Использование информационных технологий на уроках технологии
статья по технологии на тему

Калугина Елена Владимировна

Использование информационных технологий на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках технологии

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения современных технологий. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем развития образования. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.

В настоящее время особо актуальна проблема разработки методических и дидактических оснований сопровождения процесса обучения технологии цифровыми образовательными ресурсами. Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Предмет « Технология» - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Применение ИКТ на уроках обслуживающего труда даёт возможность учителю:

  • Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.
  • Обеспечить широкую вариативность обучения.
  • Визуализировать учебный материал и т.д.

Использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании предмета. Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения.

Главная задача на уроке - вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься.

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд-фильмов. Мною разработаны презентации, используемые для работы на уроке, созданные мною с помощью программы для презентаций Power Point, которая используется в качестве сопровождения занятия.

На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».  Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. При этом компьютер не заменяет меня как учителя, а только дополняет. В своей практике я использую уроки-лекции, стараюсь строить презентацию таким образом, чтобы оптимально решать поставленные на уроке задачи. Я не просто читаю лекцию, а веду беседу с учащимися, задавая вопросы по теме, заставляя детей актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать  информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, активизируя  познавательную деятельность.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

Опыт применения электронных презентаций показывает, что повышается качество урока и более рационально используется время. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания  урока, от цели, которая ставится на уроке, и могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя.

4. Для контроля учащихся.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, м...

Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Статья по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...

Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики

Системное, эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции для основной массы  учащихся сегодня возможно только  при условии использования ИКТ. А значит успешность намечен...

Совместная проектная работа с учениками «Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики»

Проект нацелен на сотрудничество учителя и учеников в ходе разработки презентаций и тестов по ключевым темам математики....

Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».

Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации  - освоения знаний не произойдет. Как  же пробудить у детей желание ...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

«Использование информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках музыкального искусства».

Как известно, в школьном образовании существует множество информационно - коммуникационных технологий, которые преследуют одну из целей - усвоения знаний учащимися. Информационно – коммун...