Критерии для учителей технологии
материал по технологии по теме

Баранова Людмила Геннадиевна

критерии для учителей технологии на превую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_dlya_tekhnologii.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;

справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе 

Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности учителя и т.п.;

ссылки на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет; на дистанционный курс;

на сайты ОУ и т.п.;

скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Справка об использовании учителем конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов и результативности их применения;

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  • слабоуспевающие ученики;
  • дети группы риска;
  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний обучающихся:

  • качества знаний;
  • индивидуальных показателей обучающихся

Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);

таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2.2. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Аналитическая справка с указанием раздела программы, класса, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

*учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 – победа

Выставляется соответствующийбалл

Региональный

1 - участие

2 - победа

Федеральный

2 – участие

3 - победа

Международный

3 – участие

4 - победа

2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах, акциях и др.(предметных, межпредметных, метапредметных)

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности.

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности (от общего числа обучающихся у данного педагога)

Аналитическая справка;

таблица с указанием фамилий обучающихся, принимавших участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности (выставки, ярмарки поделок, демонстрации мод, концерты и др.), заверенная администрацией ОУ;

копии приказов, сертификаты и др.

1 - 30 % - 1

Выставляется соответствующий балл

31 – 70 % - 2

71 – 100 % - 3

Победы и призовые места обучающихся, подготовленных данным педагогом, на мероприятиях художественно-эстетической направленности различного уровня

*учитываются победы в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких побед

Аналитическая справка; таблица с указанием фамилий победителей и призеров;

копии приказов, сертификатов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п.

Муниципальный- 1

Выставляется соответствующий балл

Региональный- 2

Федеральный и выше - 3

3.2.. Участие в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности

Количество призовых мест в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности

*учитываются призовые места в мероприятиях различного уровня независимо от числа призовых мест

Аналитическая справка;

копии сертификатов, дипломов, грамот, приказов, благодарственных писем и т.п.

Муниципальный- 1

Выставляется

соответствующийбалл

Региональный- 2

Федеральный и выше - 3

3.3. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода.

Результаты рубежного контроля

Заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога)

Менее 30 % - 0

Выставляется соответствующий балл

31 - 69 % - 1

70 – 100 % - 2

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования

методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется соответствующийбалл

Региональный - 2

Федеральный - 3

Международный -

4

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

*учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется соответствующийбалл

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах, публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации и  участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих публикаций и мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется сумма баллов

Региональный - 2

Федеральный – 3

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 15

Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 50

*Педагог, набравший от 30 до 39 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Педагог, набравший 40 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....

Критерии успешности учителя.

Все уроки нужные и неглавных нет. Важно все, что ученик получит. ...

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...