИСТИ

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

ЛАКИРОВАНИЕ.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

Технологическая карта урока

наименование

Последовательность   изготовления

Инструменты. и инвентарь

1

2

                                3

Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3 .Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.

С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания.

4. Виниловый клей.

5. Кисти.

6. Карандаш и скотч.

7. Различные лаки и краски для покрытия:

  • водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги;
  • акриловые краски - для окрашивания фона.

8. Блестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Приемы педагогической техники"

Конспект мастер-класса и презентация       "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"...

Мастер-класс "Изделия в технике "Артишок"

В данном мастер-классе представлены теория и практика по теме "Артишок".  Были испольхзовны материалы из литературы и интернета. Кроме теории предлагается пошаговое изготовление розы из кусочков ...

Мастер-класс «ПАННО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГА»

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде” – это  слова французского скульптора О.Родена. Он...

Мастер - класс "Ангел в технике бумажная пластика"

Белоснежный объемный ангел из ватмана  поднимет настроение, приобщит к творчеству и украсит ваш дом, класс к праздникам....

Декупаж .салфеточная техника. Социальный проект

Данная презентация рассказывает о знакомстве учащихся 7 класса МЭЛ с работой в технике декупаж. Назначение - украшение кабинетов лицея, так как специально была выбрана музыкальная тематика работ....