Рабочая программа по технологии - технический труд(5 класс)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Фомин Александр Владимирович

В материале представлена пояснительная записка рабочей программмы, календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка   к рабочей программе по технологии, направление «Технический труд».

Учитель  технологии МБОУ Фоминская СОШ Фомин Александр Владимирович,

 Название – «Технический труд»

Предназначение программы. Класс 5.

Профиль - общеобразовательный.

 Уровень- базовый.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010г.

Цель обучения: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,  

Целеполагающие задачи.

Образовательные: освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные  виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение  общетрудовыми и специальными умениями, необходимые для поиска и использования технологической  информации, проектирования и создания продуктов труда.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, бережливости,аккуратности, целеустремленности, ответственности  за результаты своей деятельности, уважительного отношения  к людям различных профессий и результатам их труда.

Развивающие: развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Основные блоки и разделы программы. Программой предусмотрено в 5-м классе изучение следующих разделов:

  • технология сельскохозяйственного производства;
  • технология ведения дома;
  • создание изделий из конструкционных поделочных материалов;
  • электротехнические работы;
  •  черчение и графика;
  • проектная деятельность.

Особенности реализации программы заключается в том, что максимально используются возможности школы. При школе имеется комбинированная учебная мастерская,    учебный пришкольный  участок, дендрарий, цветник.  Создана база для проведения работ по деревообработке, металлообработке, электротехнике, агротехнике. На учебном участке имеется необходимый сельскохозяйственный инвентарь. Для проведения практических работ по разделам программы имеются необходимые расходные материалы.  Мастерская  оснащена необходимым материалом по разделам «Растениеводство». В селе широко развиты личные подсобные хозяйства, а также фермерские хозяйства родителей и учащихся.  

В соответствии с этим  приоритетными методами являются  практические работы.  

 В 5-м классе учащиеся получают  первый навык изготовления  проектов. Идеи для проектов учащиеся  выбирают самостоятельно.  Проекты носят социальную направленность. Идеи для проектов учащиеся находят  в учебных кабинетах, дома, в сельском социуме.   Новым в преподавании “Технологии” по сравнению с трудовым обучением является направленность:

  • на развитие творческой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности учащихся;
  • на формирование у школьников основ проектной, технологической культуры, культуры общения, труда, дома;
  • на овладение ими основами экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Формы подведения итогов реализации программы – защита проектов на научно-практической конференции учащихся 5-го класса, выставки технического творчества ( май)

 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

∙ что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

∙ основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

∙ пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

∙ особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

∙ о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

∙ что текстовая и графическая информация;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

∙ общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

∙ назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

∙ основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

∙ виды пиломатериалов;

∙ возможности и умения использовать микрокалькуляторы  в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

∙ источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

∙ технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь:

∙ рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

∙ выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно – технологическим картам;

∙ читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

∙ понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

∙ графически изображать основные виды механизмов передач;

∙ находить необходимую техническую информацию;

∙ осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

∙ читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

∙ выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

∙ соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах.

∙ владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

∙ применить  технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

∙ ценностно-смысловой;

∙ деятельностной;

∙ социально-трудовой;

∙ познавательно-смысловой;

∙ информационно-коммуникативной;

∙ межкультурной;

∙ учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

∙ вести экологически здоровый образ жизни;

∙ использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

∙ проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Новым в преподавании “Технологии” по сравнению с трудовым обучением является направленность:

  • на развитие творческой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности учащихся;
  • на формирование у школьников основ проектной, технологической культуры, культуры общения, труда, дома;
  • на овладение ими основами экономики и предпринимательства, умениями рационально вести домашнее хозяйство.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии, направление «Технический труд»

Учитель Фомин А.В., МБОУ Фоминская СОШ

№ п/п

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

УУД

(по разделам)

Форма контроля

1.

1-14

47-62

Технология сельскохозяйственного производства.

28

4

24

Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ.

Определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданного алгоритма.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

тестирование

1.1

Технология ведения дома.

1.2

15-17

Культура дома

3

1

2

умение рационально вести домашнее хозяйство.

презентация

2.

Кулинария

Комбининирование известных алгоритмов  деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. Овладение умением совместной деятельности

2.1

18-20

Технология приготовления пищи.

3

1

2

презентация

2.2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

И т.д.

21-22

Машиноведение:

а) техника обработки конструкционных материалов;

б) бытовая техника

2

2

1

1

1

1

Распознавать материалы по внешнему

виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность

выполнения работ.

Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Соблюдать правила безопасного труда

тестирование

23-38

Технология обработки конструкционных материалов:

а) технология обработки древесины;

б) технология обработки швейных изделий

16

2

14

Распознавать металлы, сплавы и

искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и

тисков. Убирать рабочее место.

Читать техническую документацию.

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и

искусственных материалов.

Презентация

Тестирование

Выставка

39-42

Художественная обработка материалов

4

1

3

Выпиливать изделия из древесины и

искусственных материалов лобзиком.

Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия

декоративно-прикладного творчества

по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

презентация

43-44

Электротехнические работы

2

1

1

Изучать         потребность         в        бытовых

электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

тестирование

Черчение и графика

45-46

Графика

2

1

1

Умение читать, составлять простейшие чертежи, рисунки, составлять простейшие рисунки

собеседование

63-68

Творческие, проектные работы

6

1

5

Творческое решение учебных и практических задач, умение мотивированно отказаться от образца

Овладение умением совместной деятельности

Оценивание своей  деятельности с точки зрения  нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Защита проекта

Всего:

68

16

52

.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии,

 направление «Технический труд»

5 класс

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теорет.

практич.

1.

Технология сельскохозяйственного производства.

28

4

24

2

Технология ведения дома.

Культура дома

3

1

2

3

Кулинария

Технология приготовления пищи.

3

1

2

4

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Машиноведение:

а) техника обработки конструкционных материалов;

б) бытовая техника

2

2

1

1

1

1

Технология обработки конструкционных материалов:

а) технология обработки древесины;

б) технология обработки швейных изделий

16

2

14

Художественная обработка материалов

4

1

3

5.

Электротехнические работы

2

1

1

6.

Черчение и графика

Графика

2

1

1

7.

Творческие, проектные работы

6

1

5

Всего:

68

16

52

 Учитель технологии Фомин А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая  программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы

Рабочая  программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования  РФ, Программы общеобразовательных у...