Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Волкова Наталья Александровна

.Рабочая программа  разработана  на  основе Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_7_b_klass.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАССМОТРЕНО:  

Руководитель кафедры

           _____________  /                                     /

«___» _____________________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

________________  /С.В. Прокопеня/ 

«___» _____________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

  _________________/И.В.Вакуленко/

«____» __________________ 2014г..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  на 2014-2015 учебный год

Название предмета  технология

Класс  7б класс

Учитель  Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  70

Из них на:

I четверть     16 

II четверть    16

III четверть   18

IV четверть _20

По __2_ часа в неделю. Всего учебных недель  35 

на практические работы ____ часов.

Предусмотрено   4  часа самостоятельной работы обучающихся.

Составлен в соответствии с программой   «Технология» 5-8  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский  Москва  «Вентана-Граф», 2014 год.

Учебник: «Технология» 7 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Авторы Н.В.Синица, П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко и др.-4-е издание,. Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     

Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2014г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от   ________2014 г.

Председатель НМС__________________ /___________________________

Пояснительная  записка

к  рабочей  программе  по «Технологии»  7  класс

1.Рабочая программа  разработана  на  основе:

1.1.Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год.

1.2.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.

1.3. Федерального   компонента  государственного  стандарта  общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  09.03.2004 года.

1.4. Федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством  образования  к  использованию  в  образовательном  процессе  в  образовательных  учреждениях, реализующих  образовательные  программы  общего  образования   на  2014-2015   учебный  год, утвержденным  приказом  МО и науки  РФ  от 27 декабря  от  21 февраля 2012  года, рег. № 23290.[1]

2. Цели, задачи  данной  программы  обучения  в  области  формирования  системы  знаний, умений:

     В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями.

В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии  ведения дома», в рамках которых изучается предмет.

     В течение  всего  периода  обучения  «Технологии»  каждый обучающийся  выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под  проектом  понимается  творческая, завершенная  работа, соответствующая  возрастным  возможностям  обучающихся.  Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

    В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

      Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых  и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 70% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 7 классе – 16 минут.  На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в  течение учебного года.

     В преподавании  материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные  технологии.

3. Рабочая программа  по  «Технологии» разработана  для совместного обучения мальчиков и девочек 7 класса для средней общеобразовательной школы.

     Данная   программа по технологии  рассчитана  на  34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть  выделено за счет резервного времени в базисном учебном плане школы. В базисном  учебном  плане  школы  на  2014-2015 учебный  год  отведено  70 часов в год,  из расчета 2  часа  в  неделю.

  Все  разделы  авторской  программы  для 7 класса сохранены, но  внесены  следующие  изменения  в  количество  часов для  изучения  отдельных  тем и включены в разделы рабочей программы.

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности

5

10

Раздел 2. Кулинария  

5

10

Тема «Физиология питания»

0

1

Тема «Блюда из молока и молочных продуктов»

1

2

Тема «Мучные изделия» 

2

4

Тема «Сладкие блюда» 

1

2

Тема «Сервировка сладкого стола» 

1

2

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

11

20

Тема «Свойства текстильных материалов»

1

2

Тема «Конструирование
швейных изделий»

1

3

Тема «Моделирование одежды»

1

2

Тема «Швейная машина»

1

2

Тема «Технология изготовления швейных изделий»

4

7

Тема «Художественные ремёсла»

3

4

Раздел 4. Технологии обработки конструкционных материалов

11

20

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

4

8

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

2

2

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2

4

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

3

4

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства

1,5

6

Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»

1

4

Тема «Гигиена жилища»

0,5

2

Раздел 6. «Электротехника»

12

4

Итого

70

     Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария».

     Таким образом,  вся  программа по технологии  составляет  70 часов в  год.

4. Рабочая  программа  по  «Технологии»  ориентирована на  использование  учебно-методических  и  дополнительных  пособий:

  • «Технология» 7 класс (универсальная линия). Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /Н.В.Синица,П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинин, И.В.Матяш и другие. Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     
  •  Н.Б.Голондарева «Технология» 7 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель»,  2012 год
  • К.Л.Дерендяев  «Поурочные  разработки  по  технологии» 7  класс. Москва. «ВАКО» 2011 год.
  • С.Э.Маркуцкая  «Технология: обслуживающий  труд. Тесты. 5-7 классы». Рекомендовано Российской  Академией  образования. Москва, издательство «Экзамен», 2009 год.
  • «Технология» 5-8 классы. Русские  традиции  при  изготовлении различных  изделий: конспекты  занятий / авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год.
  • «Технология» 5-11 классы. Предметные  недели в  школе / авт.-сост. И.Н Володина, В.Ю.Суслина. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год
  • М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод  проектов  в  технологическом  образовании школьников»: пособие  для  учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2008 год. 
  •  Еременко  Т.И. «Иголка-волшебница»: книга  для  учащихся 5-8 классов. – Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
  • Соколовская  М.М. «Знакомьтесь  с  макраме»: книга  для  учащихся 5-8 классов. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
  • «Украшения  из  фруктов  и  овощей». Под  редакцией  Т.Я.Деревянко. Москва. Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.
  • «Школа и производство» - научно- методический журнал. – Москва. Издательство «Школа – пресс»,2008-2012 год.

Электронные  пособия:

  • «Дом  и  интерьер». Москва. Издательство «Союз-Пресс», 2008 год.
  • «1000 самых  важных  секретов. Новейшая  энциклопедия  для  девочек». Москва. Литературное  агенство «Научная  книга», 2007 год.
  • «Энциклопедия  современной  хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год.
  • «3000 причесок». ЗАО «Новый  диск», 2008 год.
  • «Едим  дома  круглый  год».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год.
  • «Школа  ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год.
  • «Как начать  свое  дело» (Библиотека  предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год.
  • «Вязание  на спицах Уроки  рукоделия».  ЗАО «Новый  диск», 2008 год.

5. Формы  организации  учебного  процесса  и  их  сочетание.

       Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Индивидуальные, групповые, работа  в  парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.

6. Формы  текущего  контроля  знаний, умений, навыков, промежуточной  и  итоговой  аттестации  учащихся.

      Текущий, самостоятельная  практическая  работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль  выполнения  упражнений и   практической  работы, ответы  на  вопросы. Формами контроля  на уроке являются устный опрос, творческие и практические  работы.    

      Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Оценка  знаний, умений  и  уровня  творческого  развития  учащихся  осуществляется  с  помощью  перечня  теоретических  вопросов, практических работ  и  заданий  в  течение  года, также  защиты  проекта.

7.Результаты  обучения.

В результате обучения школьники овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов;
  • навыками планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  знать/понимать:

  • основные технологические понятия и характеристики;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство  применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,  правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • значение здорового питания дл сохранения своего здоровья;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

В  результате  изучения  «Технологии»  обучающиеся  должны  уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  •  применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин,       оборудования, электроприборов;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по  изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных                                         технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Карта программно-методического обеспечения предмета «Технология»                                                                                                                                          в СОШ  п.Верхнеказымский    на 2014 - 2015 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Волкова Н.А.

7

Технология

Программы «Технология» 5-8 (9)  классы. Авторы  программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр  «Вентана-Граф», 2014 год.

Рекомендовано  

8-е  издание,  с  изменениями

«Технология» 6 класс (универсальная линия). Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений /Н.В.Синица,П.С.Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинин, И.В.Матяш и другие.Рекомендовано   Министерством образования и науки  РФ. Москва, «Вентана-Граф», 2014 год.     

 

Н.Б.Голондарева «Технология» 7 класс.

Поурочные планы.

Волгоград,2012 год.

Издательство«Учитель».        

Календарно -тематический план  по  «Технологии»  7 класс

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема   урока

Номер и наименование практической, лабораторной работы

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

- конструктивный уровень;

- продуктивный (творческий) уровень.

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности (10 часов ) 

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (10 часов)

1 четверть (18 часов)

1

02.09

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

2

04.09

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Раздел 2 «Кулинария» (12 часов) 

Тема «Физиология питания» (1 час)

3

09.09

Понятие о микроорганизмах. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема «Блюда из молока и молочных продуктов» (2 часа)

4-5

11.09

16.09

Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд

Макароны, запеченные с творогом.

Тема «Мучные изделия» (4 часа)

6

18.09

Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий.

Анализ домашней выпечки.

7-8

23.09

25.09

Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного
теста и выпечки мучных изделий.

Приготовление тонких блинчиков(проект)

9-10

30.09

02.10

Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного
теста и выпечки мучных изделий.

Приготовление пиццы (проект)

Тема «Сладкие блюда» (2 часа)

11-12

07.10

09.10

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу

Приготовление желе.

Тема «Сервировка сладкого стола» (2 часа )

13-14

14.10

16.10

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд

Сервировка сладкого стола.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 часа)

15-16

21.10

23.10

Проект «Праздничный торт фантазия»

Выполнение проектной работы.

17

28.10

Проект «Праздничный торт фантазия»

Составление портфолио проекта.

18

30.10

Проект «Праздничный торт фантазия»

Презентация и защита проекта.

2 четверть (14 часов)

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (20 часов)

Тема «Свойства текстильных материалов» (2 часа)

19-20

11.11

13.11

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

Тема «Конструирование
швейных изделий» (3 часа)

21

18.11

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

22-23

20.11

25.11

Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Тема «Моделирование одежды»( 2 часа)

24-25

27.11

02.12

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Тема «Швейная машина» (2 часа)

26-27

04.12

09.12

Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза

Изготовление образцов косой бейки, окантовочного шва, пришивания пуговицы с помощью приспособлений к швейной машине.

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (7 часов)

28

11.12

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Раскрой поясного изделия.

29-30

16.12

18.12

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

31-32

23.12

25.12

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Обработка деталей изделия.

3 четверть (20 часов)

33

13.01

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

34

15.01

Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

Чистка изделия и влажно-тепловая обработка изделия.

Тема «Художественные ремёсла» (4 часа)

35-36

20.01

22.01

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Образцы швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.

37-38

27.01

29.01

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Выполнение образца вышивки атласными лентами.

Раздел 4.  «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 часов)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (8 часов)

39-40

03.02

05.02

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

Определение плотности древесины по объему и массе образца.

41-42

10.02

12.02

Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.

Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера.

43-44

17.02

19.02

Заточка лезвия режущего инструмента.
Развод зубьев пилы.
Настройка стругов.
Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.

Заточка лезвия и настройка рубанка.

45-46

24.02

26.02

Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.

Правила безопасной работы ручными столярными инструментами

Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей.

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (2 часа)

47-48

03.03

05.03

Классификация и термическая обработка сталей.
Правила безопасной работы при термообработке сталей.

Профессии, связанные с термической обработкой материалов

Распознавание видов металлов и сплавов.

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (4 часа)

49-50

10.03

12.03

Токарно-винторезные станки и их назначение.
Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления.
Крепление заготовки и резца.

Ознакомление с устройством и принципом работы токарного станка.

51-52

17.03

19.03

Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ.
Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке.

Информация о токарных станках с ЧПУ

Крепление заготовки и резца.

4 четверть (18 часов)

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (4 часа)

53-54

02.04

07.04

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины.
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.

Перевод рисунка и выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины.

55-56

09.04

14.04

Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.

Создание декоративно-прикладного изделия из металла.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа)

57

16.04

Проект «Лопаточка декоративная»

Выполнение проектной работы.

58

21.04

Проект «Лопаточка декоративная»

Составление портфолио и защита проекта.

Раздел 5. «Технологии домашнего хозяйства» (6 часов)

Презентация и защита проекта.

Тема «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» (4 часа)

59-60

23.04

28.04

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.

Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»

61-62

30.04

05.05

Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер

Систематизация коллекции книг.

Тема «Гигиена жилища» ( 2 часа)

63-64

07.05

12.05

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа)

65

14.05

Проект «Декоративная рамка для фотографий»

Выполнение проектной работы.

66

19.05

Проект «Декоративная рамка для фотографий»

Составление портфолио и защита проекта.

Раздел 6. «Электротехника» (4 часа)

67-68

21.05

26.05

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата.

Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

69-70

28.05

30.05

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата.

Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...