"Путь к Камелоту".
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Селиванова Ирина Петровна

Цель урока - закрепление знаний и умений  о гипсовых отливках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_kamelotu.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к Камелоту.

Цель  урока: Закрепление  умений при  отделке  гипсовых  отливок.

Задачи:   1. Закрепить  знания и умения  по гипсовым отливкам.

                  2.Развитие  памяти, мышления, познавательной  активности

                    у  обучающихся; моторики мелких мышц  рук с помощью                                                                  

                     коррекционно-развивающих  упражнений.

                   3. Воспитание аккуратности, интереса к предмету.

Класс:6

Наглядно-иллюстрированный материал: полоски с операциями, слайды “Путь к Камелоту”, слайды  “Приготовление   и заполнение форм  гипсовым раствором”,картинки  с названиями  этапов игры.

Инструменты, материалы: кисти, ёмкости, лак, клеёнки, халаты, ветошь, гипсовые  отливки.

Тип урока - урок закрепления

Ход урока

I Организационный   момент.

Ребята, внимание.  Сейчас сядет тот, кто назовет качество, которым  должен обладать человек при выполнении работы.

(Аккуратность, внимательность, терпение, выдержка, ответственность, трудолюбие). Все эти качества пригодятся нам на уроке.

II Введение  в тему.

Показ слайдов.

Давным-давно  в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. Вместе с рыцарями круглого стола он обсуждал государственные дела. После смерти короля Артура замок разрушился.

Сообщение темы, мотивации  и цели  урока.

Сегодня  мы с вами  проведём  игру-путешествие  “Путь к Камелоту”.

В пути  нам  пригодятся знания  и умения, полученные ранее  при изучении раздела “Отливки  из гипса  и цемента”, изготовленные вами отливки  вы можете подарить  своим  друзьям.

Ребята, вами  ранее  были  изготовлены   отливки-замки.

На уроке  мы  выполним  отделку  наших  замков ( защитим  их  от разрушения).

III Закрепление.

Скажите, из чего они изготовлены? (Из гипсового раствора). Правильно.

  • Сейчас вы посмотрите слайды.

При  просмотре  будьте  внимательны, так как потом вам нужно будет восстановить последовательность операций  приготовления  гипсового раствора.

  • Составить  из  полосок последовательность операций приготовления  гипсового раствора. Проверка  с помощью  слайда.

1.В ёмкость  налить воду

2.Насыпать  гипс.

3.Хорошо  перемешать  раствор.

4.Смазать  форму.

5.Заполнить  форму  раствором.

Правильный  ответ.

1.В ёмкость  налить воду

2.Насыпать  гипс.

3.Хорошо  перемешать  раствор.

И вот наше  путешествие  заканчивается. Мы  прибыли  в замок  короля Артура.

Ребята, подумайте и скажите.

  • Что наносится на  гипсовую отливку. Чтобы защитить её от разрушения? (Лак).

Сейчас вы будете  покрывать ваши  отливки-замки лаком, для этого у вас всё есть на столах.

  • Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить правила техники безопасности.

1.Надеть спецодежду.

2.Рабочее место должно быть  хорошо освещено.

3. Нужно  открыть окна.

4. Наносить лак  нужно  осторожно.

  • Практическая  работа.  

А теперь аккуратно, не торопясь  будем наносить лак на отливки. Приступаем к работе.

Нанесение лака на отливки.

Отчёт о выполненной  работе.

IV Подведение  итогов.

У нас получились  красивые  отливки-замки.  Ребята, как вы думаете, хорошо защищены наши замки от разрушения? Я думаю, наши замки  будут крепче, чем замок короля Артура.

Выставление  оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...

"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.

Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....

Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"

Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Презентация "Путь к Камелоту".

Презентация к уроку....