Технологическая карта урока
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Зайцев Андрей Вячеславович

Тема урока: "Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   Учитель: Зайцев А.В.

   Предмет: Технология

   Дата:

   Учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

   Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов.

   Тип урока: Урок изучения нового материала.

   Оборудование: Образцы материалов, образцы изделий из этих материалов, презентация, мультимедийное оборудование.

   Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

   Предметные УУД:

-понятие о механизмах и машинах

-виды механизмов

-виды соединения деталей, типовые детали.

   Познавательные УУД

-умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид  планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Изучить виды металлопроката, способ его изготовления и область применения.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникальные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные

Умение провести самооценку на основании выбранных критериев, организовать самооценку и взаимопомощь в паре

Технологическая карта

Основные этапы

организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

Мотивационно-ориентированный блок

Организационный момент

Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку: наличие рабочей формы, рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей, изделия из проволоки.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку, организация рабочего места.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Этап актуализация

Актуализация имеющегося опыта деятельности учащихся и формулировка затруднений в деятельности

Предлагает ответить на водные вопросы, используя макеты, презентации, схемы:

  • Виды механизмов
  • Виды соединений
  • Простые и сложные изделия

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы (индивидуально в анкете), корректируют ответы одноклассников, показывают знания видов механизмов и соединений

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, , оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: способность к мобилизации сил энергии

Этап

Проблематизации

Создание проблемной ситуации(через осознание недостаточности своих знаний и умений)

Металлы и их применение и использование в быту.

Обращение к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  • Какие окружающие нас предметы сделаны из металла, какие из проволоки, из искусственных материалов
  • в чём различие металла в приведённых примерах.
  • Подводит учащихся к цели урока и формулирует её: «Познакомится с видами металлопроката, способами его изготовления и областью применения»

Ответы на вопросы учителя, обсуждают.

Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Этап

целеполагания

Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи.

Изучение:

  • Виды металлов
  • Свойства металлов
  • Способы получения

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  • Какие окружающие нас  предметы сделаны из тонколистового металла, какие из проволоки, из искусственных материалов?
  • Подводит учащихся к цели урока и формулирует её: «Познакомится с видами металлопроката, способами его изготовления и областью применения»
  • Составляет план изучения темы совместно с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, выдвигают гипотезы, что они хотят изучить.

Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Познавательные: составлять план предстоящей практической работы, последовательность технологических операций

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, принятие учебной цели, формулировать учебные задачи.

Организационно – деятельностный блок

Этап

моделирования

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Планирование коллективно - распределённой деятельности.

Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей (планов деятельности). Используем КОЗы для изучения свойств. Беседа  по применению. Показ слайдов получения материала.

Участие в обсуждении плана деятельности, фиксирует свою деятельность с учётом этого плана.

Отвечают на вопросы работают с КОЗ, выдвигают гипотезы применения тонколистового металла в быту( игра «Кто больше…»), просматривают слайды и отмечают  в тетради этапы получения металла.

Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить анализ учебного материала, объектов труда;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Поисковой -исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации через рассмотрение образцов металла

  • Предлагает учащимся рассмотреть образцы материалов (классификация их на металлы и неметаллы)
  • Предлагает обсудить возможные способы изготовления этих материалов
  • Предлагает область применения материалов

  • Рассматривают образцы  материала и дают им определения
  • Заполняют таблицу:  свойств, способов изготовления, вариантов применения

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Познавательные: - представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  классифицировать объекты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Рефлексивно – оценочный блок

Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

Осмысление процесса и результата деятельности

Предлагает оценить:

  • работу в группах;
  •  факт достижения цели урока
  • Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  • Оценивают степень достижения цели.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).