Технология создания информационно - образовательной среды в школе.
учебно-методический материал по технологии по теме

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов. В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_sozdaniya.rar68.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Технология создания

информационно - образовательной среды в школе.

 

      Осинцев О.В.

учитель технологии

       МБОУ СОШ №1 г. Абинска

Краснодарского края

                                                                                     2014год

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Литературный обзор состояния вопроса……………………………….……..…3

1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и в муниципальном  бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе  №1 города Абинска Краснодарского края…………………………..…….4

1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании Абинский район…………….…..…5

1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта..…..5

2. Психолого-педагогический портрет участников опыта……………………..…6

3. Педагогический опыт…………………………………………………………..…7

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте……………………………………………………11

3.2. Актуальность педагогического опыта………………………………...13

3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте………………..14

3.4. Результативность педагогического опыта………………………….…16

3.5. Новизна  представляемого педагогического опыта…………………..24

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта…………25

4. Выводы…………………………………………………………………………...26

5. Литература……………………………………………………………………….27

 

 

 

 1.     ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.  Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д. В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов. В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

1.1. ИСТОРИЯ ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ПЕДАГОГИКЕ И В МУНИЦИПАЛЬНОМ  БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №1

ГОРОДА АБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«…Процесс создания образовательного пространства школы рассматривается и сегодня как инновационная управленческая задача, как сложный многоэтапный процесс, требующий от администрации образовательного учреждения рассмотрения новых подходов к управлению этим процессом. Информатизация школы сможет дать необходимый социальный и экономический эффект лишь при условии, что создаваемые и внедряемые информационные технологии не станут инородным элементом в традиционной системе образования, а будут естественным образом интегрированы в него, сочетаясь с традиционными технологиями обучения.
Естественно, такая школа требует и новых учителей, как глубоко владеющих психологопедагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной  школы…»

Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Ю.А. Конаржевский писал, что в школе должна быть «внутришкольная культура»:  «Культура школы отражает ведущие идеи, отражающие идеи, преобладающие в коллективе».

Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя. Учащийся творчески и самостоятельно работает над решением поставленной задачи, широко использует компьютер, Интернет, электронные базы данных для получения и обработки необходимой информации. Педагогу необходима более полноценная подготовка к урокам и систематическое повышение профессионального уровня.  

Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н.Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е любая педагогическая технология — информационная. Когда же компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология обучения".

В нашей школе процесс информатизации начался вместе с информатизации нашего обществ, первый ноутбук появился в нашей школе, когда это было ещё в диковинку, первый образовательный сайт, одна из первых локальных сетей и т.д.

 

1.2.         ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

И  МУНИЦИПАЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ

АБИНСКИЙ РАЙОН

 Создание информационной среды началось в 2005 году после оборудования первого компьютерного класса и получения комплекта оборудования для него.  На этом  этапе была сформирована минимальная, но достаточно работоспособная информационно-образовательная среда.

 

 Материально-техническая база того времени предполагала:

- наличие необходимой литературы;

- наличие расходных материалов для выпуска методических материалов и сборников;

- наличие  кабинета ИКТ,

- проекционная техника;

-интерактивная доска;

 подключение к Интернету,

 компьютеры и множительная техника.

Что позволило выйти с предложением по созданию экспериментальной площадки на базе школы. Работа по этому проекту продолжалась несколько лет и принесла положительный результат.

 

1.3.         ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ В ОПИСАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Наряду с термином «образовательная информационная среда», употребляются такие термины, как «информационная среда», «информационная дидактическая среда», « среда обучения», «информационная среда обучения», «обучающее-воспитывающая среда».

В широком смысле понятие «среда» - это совокупность условий, обеспечивающих развитие, социализацию и воспитание человека.

 Если иметь в виду среду одного образовательного учреждения, то такую среду называют локальной образовательной средой.  Локальная образовательная среда - это функциональное и пространственное объединение субъектов образования, это единство пространственно-предметных и социально педагогических компонентов, когда каждый такой субъект осуществляет свою деятельность, используя пространственно-предметные элементы этой среды. Качество такой среды определяется качеством ее пространственно-предметного содержания, качеством отношений, качеством связей между ее элементами.

Информационное пространство - это мир, в котором живет человек, т.е. объективная и субъективная реальность. Объективная потому, что она существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества .

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), школы. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию».

Информационная среда характеризуется по таким параметрам, как материальное обеспечение, информационное обеспечение, коммуникативное обеспечение.

Материальное обеспечение - наличие материальных носителей информации (литература, СМИ, компьютеры, библиотеки, видеотеки и т.д.).

Информационное обеспечение - возможность доступа к материальным носителям информации, умения работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации).

Коммуникативное обеспечение - наличие общения участников педагогического процесса (в частности, дидактического общения).

Сетевой учебно-методический комплекс - это система учебно-методических и программно-технических средств обучения (обучающих программ, справочников, учебных баз данных, тренажеров, контролирующих программ), расположенных на сервере, отражающих модель педагогической системы, включающей цели, задачи, содержание, методы и организационные формы обучения, необходимые и достаточные для изучения конкретной учебной дисциплины.

Новые информационные технологии в образовании - это совокупность средств, повышающих эффективность учебного процесса с целью максимального усвоения содержания дисциплин.

 

 

2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ ОПЫТА.

Базу исследования составили следующие устойчивые группы:

  • Администрация;
  • Преподаватели;
  • Учащиеся;
  • Родители.

 

 

3.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

 

Основной целью моей работы было:

  1. 1.     создание и развитие единого информационного пространства школы.
  2. 2.     повышение качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе.

 

Передо мной, как  учителем технологии и системным администратором,   всегда стояли следующие задачи:

  1. оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и монтаж локальной вычислительной сети с выделенным сервером.
  2. повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров.
  3. использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках.
  4. создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
  5. применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т.п.).
  6. внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных и коммуникационнытехнологий.

Начиная с 2010 года,  моя работа велась по следующим основным направлениям:

  • развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания);
  • организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе)
  • повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе для начинающих и уверенных пользователей ПК);
  • информационное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса школы, а также с  другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);
  • развитие и распространение дистанционного обучения среди учителей и учащихся школы;
  • организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах);
  • совершенствование МТБ.

 

 

Работа  проводилось в период с 2010 по  2013 гг. и включало в себя четыре этапа.

  •   На первом этапе (2010 г.) Создание информационной среды с использованием полученного оборудования.  Работа участников образовательного процесса была ограничена и организована по очереди. На данном этапе была сформирована минимальная, но достаточно работоспособная информационно-образовательная среда.
  •  Материально-техническая база:
  • - наличие необходимой литературы;
  • - наличие расходных материалов для выпуска методических материалов и сборников;
  • - наличие  кабинета ИКТ,
  • - проекционная техника;
  • -интерактивные доски;
  •  подключение к Интернету,
  •  компьютерная и множительная техника.

 

  Второй этап (2011г.)

- организация внутренней сети: наличие компьютеров на столах у реальных пользователей, общего мини сервера и специального программного обеспечения, предназначенного для организации персонального доступа участников учебного процесса к общей информационной базе. В реальности мы к  2009 году  создали 2 кабинета информатики в которых была организована  локальная сеть,  АРМ в каждом кабинете.  Работа кабинета информатики разделалась на две части: непосредственно проведение уроков информатики и работа по информатизации школы. Данный факт, позволил  учителям-предметникам, а также учащимся использовать ИКТ, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Локальная сеть соединена по средствам «Звезды» - 

 

 

 Третий этап (2012г.)

 - подключение образовательного учреждения к Интернету, что позволило выйти на более высокий уровень функционирования информационной среды. Был создан школьный сайт, который предоставляет открытый доступ всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к информации о школе. Школьный сайт - это: интерактивное общение участников учебного процесса; размещение информации для всеобщего просмотра; достижения учащихся и педагогического коллектива.

 

 

  Четвертый этап (2013г.)

  • Создание школьного информационно-ресурсного центра.
  • На мой взгляд Школьный информационный центр общеобразовательного учреждения основа организации школьного информационного образовательного пространства.
    Основными направлениями деятельности Центра должны стать:
    - разработка и реализация плана совместных действий всех подразделений ОУ по решению вопросов информатизации, согласованного на школьном уровне, мониторинг информатизации ОУ, анализ текущей ситуации и ее коррекция в случае необходимости;
    - обеспечение функционирования школьной медиатеки, накопление и тиражирование различных фондов информационных материалов;
    - организация банка данных образовательного учреждения, в который входят базы данных по различным направлениям деятельности, электронные каталоги образовательных ресурсов;
    - содействие применению ИКТ в преподавании предметов школьного курса;
    - выработка научно-обоснованных критериев оценки качества программно-методических средств, используемых в образовательном процессе учреждения;
    - организация доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса
    - содействие применению информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе;
    - организация в ОУ компьютерных кружков и других объединений учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;
    - создание единой, в рамках ОУ, системы обработки и передачи педагогической информации на всех возможных видах носителей;
    - проведение мероприятий по информационной безопасности: разработка приказов, распоряжений и инструкций, регламентирующих проведение в ОУ мероприятий по информационной безопасности сотрудниками и учащимися;
    - проведение контроля за выполнением мероприятий, связанных с защитой информации и недопущения несанкционированного доступа в информационную сеть ОУ;

 

 

В результате на сегодняшней день мы имеем:

 

Оснащенные кабинеты школы новыми  ИКТ- ресурсами (интерактивные доски, лаборатории, оргтехника, акустические системы).

 Создана и эффективно работает локальная сеть. В результате работы школа имеет 30 динамических и 227 статических IP- адресов,  беспроводную сеть (soch1).

Создана и спешно работает закрытая локальная группа SOCH, что позволяет подключить и успешно использовать локальные принтеры.

 Создан и успешно развивается механизм повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса по средствам установки нового оборудования и использования современного программного обеспечения.

Успешно используется  информационно коммуникативные технологий в обучении учащихся и управлении школой.(благодаря учебным комплексам таким, как Интерврайт)

Созданы условия для обучения педагогов компьютерной грамотности. ПК установлены в каждом кабинете, при необходимости учителя пользуются ноутбуками.

 Применение  способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Психологическая служба школы  в своей работе успешно использует методику  Васюкова.

 Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой.

Создана и пользуется большой популярностью  школьная медиатека. Школа участвует в краевой  системе дистанционного тестирования.

 Создан информационно – ресурсного центра.

Созданы условия для проведения муниципальных научно-практических конференций.

Созданы условия для проведения муниципальных методических объединений.

Успешно работает Интернет ресурс Дневник.ру.

Благодаря проделанной работе на базе школы успешно проходят городские, муниципальные и зональные мероприятия (совещания, олимпиады, конференции).

Систематически проводятся краевые курсы повышения квалификации ККИДППО.

 

 

3.1.ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ  И  МЕТОДИК,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ

Методологическую базу педагогического опыта составляют:

- деятельностный, системно-деятельностный подход, формирование субъективной позиции (Л.С. Выготский, В.И. Слободчиков, Д.И.Эльконин, В.В. Давыдов);

компетентностный подход (А.В. Хуторской, О.Е. Лебедев, И.А. Зимняя);

технологический подход (В.П. Беспалько, Е.С. Полат, Г.К. Селевко);

системный подход к анализу урока (Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова);

формирования информационной культуры (М.Г. Вохрышева, Н.И. Гендина, Н.Б. Зиновьева).

Анализ разработанности опыта показывает, что в исследуемой области накоплен значительный теоретический материал и практический опыт, на основе которых можно выработать принципиально новые подходы к формированию информационно-коммуникативной компетенции образовательного процесса.

В основу педагогического опыта положены принципы научного подхода к

организации учебного процесса: принцип гуманизма, целенаправленности,

периодичности, оптимальности и объективности, адресности, надежности и

достоверности.

Деятельность по формированию и развитию информационно-

коммуникативной компетентности школьников осуществляется на основе следующих подходов: системный подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный поход, полисубъектный (диалогический) подход, культурологический подход, антропологический.

В качестве основной теории опыта взяты идеи проектного обучения, ведущие положения технологии ИКТ, а также комплекс методов, к которым можно отнести общенаучные методы теоретического и эмпирического анализа, с помощью которых исследовалось состояние информационно-культурной среды образовательной среды в школе  в целом.

 

3.2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Стремительное развитие информационных технологий в последние годы, их применение для решения разнообразных задач не смогло не затронуть и нашу школу. Необходимость формирования единого информационно-образовательного пространства школы заключается в следующем:

  • современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы;
  • современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;
  • рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
  • обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения 
  • подготовить учащихся к жизни в условиях глобальной информатизации общества, дать необходимые навыки использования современных информационных технологий.

 

В общем,  следует говорить об освоении в школе информационных и коммуникационных технологий, новых технологий интеллектуальной деятельности.

В связи с  разработанным опытом информатизации  школы мною была поставлена и успешно реализована цель: создание условий для управления  качеством образования путем создания единого информационно-образовательного среды школы.

Реализованы следующие задачи:

1)                            создание и систематизация единой базы данных по различным информационным, методическим и управленческим ресурсам;

2)                            достижение высокого уровня информационной культуры педагогов и администрации школы;

3)                            повышение эффективности процесса управления за счет оперативного доступа к актуальной информации, содержащейся в общей базе данных, и, соответственно, сократить время принятия управленческих решений;

4)                            повышение эффективности процесса обучения

5)                            связь с родителями

6)                            информированность участников образовательного процесса.

Поэтому темой моей многолетней работы является «Технология создания  информационно-образовательной среды школы».

 

3.3.НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ

 

Опыт составлен и использован в соответствии с принципами   дидактики, оптимизации учебного процесса, сознательности, активности и самостоятельности учащихся , а также  доступности .

В современном понимании  использования информационных технологий обучения в МБОУ СОШ №1 – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.

   Так как обучение является передачей информации ученику, то, по определению академика В.Н. Глушкова «информационные технологии – процессы, связанные с переработкой информации», можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии используются всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология – это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в МБОУ СОШ №1, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин «информационная образовательная среда в МБОУ СОШ №1».

   Таким образом, появление такого понятия «информационная образовательная среда в МБОУ СОШ №1» связано с появлением и широким внедрением компьютеров в школе.

Главное в «информационной образовательной среде» – это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, отсюда и определение: новые информационные технологии обучения –процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютер. Такой подход отражает первоначальное понимание педагогической технологии, как применение технических средств обучении.

   Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее нерешенные, дидактические задачи. Как уже отмечалось в образовании «педагогическая технология» и «информационная технология» - это в определенной степени синонимы.

Применение информационных технологий позволило  подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование компьютерных программ решает ряд важных задач:

 - делает процесс обучения наглядным;

 - повышает объективность оценки ответов;

 - позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению;

 - сокращает время проверки знаний учащихся.

   Использование новых информационных технологий открывает для учителя

новые возможности в преподавании своего предмета. Классические и

интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

  Применение современных технологий в образовании создает благоприятные

условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками  информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

  Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот

делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной  подачи материала.

 Преимущества использования ИКТ:

 -Индивидуализация обучения.

- Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

- Рост объема выполненных на уроке заданий.

 -Расширение информационных потоков при использовании Internet.

 -Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

 Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю МБОУ СОШ №1 переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

  Этот метод обучения очень привлекательный и для учителя: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

  Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов

позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.

  Формировать навыки подлинно исследовательской и проектной деятельности.

  Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным

библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

 

 

 

3.4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Результативность использования ИКТ в образовательном процессе.

  1. Повышение мотивации к изучению материала.
  2. Пробуждение интереса к предмету.
  3. Активизация познавательной деятельности.
  4. Формирование умения презентовать свои достижения.
  5. Возможность работать над ошибками, а значит повышение качества обученности.
  6. Наглядность.
  7. Повышение эмоционального фона урока.
  8. Создание комфортной образовательной среды.
  9. Динамичность урока и повышение его эффективности.
  10. Возможность межпредметной и междисциплинарной интеграции.
  11. Формирование успешности.
  12. Формирование критического мышления.
  13. Развитие способности к решению творческих задач.
  14. Проведение уроков на современном уровне.

Как результат работы  привожу анализ работы педагогического

коллектива с одаренными учащимися.

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Организуется участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

В начале года для участия в конкурсе научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани было представлено 12 ученических работ (в прошлом учебном году таких работ было 2). В муниципальном конкурсе приняли участие 10 учащихся.По итогам НПК Москалец Алина – призер муниципального и лауреат зонального этапа конкурса - 9Б класс, научный руководитель Москалец Н.А. Соселия Кетино – 9Б класс, научный руководитель Белая Л.К., Водовская Ольга – 9Б класс, научные руководители Водовская Т.В. и Саенко Л.В.  стали призерами муниципального и зонального туров  научно-практической конференции.Водовская Ольга стала участником краевой научно-практической конференции МАН учащихся Кубани, где получила сертификат, а участвуя в региональном этапе конкурса научных проектов школьников в рамках краевой НПК «Эврика»,  Ольгастала призером, получив сертификат и диплом третьей степени. Особеннохочется отметить наших ЮНИОРОВ, которые получили 4 призовых места в муниципальном конкурсе: Федяев Глеб (2 место), Мироненко Татьяна (2 место) – 4А класс, научный руководитель Саенко Л.А.; Зюлев Захар (1 место) – 4А класс, Зюлева Валерия (2 место) – 6Б класс, научный руководитель  ДДТ Игнатенко И.С. Ученик 3А класса Димидов Дмитрий стал лауреатом конкурса, научный руководитель Минасян О.В.

  1.      Итоги конкурса научных проектов школьников в рамках краевой НПК «Эврика» МАН:  муниципальный этап -  1 диплом  1-ой степени, 5 дипломов 2-ой степени;  зональный этап  -  1 диплом  1-ой степени,  1 диплом 2-ой степени.
  2.  
  3. 17.                       Способные и одаренные учащиеся нашей школы приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников. На школьном уровне в предметных олимпиадах участвовало 464 учащихся 5-11-х классов из 508 (91%), всего победителей и призеров школьного уровня 235 человек. В краевую базу данных «Одаренные школьники Кубани» занесены 103 учащихся, многие из которых стали победителями или призерами нескольких олимпиад. В краевую базу данных занесены также 26 учителей, подготовивших победителей и призеров. Победители школьного этапа принимали участие в 20 олимпиадах муниципального уровня, где показали следующие результаты:
  4. 18.                        

Ф.И.О. победителя, призёра

5-11 классов

Статус диплома

(победитель, призёр)

Лицо, подготовившее

победителя или призёра к

олимпиаде (Ф.И.О.)

 

 

Политехническая (10 класс)

 

 1

Фоменко Илья

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

Политехническая (11 класс)

 

2

Чумакова Елена

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

 

 

Кубановедение (9 класс)

 

3

Гафаров Илья

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

Физика (8 класс)

 

4

Писарева Елена

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

5

Павликовская Александра

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

Физика (10 класс)

 

6

Фоменко Илья

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

7

Пустовалова Елена

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

Физика (11 класс)

 

8

Чумакова Елена

призёр

Фурс Татьяна Александровна

 

История (9 класс)

 

9

Ксендзук Ксения

победитель

Энпина Галина Васильевна

 

10

Горбачева Анастасия

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

История (10 класс)

 

11

Лиморенко Анна

призёр

Собакарева Татьяна Васильевна

 

Английский язык (11 класс)

 

12

Гохаева Ирина

призёр

Тритенко Лариса Игоревна

 

13

Чумакова Елена

призёр

Тритенко Лариса Игоревна

 

Литература (9 класс)

 

14

Белякова Мария

призёр

Лесина Мария Ивановна

 

15

Дегтярева Мария

призер

Лесина Марина Ивановна

 

Литература (11 класс)

 

16

Минасян Лидия

победитель

Мужчинина Людмила Анатольевна

 

17

Фоменко София

призёр

Сысоева Елена Александровна

 

Русский язык (7 класс)

 

18

Сваровская Анастасия

призёр

Сысоева Елена Александровна

 

Русский язык (9 класс)

 

19

Дегтярева Мария

призёр

Лесина Марина Ивановна

 

20

Белякова Мария

призёр

Лесина Марина Ивановна

 

Русский язык (11 класс)

 

21

Минасян Лидия

призёр

Мужчинина Людмила Анатольевна

 

22

Гафиятуллина Лилия

призёр

Мужчинина Людмила Анатольевна

 

Биология (7 класс)

 

23

Лыжин Артём

призёр

Гладких Ирина Викторовна

 

Биология (8 класс)

 

24

Живлюк Дарья

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

Биология (9 класс)

 

25

Белякова Мария

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

26

Дегтярева Мария

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

Биология (10 класс)

 

27

Пустовалова Елена

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

28

Фоменко Илья

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

Биология (11 класс)

 

29

Стрелкова Александра

призёр

Москалец Наталья Анатольевна

 

Математика (8 класс)

 

30

Коротков Дмитрий

призёр

Шуваева Елена Геннадьевна

 

31

Фурман Александр

призёр

Шуваева Елена Геннадьевна

 

Математика (11 класс)

 

32

Чумакова Елена

призёр

Черная Елена Николаевна

 

Физическая культура (7 -8 класс, юноши)

 

33

Барчо  Захар

призер

Щербак  Владимир Васильевич

 

Физическая культура (9 -11 класс, девушки)

 

34

Горбунова Анжелика

призёр

Радченко Николай Николаевич

 

География (7 класс)

 

35

Лыжин Артём

победитель

Гладких Ирина Викторовна

 

36

Лукина Евгения

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

География (8 класс)

 

37

Живлюк Дарья

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

38

Павликовская Александра

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

География (11 класс)

 

39

Кравцив Кристина

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

40

Симонян Тамара

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

41

Гафиятуллина Лилия

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

42

Баранова Мария

призёр

Карякина Татьяна Васильевна

 

Экономика (7 класс)

 

43

Шудря Захар

призёр

Собакарева Татьяна Васильевна

 

44

Максимова Валерия

призёр

Собакарева Татьяна Васильевна

 

Экономика (11 класс)

 

45

Чумакова Елена

призёр

Собакарева Татьяна Васильевна

 

Право (10 класс)

 

46

Пессириди Александра

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

Обществознание (7 класс)

 

47

Лыжин Артём

призёр

Собакарева Татьяна Васильевна

 

Обществознание (8 класс)

 

48

Живлюк Дарья

призёр

Рубан Татьяна Павловна

 

Обществознание (10 класс)

 

49

Семенова Кристина

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

50

Пессериди Александра

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

51

Одиноченко Кристина

призёр

Энпина Галина Васильевна

 

Химия (8 класс)

 

52

Писарева Елена

победитель

Сергеева Ирина Алексеевна

 

53

Карпова Екатерина

призёр

Сергеева Ирина Алексеевна

 

Химия (9 класс)

 

54

Ксендзук Ксения

призёр

Сергеева Ирина Алексеевна

 

Химия (10 класс)

 

55

Фоменко Илья

победитель

Сергеева Ирина Алексеевна

 

Химия (11 класс)

 

56

Чумакова Елена

призёр

Сергеева Ирина Алексеевна

 

Технология (7-8 класс юноши)

 

57

Названов Иван

призёр

Осинцев Олег Владимирович

 

58

Парамонов Денис

призёр

Шакун Валерий Викторович

 

59

Ченчик Владислав

призёр

Осинцев Олег Владимирович

 

ОБЖ (7-8 класс)

 

60

Писарева Елена

победитель

Чубукин Анатолий Анатольевич

 

ОБЖ (9 класс)

 

61

Голованев Михаил

призёр

Чубукин Анатолий Анатольевич

 

10 учащихся стали участниками регионального этапа

всероссийской олимпиады школьников.  Это Минасян Лидия – 11А класс,

по литературе, учитель Мужчинина Л.А.;

 Ксендзук Ксения и Горбачева Анастасия - 9А класс, по истории,

учитель Энпина Г.В.; Семенова Кристина - 10Б класс, по обществознанию,

 учитель Собакарева Т.В.; Фоменко Илья - 10А класс,

Карпова Екатерина и Писарева Елена – 8А класс,  по химии,

учитель Сергеева И.А.; Дегтярева Мария и Белякова Мария  - 9Б класс

по русскому языку, учитель Лесина М.И.; Фоменко София - 11Б класс,

по журналистике,учитель Сысоева Е.А. 

 

 

 

 

Ф.И.О. победителя, призёра 3-4 классы

Место

(победитель, призёр)

Лицо, подготовившее

победителя или призёра к

олимпиаде (Ф.И.О.)

 

 

             Математика (3 класс)

 

1

Гонке Ольга

призёр

Минасян Оксана Вачагановна

 

2

Короткова Оксана

призёр

Хруслова Ирина Васильевна

 

3

Шипилов Евгений

призёр

Саенко Лилия Васильевна

 

                Русский язык (3 класс)

 

4

Зимарин Родион

призёр

Минасян Оксана Вачагановна

 

5

Прошка Злата

призёр

Минасян Оксана Вачагановна

 

6

Мироненко Татьяна

призёр

Саенко Лилия Васильевна

 

7

Алешечкина Анастасия

призёр

Панченко Татьяна Михайловна

 

8

Кандаурова Анастасия

призёр

Панченко Татьяна Михайловна

 

              Окружающий мир  (3 класс)

 

9

Кочеткова Полина

призёр

Минасян Оксана Вачагановна

 

                   Окружающий мир  (4 класс)

 

10

Федяев Глеб

призёр

Саенко Лилия Васильевна

 

11

Мироненко Татьяна

призёр

Саенко Лилия Васильевна

 

12

ПоникареваЕвсевия

призёр

Макарова Марина Николаевна

 

13

Кандаурова Анастасия

призёр

Панченко Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учащиеся школы принимали активное участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня, многие стали  победителями и  призерами.
  2. Участие в олимпиадах:
  3. 21.                       - Природное краеведение – Калинова Анастасия, 6Б класс, Писарева Елена, 8А класс – призеры муниципального этапа, учитель Рубан Т.П.
  4. 22.                       - Историческое краеведение – Яблонский Дмитрий, 8А класс - призер муниципального этапа, учитель Рубан Т.П.
  5. - ОРКСЭ (модуль ОПК).
  6. - Региональная гуманитарная олимпиада «Умники и умницы» - Кузнецова Наталья, Лиморенко Анна, 10Б класс - участники.
  7. 25.                       - Предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, Калининград, (русский язык, литература, математика, биология) -приняли участие 147учащихся 4-9 классов. 6 человек получили дипломы лауреатов и 1-е место,  5 человек – дипломы лауреатов по биологии, учитель Москалец Н.А.; дипломы лауреатов получили также еще 12 учащихся  по русскому языку, учителя Макарова М.Н., Саенко Л.В., Головачева Т.Л., Лесина М.И., Сысоева Е.А..
  8. Участие в конкурсах:        
  9. 27.                       - Всероссийский  конкурс«В жизни всегда есть место подвигу» Водовская Ольга - победитель в группе «Отвага и доблесть в наши дни», всероссийская газета «Добрая дорога детства», подготовила зав. библиотекой Водовская Т.В.
  10. 28.                       Краевые конкурсы муниципальный этап:
  11. 29.                       - Конкурс чтецов «Все тепло от материнских рук» -Варкушина Валерия, 7А класс – призер, учитель Сысоева Е.А.
  12. - Конкурс чтецов «Живая классика» (участник).
  13. 31.                       - Конкурс декоративно-прикладного творчества «Кубанский сувенир» - Андреева Наталья, 6В класс, призер муниципального этапа, учитель Сницар В.В.
  14. 32.                       - Конкурс детских рисунков «Моя семья» - Зверева Мария, 5В класс, Горбачева Анастасия, 9А класс - призеры муниципального этапа,учитель Сницар В.В.
  15. - Конкурс  «Разговор о правильном питании» (участники).
  16. - Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся ОУ КК «Пасха в кубанской семье» (2 участника).
  17. Международные и всероссийские интеллектуальные конкурсы:
  18.           - «Русский медвежонок» - 212 участник;
  19.           - «КИТ» - 36 участников;
  20. 38.                                 - «BritishBulldog» - 89 участников; на районном уровне: Кравцив Кристина, 11А класс – 1 место; Минасян Лидия, 11А класс,  и Шуваева Екатерина, 9Б класс, - 2 место, учитель Тритенко Л.И.
  21.           - Тестирования от «Кенгуру» - 4-е классы – 29 участников;
  22. 40.                                 - «Пегас» - 32 участника; на районном уровне: Минасян Лидия, 11А класс, - 1 место, Гохаева Ирина и Саушкина Маргарита, 11А класс, - 2,3 места, учитель Мужчинина Л.А.; Ефименко Дарья, 10А класс, Лыжин Артем и Шудря Захар, 7Б класс, - 1-2 места, учитель Головачева Т.Л.
  23. 41.                       - «Золотое руно»- 32 участника; на районном уровне: Кандаурова Анастасия, 4Б класс, - 1 место, учитель Панченко Т.М.; Кучеренко Анна, 6В класс, Немчинова Яна, 8А класс, – 1 место; Котов Кирилл, 6Б класс,  Малюта Александра, 6В класс, Лопатина Екатерина, 8В класс, Яблонский Дмитрий, 8а класс, - 2 место, учитель Рубан Т.П.;Шудря Захар, 7Б класс, -  1 место, Лукина Евгения и Цуркан Алина, 7А класс, - 3 место, учитель Собакарева Т.В.; Ксендзук Ксения, 9А класс, - 1 место, учитель Энпина Г.В.
  24. 42.                       - «Кенгуру» - 138 участников; на районном уровне учащиеся 10А класса Фоменко Илья – 1 место (10 место в регионе!), Голошубов Александр – 2 место,  Павликовская Екатерина – 3 место, учитель Глимейда Л.П.
  25.           - «Человек и природа» - 74 участника.
  26. Всего 789 участников.
  27. 45.                       Муниципальные  конкурсы:
  28. 46.                       - Конкурс на лучший слоган, посвященный выборам, Водовская Ольга - победитель, призер, подготовила зав. библиотекой Водовская Т.В.
  29. 47.                       - Конкурс сочинений «Я - глава города» -Ророкин Сергей, 6А класс, Пивоварова Ирина, 6Б класс -  победители, учитель Сысоева Е.А.
  30. - Муниципальный конкурс сочинений «Всей семьей – на выборы» (4 участника).
  31. - Муниципальный этап краевого конкурса «Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения» (2 участника).
  32. Обучение на краевых заочных курсах «ЮНИОР» при ГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей».
  33. 51.                       В 2012 – 2013 учебном году учащиеся 5-8 классов впервые  приняли  участие в обучении на краевых заочных курсах «ЮНИОР», благодаря таким учителям, как Гладких И.В., Карякина Т.В., Москалец Н.А., Мужчинина Л.А., Патрушева Н.А., Рубан Т.П., Сергеева И.А., Собакарева Т.В., Сысоева Е.А., Фурс Т.А., Черная Е.Н. Начали обучение 54 человека, окончили обучение – 33 человека. Некоторые учащиеся не смогли продолжить обучение по независящим от  них причинам: не выставлялись вовремя на сайте задания (по кубановедению, математике, английскому языку) или выставленные задания невозможно было открыть. Результатом обучения стали 18 свидетельств, полученные учащимися, успешно выполнившими все 4 работы,  и 2 грамоты «За особые успехи в обучении», полученныеШтумпф Ангелиной по физике, учитель Фурс Т.А., и Демченко Яной по химии, учитель Сергеева И.А.
  34. Учащийся 10А класса Фоменко Илья занимается на заочных курсах по физике уже второй год, в этом году курсы для старшеклассников были организованы в дистанционном режиме.
  35. Необходимо отметить, что в этом учебном году увеличилось количество участия в конкурсах и олимпиадах, а также количество призовых мест по сравнению с прошлым учебным годом, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся педагогами школы к олимпиадам и конкурсам.
  36. Тем не менее необходимо  рекомендовать руководителям МО обсудить на заседаниях результаты участия в олимпиадах и конкурсах   и определить меры над совершенствованием работы учителей школы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год.
  37.      Работа методической службы в 2012-2013 учебном году была насыщенной, однако сделано далеко не все: не удалось провести методическую неделю, смотр-конкурс кабинетов, праздник для победителей и призеров олимпиад и конкурсов «Триумф – 2013 г.»

 

 

3.5. НОВИЗНА  ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Новизна моей работы состоит в том что, формирование информационной среды образовательного учреждения МБОУ СОШ №1 происходит следующим образом:

1. Формируется базовая информация образовательного учреждения, наглядным отображением которой служит информация общего доступа.

2. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется (обрабатывается) в системе планирования и управления учебным процессом.

3. Доступность образовательных модулей для всех участников учебного процесса.

4. Защищённость всех участников учебного процесса.

5. Открытость школы перед обществом..

 

Критерии оценки успешности реализации опыта

информатизации МБОУ СОШ №1:

  • готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ-компетентность работников образования);
  • изменения в уровнях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса
  • изменения в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива школы в целом (распространение ИКТ- поддержанных методов и организационных форм учебной работы);
  • изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни);
  • изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, автоматизированный учет, общешкольный портал и т.п.),
  • изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации).

 

 

 

 

 

3.6.ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Для эффективного взаимодействия необходимо выполнение ряда условий:

  • Наличие оптимального количества компьютеров, связанных локальной сетью (в обеспечении этого условия школы достаточно эффективно работают в сети).
  • Выход в Интернет (в рамках приоритетного национального проекта «Образование» обеспечивается это условие).
  • Обучающие программы различного назначения, в избыточном количестве (Первая помощь).
  • Наличие по всем видам управленческой деятельности административных программ, совместимых по форматам данных и обеспечивающих систему образования необходимым информационно-статистическим ресурсом;
  • Обучение всех участников учебного процесса использованию вышеназванных программно-аппаратных комплексов.

 Факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации региональной (муниципальной, школьной) системы образования

1. Оперативность получения информации. Снижение прямых и обратных потоков информации.

2. Оперативное получение и обработка отчетности.

3. Системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе учебных заведений, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, опыте работы учебных заведений, педагогов.

4. Снижение затрат времени специалистов на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации.

 

 

4.ВЫВОДЫ.

Плюсы при использовании данной информационной среды и как следствие создания единого информационного пространства в ОУ очевидны:

  • Информационная пропаганда деятельности школы затрагивает все основные аспекты деятельности школы и управляема нами.
  • Значительно повышается самооценка учителя.
  • Открытость образовательной системы для родителей значительно повышает доверие их к школе и статус самой школы.
  • Возможность ежедневного контроля за ребёнком со стороны родителя в системе on-line повышает их ответственность за воспитание и обучение ребёнка.
  • Создание единой информационной среды позволяет анализировать, прогнозировать, корректировать процессы жизнедеятельности школы в ускоренном темпе. Время принятия решений значительно сокращается.
  • Повышается объективность информации.
  • Любая отчетность формируется автоматически.
  • Доступ к информации возможен из любой точки мира.
  • Разграничение прав доступа, защита персональных данных ребёнка и, как следствие, соблюдение его прав.
  • Максимальная безопасность ребёнка.
  • Дистанционное обучение.

 Единая информационно-образовательная среда является системным объектом и развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с логикой и закономерностями собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения. Единая информационная среда должна порождать новые формы деятельности в учреждении, менять и обогащать всю систему обучения.

Развитие единой информационно-образовательной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. Единство и целостность структуры информационной среды определяются единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых педагогических задач и взаимодействием участников образовательного процесса.

 

 

 

 

5.ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия»,
  2. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». – М.: Педагогическое общество России,
  3. Путь к не такой школе. – М.: Эврика, 2004 (библиотека культурно-образовательных инициатив).
  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России,
  1. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  2. Коммуникативная платформа школы (Опыт построения интегрированной информационной системы). – М.:Эврика, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание информационно-образовательной среды в ОУ

Переход  на  Федеральные  государственные  образовательные  стандартыобщего образования  предполагает  создание  динамичной  информационно-обра...

Преподавание естественных предметов в условиях создания информационно - образовательной среды учреждения

В статье рассказывается об организации процесса обучения при изучение дисциплин естественнонаучного цикла на основе современных информационно-коммуникационных технологий....

Подпрограмма развития информационной образовательной среды ГБОУ Школа № 879 "Школа как социокультурный центр микрорайона"

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень исполь...

Развитие информационно-образовательной среды современной школы.

Информационная среда школы (ИСШ) предоставляет много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихс...

Опыт создания информационной образовательной среды детского объединения туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей

В статье представлен и обобщен опыт создания информационно-образовательной среды сектора туризма ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ". В статье указаны системообразующие ресурсы ИОС, описаны принципы реализации и...

Программа создания безопасной образовательной среды в школе.

Усвоение материала обучающимися, а также развитие личности происходит в условиях психологического комфорта и безопасности. В связи с этим встает вопрос о способах создания и поддержания психоло...

Формирование ИКТ-компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы.

В статье даётся определение ИКТ - компетентности, рассматриваются ее структура, элементы, функции, технические средства, программные инструменты, условия и средства формирования универсальных учебных ...