Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Данный урок является завершающим  уроком программного блока «Уход за комнатными растениями».

Наш кейс  знаний содержит следующее:

- фото домашних цветов и видео ребят об уходе за комнатными растениями;

- формирование знаний и практических умений по темам:

«Размножение комнатных цветов», «Виды почв для комнатных растений», «Использование удобрений», «Техника безопасности при работе с посадочным инвентарем», «Техника безопасности при работе с удобрениями» и др;

-экскурсия в цветочный салон-магазин «Сакура»;

-мастер-класс по созданию цветочного сувенира «Парящая чашка»;

-мастер-класс  по составлению и декорированию букетов;

-знакомство с профессией фитодизайнер.

            Применяемая мной кейс-технология в большей мере позволяет решать в работе со школьниками с особыми образовательными потребностями как традиционные коррекционно- развивающие задачи, так и задачи нового образовательного стандарта, а именно: формирование социально-трудовых, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. У обучающихся презентационные умения, умения самостоятельной работы и работы в группе, навыки работы с информацией, теоретическим материалом. У них появляется опыт принятия решений, действия в новой ситуации, решения проблем, и даже создания авторского продукта.

       Неотъемлимой частью моих уроков является образовательная кинезетерапия-– система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:    контрольная работа  по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс

ЦЕЛЬ:   выявить уровень  сформированности теоретических знаний и практических умений по теме «Уход за комнатными растениями»

ЗАДАЧИ коррекционные: развитие силы внимания,  умений поэтапно, следуя инструкции, выполнять работу, контроль правильности выполнения своих действий, речи обучающихся; совершенствование точности и активности восприятия, целенаправленности внимания; формирование эстетического вкуса учащихся, умения работать в команде, производить самооценку, взаимопомощь; воспитательные: привитие дисциплинированности, формирование таких нравственных качеств, как трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим, толерантность.

Оборудование: инструменты и приспособления для ухода за цветами, почвосмесь, цветы для пересадки, цветы и декоративный материал для составления букета, перчатки, фартуки, шапочки,  пособие «Я-фитодизайнер», дополнительные справочники по цветоводству.

Межпредметные связи: профориентация, ОБЖ, лечебная физкультура, биология, русский язык.

Технологии: кейс-технология, здоровьесберегающая технология (образовательная кинезетерапия), коррекционно-развивающая технология.

Ход урока

Этапы

Цели, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися

  1. Оргмомент

1.Настроить на работу, определить объем и формы работы учащихся

Слово учителя

Приветствие, целеполагание

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы выполним контрольную работу по теме «Уход за комнатными растениями». Контрольная работа будет состоять из 2- х частей: контрольного теста и практической части.

Группа

2.Кинезетерапия

1.)   «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга».Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы ,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

 Контроль правильности выполнения

Группа. Ведущая-  учащаяся

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

2.)«Кнопки мозга»Помогают настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга.

Контроль правильности выполнения

Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2.Актуализация знаний

Профориентация. Связь с профессией фитодизайнер.

Фронтальный опрос

-Какая профессия связана с цветами и уходом за ними ?

-Назовите качества, которыми должен обладать фитодизайнер.

-Каковы минусы профессии?

-В чем плюсы профессии?

 - Назовите основные инструменты для ухода за комнатными растениями.

-Какова спецодежда для ухода за комнатными растениями?

-Каковы основные способы размножения цветов?

-Перечислите основные инструменты для ухода за цветами

развитие памяти,

-развитие мыслительной деятельности,

-устной  речи,

-умение работать с информацией, воспроизводить ее.

3. Контрольный тест

Тест.

См. Приложение 1

Ключ к тесту. См. Приложение 2

  1. Раздать тесты
  2. Объяснить задания и правила выполнения.
  3. Контроль времени на выполнение теста и самостоятельности выполнения.

4. Раздать ключи к тестам

- (дополнительные разъяснения)

-развитие силы внимания

-совершенствование точности и активности восприятия

Взаимопроверка.

4. Практическая часть

1.Проверка знаний по технике безопасности  с использованием опорных изображений

См. Приложение 3

1.)Контроль последовательности изложения инструкции

2.) Коррекция речи учащихся

-развитие памяти,

-развитие мыслительной деятельности,

-устной  речи,

-умение работать с информацией, воспроизводить ее.

2.Работа в группах

Выполнение работы «Пересадка и размножение комнатных цветов»

2.) Словарная работа: ре-а—ни-ми-ро-вать, фи-то-ди-зай-нер, де-ко-ри-ро-вать.

3.)Разделить на 2 группы, назначить скиперов групп

3.)Познакомить группы с фабулами

Жеребьевка

1 - произвести размножение  делением корневой системы

2 - реанимировать растение

Контроль выполнения работы

4.)Изложение этапов работы

- Обогащение  лексического запаса слов, кругозора,

-навык написания иноязычных слов

1-я группа-

2-я группа-

-Устное формулирование порядка выполнения

Работа со спикерами:  жребий заданий

- умение работать в команде,

-правильность выполнения всех этапов работы,

-тб с инвентарем.

Скипер отвечает сам или назначает отвечающего

Выполнение работы «Составление и декорирование букета»

Контроль правильности выполнения.

Изложение этапов работы

Учащиеся составляют букет и декорируют его предложенными средствами.

Скипер отвечает сам или назначает отвечающего

  1. Подведение итогов

Оценивание

- выставить всем по 2 отметки

-выделить самых активных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Уход за комнатными растениями"

Данная презентация предназначена для использования на интегрированом уроке в малокомплектном классе для детей с глубокой умственной отсталостью.  Помогает детям данной категории отработать навыки...

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями "Растения и красота"

Разработка практического занятия по уходу за комнатными растениями по теме "Растения и красота"...

открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"

Тема: Уход за комнатными растениями.Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:1. Образовательные:- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя разли...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...

Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями»....