Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год "Удивительное рядом"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2011-2012 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Азейская СОШ»

Буянова Н.Н._________________

«____» _______________ 2011 г.

 

Руководитель кружка:

Соболева Елена Викторовна

Азей

2010/2011

Список учащихся

класс

Фамилия, имя учащегося

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Расписание работы кружка

Класс

Время работы

С 5 по 11 класс

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности. К сожалению, часто она остается нереализованной. Если ребенок не приобретает положительного опыта в творчестве, то в дальнейшем у него может сформироваться убеждение, что это ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность, показать свой внутренний мир. Творческие задатки у всех детей разные, они зависят от чувствительности, темперамента и определяются наследственностью.

Кружок служит хорошим фундаментом знаний, умений, навыков для дальнейшего, более углубленного совершенствования творческого мастерства. Дети учатся фантазировать и не бояться выражать свои чувства и эмоции в своих рисунках и поделках; средствами декоративно – прикладного искусства развить у обучающихся активную жизненную позицию, стимулировать более глубокий творческий взгляд на окружающий мир. Развивать у обучающихся чувственное восприятие красоты, стимулирующее потребность к творческому самовыражению. Путем формирования художественных знаний, умений, навыков в области рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства, овладеть творческим языком изобразительного искусства.

Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:

  1. Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
  2. Развитие их познавательных интересов.
  3. Формирование мотивации успеха.
  4. Создание условий для самоутверждения и самореализации.
  5. Создание условий всестороннего развития личности.

Система дополнительного образования в  школе преследует следующие цели:

1.   Организация после урочного времени учащихся.

Профилактика правонарушений среди школьников.

2.   Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.

3.   Развитие творческих способностей и талантов учащихся.

4.   Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.

5.   Приобщение детей к кружкам различных направлений.

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук младших школьников. Во время занятий учащиеся занимаются ручным трудом, работают, различным природным материалом.

«Всякое творчество

 есть по сути своей молитва.

 Всякое творчество

 направлено в ухо Всевышнего».

Иосиф Бродский

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных, порой самых неожиданных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, макаронные изделия, кофе в зернах,  шерстяные нити, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенные листья… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения — коллаж.

Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, посуду или выполняется в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом композиции становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. «Детали» для аппликации - коллажа можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон, макаронные изделия, плиточный клей, ракушки и просто различный, неожиданные материал.


сентябрь

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Знакомство с новой, смешанной техникой «Аппликации - коллаж»

  • Технология приготовления материала  для работы;
  • Выполнение пробных работ.

Познакомить учащихся с данной техникой, прививать усидчивость, и кропотливость в работе с мелкими деталями выполняемого изделия.

2.

Выполнение работы пробной работы «Ажурная ваза»

Работа в материале

         

                                             


октябрь

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Подготовка к выполнению второй  работы  «Шкатулочка».

В данной работе учащиеся будут работать с материалом, в данном случае макаронными изделиями для выполнения основных элементов композиции.

2.

Оформление выполненных работ для выставки. По итогам 2 четверти.

Второй этап работы над композицией, заключительное оформление изделия.  

Ноябрь - декабрь

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Знакомство с новым видом работы в данной технике и выполнение композиции «Топиарий»

  • Технология приготовления материала для работы;
  • Инструменты для работы;
  • Выполнение подарочной работы к Новому году.

Познакомить учащихся с данной техникой, прививать усидчивость, и кропотливость в работе с мелкими деталями выполняемого изделия.

2.

Выполнение заготовки основания для нашего «Дерева»

Работа в материале: для работы нам понадобится; пенопласт,  клей «Мастер», ножницы, нитки, 3-х жильный кабель, шпагат, зерна кофе (или макаронные изделия, крупа.)

3.

Выполнение основных элементов для дерева (ствол, «крона»)

Учащиеся будут развивать, и оттачивать полученные навыки работы в данной технике.

4.

Работа в материале

Третий этап работы над композицией – это сбор элементов в единое целое и оформление работы для просмотра.

   

                                             

               

январь

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Продолжение работы в данной технике. Выполнение композиции на тему «Рамка для фотографии»

Продолжить работу над совершенствованием данной техники. Развивать фантазию ребят.

2.

Продолжение работы. Оформление, завершение.

Работа в материале:

для работы понадобится  (фото рамка,  клей  «Мастер», макаронные изделия, краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель)

февраль

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Подготовка к выполнению композиции «Карандашница»

Учащиеся самостоятельно учатся подбирать элементы для своей работы и применять их на практике.

2.

Работа в материале.

Работа в материале для работы понадобится: пластмассовый стакан клей «Мастер», макаронные изделия, краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель.

март - апрель

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Декоративное оформление бутылок в данной технике.

  1. Подготовка фона для работы.
  2. Подбор необходимых материалов.

Учащиеся готовятся к выполнению итоговой композиции, разрабатывают эскиз, и работают в материале.

2.

Работа в материале.

Работа в материале для работы понадобится: пустая бутылка,  клей «Мастер», макаронные изделия, крупа краска — аэрозоль, акриловые краски, разноцветный художественный гель, нитки типа «шпагат».

3.

Продолжение работы в данной технике.

Работа в материале.

                             

май

Тема занятия

цель

Дата проведения

1.

Подготовка эскиза к выполнению итоговой работы в данной технике.

В данной работе учащиеся покажут своё мастерство, всё то, чему они научились.

2.

Работа в материале (продолжение работы)

Второй этап работы над композицией, роспись получившихся деталей, создание и закрепление элементов на основании, заключительное оформление изделия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2012-2013 учебный год

Кружок декоративно-прикладного искусства 2012-2013 года "Волшебное искусство оригами"...

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год "Делаем сами - своими руками"

Кружок декоративно-прикладного искусства на 2010-2011 учебный год...

презентация"кружок декоративно прикладного искусства"

Формы и методы работы на кружке. Развитие художественного вкуса,трудолюбия.Изучение разных технологии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Цель:        Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России Задачи:-выработать у воспит...