Моделирование прямой юбки
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Баклыкова Наталья Дмитриевна

Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. 

Цели урока:

1. Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы, научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями модельер-конструктор, художник-модельер;

2.  Развивающая — развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;

3. Воспитательная — воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.

Методы обучения: Устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Оборудование, инструменты, дидактические материалы: цветная бумага или картон, шаблоны выкройки-основы юбки, карандаши, ножницы, линейки, диск «Леко Компьютерный журнал моделей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_pryamoy_yubki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование прямой юбки».

Цели урока:

1. Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы, научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями модельер-конструктор, художник-модельер;

2.  Развивающая — развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;

3. Воспитательная — воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.

Методы обучения: Устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Оборудование, инструменты, дидактические материалы: цветная бумага или картон, шаблоны выкройки-основы юбки, карандаши, ножницы, линейки, диск «Леко Компьютерный журнал моделей».

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент (2—3 мин.)

Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку.

II. Теоретическая часть (15—20 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Проверка знаний учащихся.

1. Какие виды одежды ты знаешь?

2. Какие изделия относятся к поясной группе одежды?

3. Какие виды юбок бывают по назначению?

3. Объяснение нового материала.

Изучение нового материала учитель начинает со знакомства учащихся с разнообразием моделей юбок (слайд 2 -6).

Также учитель сообщает учащимся сведения о моделировании, методах моделирования.

Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. Вид, придаваемый одежде тем или иным способом кроя и шитья, называется покрой.

Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам – модельерам - муляжный метод моделирования одежды. Или как его еще называют: метод наколки или макетирование. Большинство наиболее интересных и изысканных моделей одежды, созданных когда-либо, делались именно методом наколки - макетированием.
Наколка (макетирование) представляет собой основной метод, на котором строится подготовка специалистов в области моделирования модной одежды. Так как ткань является одним из основных средств для воплощения идей дизайнера одежды, то самое главное для него – это овладение материалом, т.е.свободная лепка формы из плоского куска ткани.

Второй метод – рассчетно-графический. Чертеж деталей изделия строится в соответствии с определенной методикой построения, с использованием формул (применяется для массового производства одежды).

Большие возможности открывает использование совершенно иного подхода к конструированию одежды –компьютерного моделирования. В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО"КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ". В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия (слайд 7). Демонстрация изготовления выкройки с помощью программы ЛЕКО.

III. Практическая часть под руководством учителя (40-45 мин.)

В своих альбомах учащиеся выполняют моделирование, используя выданные шаблоны

а) изменение длины юбки (слайд 8)

б) расширение юбки по линии низа (слайд 9)

в) сужение юбки (слайд 10)

г) моделирование юбки с ассиметричными складками (слайд11).

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

1.   Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.

2.   Проверка правильности выполнения работы.

3.   Проверка правильности пользования документацией инструктирования.

5.    Своевременное предупреждение ошибок.

7.   Проверка применяемых способов самоконтроля.

8.   Прием и оценка практических работ учащихся.

IV.  Закрепление изученного материала (10-15 мин.)

Выберите правильный ответ (слайд 12)

Задание для самостоятельной работы. По предложенному на слайде (13) чертежу выполнить эскиз модели.

V.  Анализ урока (5 мин.)

1. Сообщение о достижении цели урока. Цель урока достигнута, т.к. учащиеся хорошо освоили моделирование юбки и закрепили на практике весь изученный материал.

2. Анализ выполнения учащимися практических работ.

3. Разбор типичных ошибок.

5. Рассмотрение случаев потери рабочего времени.

6. Сообщение критериев оценок и их аргументация.

7. Сообщение темы следующего урока.

VI. Домашнее задание (2—5 мин.)

Предлагается выполнить моделирование юбки по предложенному или собственному эскизу. Слайд (14)

Литература и информационные ресурсы:

Список литературы:

  1. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа,2007
  2. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. – СПб: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»,1992
  3. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л.П.Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.
  4. Кройка и шитье: Сост. Сокол И.А. – М: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
  5. http://www.osinka.ru/Pattern/Free/
  6. http://www.modnica.org/retro/12.php
  7. CD диски «Технология», «ЛЕКО Компьютерный журнал моделей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация моделирование прямой юбки 8 кл

презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...

Презентация "Моделирование прямой юбки"

•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс...

Презентация. Моделирование прямой юбки.

Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок....

Моделирование прямой юбки.

План-конспект урока и презентация к уроку по теме "Моделирование прямой юбки"...

Урок "Моделирование прямой юбки"презентация

Презентация используется на уроке "Моделирование прямой юбки"....

Инструкционная карта к теме урока:"Моделирование прямой юбки"

Использование инструкционных карт помогает учащимся в выполнении практической работы....