КТП к рабочей программе по технологии для 5, 8, 10 и 11 классов. УМК - Симоненко В. Д. КТП для элективных курсов "Резьба по дереву" и "Мототехника".
учебно-методический материал по технологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Крыщенко Сергей Александрович

КТП разработаны в соответствии с принятыми локальными актами УО. Содержат доступный материал в доступном формате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

УМК под редакцией В. Д. Симоненко.

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Примерное домашнее задание

План

Факт

1. Введение. Семейная экономика. 9 часов.

Должны знать: роль техники и технологии в развитии цивилизации

Уметь выполнять экономические расчеты.

1

02.09

Семья как экономическая ячейка общества.

1

Стр. 3; §1

2

04.09

Предпринимательство в семье.

1

§2

3

09.09

Потребности семьи.

1

§3

4

11.09

Информация о товарах

1

§4

5

16.09

Торговые символы, этикетки и штрих код

1

§5

6

18.09

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

§6

7

23.09

Расходы на питание.

1

§7

8

25.09

Сбережения. Личный бюджет.

1

§8

9

30.09

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1

§9

2. Художественная обработка материалов. 22 часа.

Должны знать: традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

10

02.10

Древесина как природный материал. Художественное творчество.

1

Конспект

§10

11

07.10

Пороки древесины.

1

Конспект

12

09.10

Способы обработки древесины.

1

конспект

13

14.10

Виды художественной обработки древесины.

1

конспект

14

16.10

Выжигание как способ украшения готовых изделий

1

конспект

15

21.10

Резьба по дереву.

1

конспект

16

23.10

Виды резьбы по дереву.

1

конспект

17

28.10

Контурная резьба по дереву.

1

конспект

18

30.10

Геометрическая резьба по дереву.

1

конспект

19

11.11

Плоскорельефная и рельефная резьба по дереву.

1

конспект

20

13.11

Домовая резьба по дереву.

1

конспект

21

18.11

Подбор древесины для резьбы по дереву.

1

конспект

22

20.11

Подготовка поверхности для нанесения рисунка.

1

конспект

23

25.11

Инструменты и принадлежности для резьбы по дереву.

1

конспект

24

27.11

Техника контурной резьбы по дереву.

1

конспект

25

02.12

Техника геометрической резьбы по дереву.

1

конспект

26

04.12

Техника плоскорельефной и рельефной резьбы по дереву.

1

конспект

27

09.12

Техника домовой резьбы по дереву.

1

конспект

28

11.12

Изготовление изделий на СТД - 120М (токарный станок по дереву)и украшение их резьбой по дереву.

1

конспект

29

16.12

 Изготовление изделий и украшение их резьбой по дереву.

1

конспект

30

18.12

Изготовление изделий.

1

конспект

31

23.12

Изготовление изделий.

1

конспект

3. Дом, в котором мы живем. 7 часов.

Должны уметь: выполнять простые строительно- отделочные и ремонтные работы;

32

25.12

Как строят дом.

1

§22

33

30.12

Ремонт оконных блоков.

1

§23

34

13.01

Ремонт дверных блоков.

1

§24

35

15.01

Технология установки врезного замка.

1

§25

36

20.01

Утепление дверей и окон.

1

§26

37

22.01

Ручные инструменты.

1

§27

38

27.01

Безопасность ручных работ.

1

§28

4. Электротехнические работы. 19 часов.

Должны знать: способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

39

29.01

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.

1

§30

40

03.02

Электрический ток и его использование.

1

§31

41

05.02

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

1

42

10.02

Параметры потребителей электроэнергии.

1

§32

43

12.02

Параметры источника электроэнергии.

1

§33

44

17.02

Электроизмерительные приборы.

1

§34

45

19.02

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ.

1

§35

46

24.02

Электрические провода.

1

§36

47

26.02

Виды соединения проводов.

1

§37

48

03.03

Монтаж электрической цепи.

1

§38

49

05.03

Электромагниты и их применение.

1

50

10.03

Электроосветительные приборы.

1

§39

51

12.03

Лампа накаливания.

1

§40

52

17.03

Регулировка освещенности.

1

§41

53

19.03

Люминесцентное и неоновое освещение. Люминесцентные лампы. Неоновые лампы.

1

§42

54

31.03

Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные приборы открытого типа. Электронагревательные приборы закрытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН). Биметаллический терморегулятор.

1

§43

55

02.04

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

§44

56

07.04

Двигатели постоянного тока.

1

§45

57

09.04

Электроэнергетика будущего.

1

§46

5. Творческий проект. 13 часов.

Должны знать: о роли проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения        проектов;

58

14.04

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

§48

59

16.04

Последовательность проектирования.

1

§49

60

21.04

Творческие проекты, выполненные  сверстниками.

1

§50

61

23.04

Разработка плаката по электробезопасности.

1

конспект

62

28.04

Ремонт велосипеда

1

конспект

63

30.04

Панно в технике контурной резьбы по дереву.

1

конспект

64

05.05

Теплица на подоконнике.

1

конспект

65

07.05

Набор игрушек «Магнитные чудеса»

1

конспект

66

12.05

Мода «от диода».

1

конспект

67

14.05

Разработка собственного проекта.

1

конспект

68

19.05

Изготовление проекта.

1

конспект

69

21.05

Оформление проекта.

1

конспект

70

26.05

Защита проекта.

1

Всего за год часов:

70



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 10 класс.

УМК под редакцией В. Д. Симоненко.

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Примерное домашнее задание

План

Факт

  1. Производство, труд, технологии 35 час.

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 10час.

1

03.09

Организация производства.

1

Знать организацию производства.

Понимать влияние технологий на общественное развитие

Введение. Составление схемы отраслей народного хозяйства.

2

10.09

Технологическая культура и культура труда

1

Знать Основные составляющие культуры труда работника

Работа с текстом учебника. §8

3

17.09

Технологическая культура, её сущность и структура

1

Раскрывать сущность понятия «культура».

Основные виды технологий. Знать основные компоненты технологической культуры

§8

Работа с текстом учебника

4

24.09

Технологическая культура, её сущность и структура

1

Знать определение и составляющие понятия «техносфера»

Понимать какое влияние она оказывает на природу и самого человека.

Характеристика способов преобразовательной деятельности

5

01.10

Технологическая среда жизнедеятельности человека

1

Знать способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса.

§9

6

08.10

Технологический процесс.

1

Знать основные виды доиндустриальных и индустриальной  технологий и их характеристики.

Описание технологических процессов

7

15.10

Технологии доиндустриального и индустриального  производства

1

Знать современные технологии. Перспективы развития технологии производства

§10

Ознакомление с современными технологиями

8

22.10

Технологии доиндустриального и индустриального  производства

1

Знать организацию производства.

Понимать влияние технологий на общественное развитие

Работа с текстом учебника

9

29.10

Современные технологии материального производства

1

Знать Основные составляющие культуры труда работника

§14

Работа с текстом учебника

10

12.11

Современные технологии материального производства

1

Раскрывать сущность понятия «культура».

Основные виды технологий. Знать основные компоненты технологической культуры

Характеристика способов преобразовательной деятельности

Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 16 час

11

19.11

Проектирование в профессиональной деятельности

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

1

Знать основные стадии проектирования технических объектов.

§1

12

26.11

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

1

Знать основные стадии проектирования технических объектов.

§1

13

03.12

Определение возможных направлений инновационной деятельности в школе

1

Уметь определять перспективные направления деятельности.

§2

14

10.12

Определение возможных направлений инновационной деятельности в школе

1

Уметь определять перспективные направления деятельности.

§2

15

17.12

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

Источники информации для разработки проекта.

1

Знать источники сбора информации.

Уметь определять цели проектирования.

§3

16

24.12

Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации.

1

Знать способы получения информации и способы хранения на электронных носителях.

§3

17

14.01

Проведение опросов и анкетирования.

1

Уметь проводить анкетирование и анализ информации.

§3

18

21.01

Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

1

Знать алгоритм составления бизнес-плана.

§3

19

28.01

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании.

1

Уметь учитывать ее при проведении проектирования.

§6

20

04.02

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

1

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при проведении проектирования.

§6

21

11.02

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

1

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при проведении проектирования.

§6

22

18.02

Введение в психологию творческой деятельности.

Понятие о психологии творческой деятельности.

1

Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления.

§3

23

25.02

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

1

Знать психологические барьеры в творческом мышлении и способы их преодоления.

§4

24

04.03

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

1

Знать алгоритмы решения изобретательных задач.

Уметь ими пользоваться.

§4

25

11.03

Анализ результатов проектной деятельности

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

1

Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь провести анализ.

§7

26

18.03

Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

1

Знать методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь провести анализ.

§7

Творческая, проектная деятельность 9 час.

27

01.04

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

28

08.04

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

29

15.04

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

30

22.04

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

31

29.04

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

32

06.05

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

Конспект, учебник

33

13.05

Выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

1

Знать алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь применять полученные знания на практике

конспект

34

20.05

Подготовка к защите и защита проекта.

1

Уметь готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации.

конспект

35

27.05

Итоговое занятие

1

Всего:

35

     1 полугодие -16 часов.

      2 полугодие – 19 часов.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 11 класс.

УМК под редакцией В. Д. Симоненко.

№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Примерное домашнее задание

План

Факт

Организация производства 8  час

Структура современного производства (4 час)

1

03.09

Сфера материального производства и непроизводственная сфера.

1

Знать организацию производства.

Понимать влияние технологий на общественное развитие

Составление схемы отраслей народного хозяйства.

2

10.09

Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства

1

Знать Виды предприятий и их объединений.

 Цели и функции производственных предприятий.

Работа с текстом учебника

3

17.09

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда.

1

Раскрывать понятия: разделение труда, специализация труда.

Работа с текстом учебника

4

24.09

Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников

1

Знать требования предъявляемые к уровню квалификации

Понимать значение квалификации на производственный процесс

Нормирование и оплата труда (2) час)

5

01.10

Основные направления нормирования труда

Методика установления и пересмотра норм.

1

Знать основные направления нормирования труда

Работа с конспектом

6

08.10

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства.

1

Знать основные формы оплаты труда.

Работа с конспектом

Научная организация труда ( 2) час)

7

15.10

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.

1

Знать факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.

Ознакомление с современными технологиями

8

22.10

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места

1

Уметь выполнять работы по проектированию рабочего места

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (12) час)

Функционально - стоимостной анализ (2) час)

9

29.10

Цели и задачи функционально - стоимостного анализа

Основные этапы

1

Знать этапы функционально-стоимостного анализа.

Работа с конспектом

10

12.11

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

1

Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов.

Основные закономерности развития искусственных систем (4 час)

11

19.11

Понятие об искусственной системе. Основные закономерности развития искусственных систем.

1

Знать основные закономерности развития искусственных систем.

Подготовить сообщение

12

26.11

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем

1

Знать историю развития технических систем

Работа с конспектом

13

03.12

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.

1

Знать выдающиеся открытия, перспективы развития

Подготовить сообщения.

14

10.12

Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования.

1

Знать алгоритм составления.

Защита интеллектуальной собственности (4 час)

15

17.12

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав.

1

Знать нормативную документацию.

Работа с конспектом

16

24.12

Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок

1

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов

17

14.01

Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

1

Знать нормативную документацию.

Уметь учитывать ее при оформлении изобретений и Патентов

Работа с конспектом

18

21.01

Разработка различных форм защиты проектных предложений

1

Знать правила защиты проектных разработок.

Заполнить таблицу.

Презентация результатов проектной деятельности (2 час)

19

28.01

Определение целей презентации. Выбор формы презентации.

1

Знать особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации.

Работа с конспектом

20

04.02

Подготовка различных форм презентации

1

Уметь выполнять работу по созданию презентации.

Профессиональное сомоопределение и карьера (6) час)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2) час)

21

11.02

Способы изучения рынка труда и профессий. Виды и формы получения профессионального образования

1

Знать способы изучения рынка труда.

Работа с конспектом

22

18.02

Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

1

Знать особенности регионального рынка труда

Уметь применять полученные знания на практике

Подготовить сообщение.

Планирование профессиональной карьеры (4 час)

23

25.02

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования

1

Знать виды и уровни профессионального роста

Работа с конспектом

24

04.03

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

1

Знать алгоритм выполнения работы.

Уметь применять полученные знания на практике

Работа с конспектом

25

11.03

Профессиональное становление личности

1

Понимать, что такое профессиональное мастерство и творчество.

Работа с конспектом

26

18.03

Профессиональная карьера

1

Знать факторы влияющие на профессиональную карьеру

Работа с конспектом

Творческая проектная деятельность (8 часов)

Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». (8 ч)

27

01.04

Обсуждение идей и исследований.

1

Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов.

Самостоятельная работа по доработке проекта.

28

08.04

Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

1

Уметь выполнять анализ для нахождения вариантов.

Самостоятельная работа по доработке проекта.

29

15.04

Сбор и обработка необходимой информации.

1

Знать источники сбора информации.

Уметь определять цели проектирования.

Самостоятельная работа по доработке проекта.

30

22.04

Практическая деятельность по выполнению проекта.

1

Знать правила выполнения творческого проекта.

Уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа по доработке проекта.

31

29.04

Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности.

1

Знать правила оформления документации.

Уметь выполнять работу по созданию презентации.

Самостоятельная работа по доработке проекта.

32

06.05

Оформление пакета документации. Оценка качества выполненной работы.

1

Знать правила выполнения творческого проекта.

Уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа по доработке проекта.

33

13.05

Подготовка к защите и защита проекта

1

Знать правила оформления документации.

Уметь выполнять работу по созданию презентации.

Самостоятельная работа по доработке проекта.

34

20.05

Защита творческого проекта.

1

Уметь представлять результаты своей работы

Всего:

34

           1 полугодие – 16 часов.

           2 полугодие - 18 часов.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план.

Резьба по дереву. 9 класс.

2014-15 учебный год.

№ урока

Дата

Темы занятий

Кол. час.

Виды и формы учебной деятельности.

1

30.03.15

Мир человека и место в нем материальных технологий

0,5

Использование различных источников информации, работа с конспектом.

1

30.03.15

Выбор профессии

0,5

Работа с учебником.

2

06.04.15

Инструменты и приспособления

0,5

Работа с инструментами.

2

06.04.15

Материаловедение: древесина

0,5

Работа с материалами.

3

13.04.15

Художественное проектирование

1

Работа с конспектом, проектирование своей деят.

4--7

20,27.04.15;04,11.05.15

Художественная обработка древесины

4

Изготовление изделий, резьба по дереву

8

12.05.15

Информационное обеспечение

1

Работа с источниками информации (учебник, интернет).

9

16.05.15

Защита творческого проекта

1

Дискусия, диспут, представление и защита своих изделий.

ИТОГО

9



Предварительный просмотр:

2014-2015 уч. год.                      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   «Технология. Элективный курс»

                                                                0,5 часа в неделю                            

№ урока

Дата

РАЗДЕЛЫ и ТЕМЫ.

Кол. час.

Виды и формы учебной деятельности.

1

12.01.15

История возникновения мототехники. Мировые страны-производители.

0,5

Использование различных источников информации.

1

12.01.15

Классификация мопедов и мотоциклов.

0,5

Работа с конспектом, учебником, плакатами.

2

19.01.15

Отличительные особенности мопеда и мотоцикла.

0,5

Беседа, конспектирование, дискусия.

2

19.01.15

Мопед. Устройство.

0,5

Работа с конспектом.

3

26.01.15

Мотоцикл. Устройство

0,5

Работа с конспектом.

3

26.01.15

ДВС. Бензиновый, двухтактный, четырехтактный.

0.5

Работа с учебником, плакатами, конспектом.

4

02.04.15

Общее устройство. Отличительны особенности 2-х тактного и 4-х тактного двигателей.

1

Работа с различными источниками информации, конспектом, интернетом.

5

09.02.15

Системы и механизмы двигателя.

0,5

Работа с конспектом.

5

09.02.15

Устройство трансмиссии.

0,5

Работа с конспектом.

6

16.02.15

Рулевое управление.

0,5

Работа с конспектом.

6

16.02.15

Ходовая часть.

0,5

Работа с конспектом.

7

02.03.15

Комплектация мототехники.

0,5

Работа с конспектом.

7

02.03.15

Отличительные особенности двух- трех- и четырехколесных конструкций.

0,5

Работа с учебником, плакатами, конспектом.

8

09.03.15

16.03.15

Основы безопасного

вождения мопеда, мотоцикла в различных дорожных условиях.

2

Беседа, конспектирование, дискусия. Самостоятельная работа с информацией.

Всего часов.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии (для сельской школы) девочки под ред Симоненко

Программа предназначена для работы в сельской школе по  авторской программе под редакцией Симоненко....

Рабочая программа по технологии (для сельской школы) девочки под ред Симоненко

Программа предназначена для работы в сельской школе по  авторской программе под редакцией Симоненко....

Рабочая программа по технологии для 10-11 кл. - В.Д. Симоненко базовый уровень

Рабочая программа по технологии для  10-11 кл. - автор учебника В.Д. Симоненко,  базовый уровень...