поурочное планирование уроков технологии(девочки) 7 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы)составлено на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

     Данная рабочая программа ориентирована  на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. М.: Вентана – Граф, 2013.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_7_kl.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         1

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И. Кузнецова»

г. Пестово

Поурочное планирование уроков технологии

7 класс

2014/2015

Раздел «Кулинария»-10 ч

В результате изучения этого раздела ученик

-познакомится  со значением в питании человека молочных и кисломолочных продуктов; с видами теста и изделиями из них;  с технологией приготовления блинов, блинчиков, оладий; с видами сладостей и их значением в питании; с правилами сервировки сладкого стола;

-научится  определять качество меда, молочных и кисломолочных продуктов; готовить изделия из пресного слоеного и песочного теста; находить и представлять информацию о народных праздниках..

-овладеет  технологией приготовления блюд; навыками использования распространенных ручных инструментов; культуры труда, уважительного отношения  к труду и результатам труда.

Метапредметные

познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий,

сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

коммуникативные:

Диалог, умения слушать и выступать, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала.

   № урока  

Тема урока

   Тип урока

Решаемые проблемы

Основное содержание материала

Характеристики основных видов деятельности

     1-2

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Урок «открытия» нового знания

В чем заключается пищевая ценность молока, молочных и кисломолочных продуктов?

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Методы определения качества молока и мол.прод-в. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях.

Л/р Определение качества молока и мол.продуктов.

Пр/р Приготовление блюда по выбору(молочная каша, молочный суп или блюдо из творога).

П 5, зад.1, 2

     3-4

Виды теста и выпечки

Урок «открытия» нового знания

Какие виды теста существуют?

Дрожжевое, бисквитное, слоеное, заварное тесто, тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Разрыхлители теста. Технология приготовления пресного слоеного и  песочного теста. Особенности выпечки. Профессия кондитер.

Находить и представлять информацию о народных праздниках(«жаворонки»); о происхождении слова пряник и способах создания выпуклого рисунка на прянике. Пр/р Приготовление изделий из пресного слоеного теста.

Пр/р Приготовление изделий из песочного теста.

П 7, разрыхлители теста

      5-6

Изделия из жидкого теста.

Урок общеметодологической направленности

Что общего и чем отличаются друг от друга блины, блинчики, оладьи?

Виды теста. Виды блюд из жидкого теста. Пищевые разрыхлители. Технология приготовления теста и изделий из него. Подача блюд.

.

Л/р Определение качества меда.

Пр/р Приготовление изделий из жидкого теста.

Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков, оладий, о народных праздниках.

П 6, ? 2

      7-8

Сладости, десерты, напитки.

   

      9-10

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля.

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе. Их значение в питании. Виды десертов. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.

Сервировка сладкого стола.

Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов, напитков. Знакомство с профессией кондитер сахаристых изделий.

Пр/р Приготовление сладких блюд и напитков.

П 10, ? 3

Стр 52-54

Основы аграрной технологии -8 ч

Цель и задачи изучения темы: формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности.

В результате изучения этого раздела ученик                                            

-познакомится  с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями.

-научится находить необходимую информацию в различных источниках; выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

-овладеет навыками использования распространенных ручных инструментов; культуры труда, уважительного отношения  к труду и результатам труда.

УУД:

Метапредметные :

-познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением пр/р; соблюдение правил т/б(что можно делать и что опасно делать).

-коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении пр/р.

-регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; опред-ть наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям

Личностные: развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

           1-2

           3-4

         ( 4 ч)

Осенние работы.

Сбор семян однолетних растений. Осенняя обработка почвы.

Пр/р Сбор семян однолетних растений и правила их хранения.

Пр/р Уборка цветника, перекопка почвы

          5-6

          7-8

         (4 ч)

Весенние работы.

Весенние работы в саду и огороде. Планировка цветника.

 

.

Высаживание рассады в открытый грунт.

Пр/р Оформление клумб.

Пр/р Высаживание рассады.

Технологии домашнего хозяйства-4 ч

Цель и задачи изучения темы: расширять знания по интерьеру, способам украшения жилища.

В результате изучения этого раздела ученик

-познакомится с характеристиками основных функциональных зон жилых помещений; средствами оформления интерьера;

-научится выполнять различные изделия для украшения интерьера помещения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-овладеет навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

УУД:

Личностные:

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

-познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением пр/р; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил т/б(что можно делать и что опасно делать).

-коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении пр/р.

-регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; опред-ть наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям.

     1-2

Освещение жилого помещения

Предметы искусства и коллекции в интерьере.   

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Типы освещения. Оформление и размещение картин. Профессия дизайнер

Выполнить электронную презентацию «Освещение жилого дома»

П 1,? 3

     3-4

Гигиена жилища.

Бытовые электроприборы.

Урок общеметодологической направленности

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

Электрические бытовые приборы: пылесос, кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.

Находить и представлять информацию о веществах , способных заменить вредные для окр.среды синтетические моющие средства.

П 3, 4

Создание изделий из текстильных материалов  – 36 ч

Цель и задачи изучения темы:

В результате изучения этого раздела ученик

-познакомится с видами поясной одежды и конструкциями юбок;  с приемами моделирования  поясной одежды; с технологией

 изготовления ш/и; с терминологией ручных и машинных работ.

-научится читать и строить чертеж поясного ш/и, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; подготавливать ткань к раскрою, выполнять раскрой изделия, обработку среднего шва с застежкой-молнией, обработку вытачек и складок, обработку верхнего среза прямым поясом; проводить примерку и исправлять дефекты; выполнять краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом;

-овладеет навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

УУД:

Личностные:

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

-познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением пр/р; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил т/б(что можно делать и что опасно делать).

-коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении пр/р.

-регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; опред-ть наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическимидействиямисравнения,анализа,синтеза,обобщения,классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям.

     1-2

Свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения

Урок общеметодологической направленности

Какими свойствами обладают ткани из натур-х волокон? Виды натуральных волокон.

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения.. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Находить и представлять информацию о шелкоткачестве.

Л/р Определение сырьевого состав тканей и изучение их свойств

П 12, зад.2

     3-4

Конструирование швейных изделий.

Урок общеметодологической направленности

Что мы знаем о поясной одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта? Какие мерки необходимо снять для построения чертежа?

Как строить чертеж ш/и?

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерк. Построение чертежа прямой юбки.

Пр/р Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки

Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

П 13, условные обозначения мерок.

     5-6

Моделирование швейных изделий

     

Урок общеметодологической направленности

Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта?

Как правильно подготовит выкройки к раскрою?

Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки  ш/и из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СД и из Интернета.

Пр/р Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

Пр/р Получение выкройки ш/и из журнала мод и подготовка ее к раскрою.

Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.

Находить и представлять информацию о

выкройках.

П 14, методы моделирования

     7-8

Швейная машина.

Технология машинных работ

     

Урок общеметодологической направленности

Как ухаживать за ш/м?

Уход за ш/м : чистка и смазка движущихся и вращающихся частей.

Пр/р читка и смазка ш/м.

Находить и представлять информацию о видах ш/м последнего поколения.

     9-10

Технология изготовления ш/и.    

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани.

Пр/р Подготовка ткани к раскрою. Экономная раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и ширины ткани. Раскрой проектного изделия.

     11-12

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

     

Урок общеметодологической направленности

Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали ш/и?

Как дублировать детали клеевой прокладкой?

Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование деталей пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Экономная раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и ширины ткани. Раскрой проектного изделия

П 16

      13-14

Технология ручных работ.

     

Урок общеметодологической направленности

Как правильно выполнить ручные работы?

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками-подшивание.

Пр/р Изготовление образцов ручных швов.

П 17, образцы

     15-16

Технология машинных работ

Урок общеметодологической направленности

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом.

Пр/р Изготовление образцов машинных швов.

Стр 86-87, образцы

     17-18

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Урок общеметодологической направленности

Как обработать средний шов юбки с застежкой- молнией и разрезом?

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Притачивание застежки-молнии вручную и на ш/м

Пр/р Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией.

П 19, зад.1

     19-20

Технология обработки складок.

Урок общеметодологической направленности

Какова технология обработки складок?

Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Пр/р Обработка складок.

П 20, образцы

     21-22

     

Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов.    

Урок общеметодологической направленности

Как корректировать дефекты изделия?

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

Пр/р Примерка изделия, исправление дефектов после примерки.

П 21, ?2,3

     23-32

 Технология обработки юбки после примерки

     4 ч

   

      33-34

Окончательная отделка и ВТО. Подготовка к защите проекта «Праздничный наряд».

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля.

Как подготовить доклад для защиты проекта?

Последовательность обработки поясного изделия после примерки.

Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом.

Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе.

Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве.

Окончательная чистка и ВТО.

Пр/р Обработка вытачек.

Пр/р Обработка боковых срезов.

П 22

Пр/р Обработка пояса. Обработка верхнего среза изделия прямым притачным поясом.

Пр/р Обработка нижнего среза юбки.

Пр/р Окончательная отделка и ВТО изделия.

стр 103-108

     35-36

Защита проекта

 «Праздничный наряд»    

Урок рефлексии

Каковы достоинства и недостатки моего проекта?

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, пути выхода из затруднения. Выступление уч-ся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям.

Художественные ремесла – 10 ч

Цель и задачи изучения темы:

В результате изучения этого раздела ученик

-познакомится  с технологией горячего и холодного батика; с видами вышивки; с техникой вышивки крестом и гладью; вышивкой лентами.

-научится выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; контролировать промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям; выявлять допущенные ошибки и находить способы их исправления; документировать  результаты труда и проектной деятельности; рассчитывать стоимость изделия;

-овладеет методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

УУД:

Личностные:

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

-познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением пр/р; осмысливать технологию выполнения изделия; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; соблюдение правил т/б(что можно делать и что опасно делать).

-коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; учитывать позицию других людей;уметь объяснять ошибки при выполнении пр/р.; слушать и выступать.

-регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; опред-ть наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений отнесения к известным понятиям.

     1-2

Творческий проект «Подарок своими руками»

Ручная роспись тканей

Урок «открытия» нового знания

Какова цель проекта?

Какую проблему будем решать? Каковы этапы работы над проектом?

Каковы ограничения?

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Пр/р Составить план выполнения проекта.

Пр/р Выполнить образец росписи ткани в технике холодного батика.

Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.

П 23,виды батика.

     3-4

Вышивка. Виды вышивки.

Урок общеметодологической направленности

Какие виды вышивки существуют?

Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания крестом.

Использование ПК в вышивке крестом.

Пр/р Выполнить образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест.

Пр/р создать схему для вышивки крестом с помощью ПК.

П 24, 25, образцы

     5-6

Вышивание гладью

Урок общеметодологической направленности

Какие ручные швы лежат в основе вышивки гладью?

Техника вышивания художественной, белой, владимирской гладью. Материалы и оборудование. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Пр/р Выполнить образцы вышивки атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо.

Пр/р Выполнить эскизы вышивки ручными стежками.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,

П 26, 27, образцы

     7-8

Вышивка лентами.

     

Урок общеметодологической направленности

Как вышивать лентами? Какие швы используются?

Материалы и оборудование для вышивки лентами. Швы, используемые в вышивке. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Пр/р Выполнить образцы вышивки лентами.

Находить и представлять информацию об истории  вышивки лентами в России и за рубежом.

П 29

     9-10

Выполнение проекта «Подарок своими руками»

Урок общеметодологической направленности

В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки? Что получилось? Что не удалось выполнить?Почему?

Правила и требования к докладу. Самооценка собственной деятельности и результата.

Пр/р Выполнить расчет затрат на изготовление проекта.

Пр/р Презентация  творческой работы.

Стр 145-151

Итого: 68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс

Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....

Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)

Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома"  для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...

поурочное планирование уроков технологии(девочки) 5 класс ФГОС

Поурочное планирование уроков (в рамках рабочей программы) составлено на основе Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, примерной программы основно...