Организация работы с одарёнными детьми.
презентация к уроку по технологии по теме

Муравьева Анна Николаевна

Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_odarennymi_detmi.ppt2.83 МБ
Файл rabota_s_odar._detmi.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение Ключанская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области Муравьева Анна Николаевна Организация работы с одарёнными детьми

Слайд 2

В организации работы с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами: · максимальное разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; · возрастание роли внеурочной деятельности; · индивидуализация и дифференциация обучения; · создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; · свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 3

Выставка изделий, сделанных руками родителей Неделя технологии Для уроков обобщения изученного материала использую форму обучающего контроля - проектная конференция.

Слайд 4

Работа на уроке: Чтобы разнообразить учебные будни, я обычно использую различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяю и разнообразные формы работы: «Круглый стол»; Деловые, операционные, имитационные игры; Проектная конференция. Метод проектов.

Слайд 5

Приемы на уроке: - прием «три уровня домашнего задания» - прием «особое задание». - прием «энциклопедист» - прием «ошибка учителя»

Слайд 6

Экскурсия на выставку «Зеркало природы»

Слайд 7

Дети участвуют в подготовке праздников, шьют костюмы.

Слайд 8

Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы деятельности. Творческие проекты по технологии, выполняемые под моим руководством систематически получают высокие оценки. Чаще всего они выполняются в форме печатной работы, к которой прилагается изделие и компьютерная презентация.

Слайд 9

Расписание недели технологии Дни недели Вторник 20 января Игра «Угадай растение» 6-8 класс Среда 22 января Открытие выставки «Золотые руки родителей» Четверг 23 января КВН «Город мастеров» Пятница 24 января Проектная конференция «Дизайн моей клумбы» Понедельник 26 января Конкурс детского рисунка «Моя клумба» Знакомство с медицинскими профессиями (беседа преподавателя медучилища с учащимися) Вторник 27 января Подведение итогов «Недели технологии»

Слайд 10

Достижения учащихся Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. Учащиеся 7-9 классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они представляют в виде проектов в районных олимпиадах и конференциях. 2014г. Всероссийская олимпиада школьников по технологии муниципальный этап Маслова Ева заняла 1 место, Кондарева Мария заняла 2 место 2015 Всероссийская олимпиада школьников по технологии муниципальный этап Маслова Ева заняла 2 место

Слайд 11

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.



Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение

Ключанская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Организация работы

с одарёнными детьми.

Автор: Муравьева Анна Николаевна

 Учитель МОУ Ключанской СОШ

Ключ – 2015 г.

Век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны, поэтому в последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности работы. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. 
     
В организации работы с одаренными детьми я руководствуюсь следующими принципами: 
·   максимальное разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
·   возрастание роли внеурочной деятельности;
·   индивидуализация и дифференциация обучения;
·   создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
·   свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Работа с одарёнными детьми ведется мной по нескольким направлениям:

- Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории.
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.  Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Направления работы с одарёнными детьми отличаются от остальных.
 Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.

   Для себя я разбила эту работу на несколько этапов:

1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося - и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье. 
В связи с этим вспоминаются слова К. Д. Ушинского:
« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
Для этого я использую личные наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, а также опираюсь на результаты исследований, проводимых школьным психологом и классными руководителями.

2.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

3. Постоянный контроль  за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

 Главный возникающий вопрос в работе с одарёнными ребятами на уроке: как педагогу-практику сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся? Как «подать» материал, чтобы одарённые не скучали?

  Эффективность урока зависит от целого ряда факторов. Работать над ним учитель начинает ещё при написании календарно-тематического плана. Важно продумать место и роль каждого урока в теме, связь между уроками курса, распределить время на введение в тематику, закрепление и отработку, контроль и коррекцию результатов.
   Чтобы разнообразить учебные будни, я обычно использую различные формы и жанры урока, интегрированные уроки, применяю и разнообразные формы работы:
В каждом классе проводится урок под названием « круглый стол», где использую проектный метод. Наибольшего результата в работе с одарёнными детьми на уроках истории можно добиться, используя такие формы, как деловые, операционные, имитационные игры. Для одарённых детей специально разрабатываются задания повышенного уровня сложности, задания не фактологического и костатационного характера, а творческие. Подобные задания чаще всего стараюсь ориентировать на развитие навыков работы с историческими источниками: картами, документами, иллюстрациями и т.д.
Для уроков обобщения изученного материала широко использую такую известную форму обучающего контроля, как
проектная конференция.
 Массу возможностей по развитию познавательного интереса и формированию устойчивого интереса к изучению истории предоставляет дифференциация домашнего задания.

прием «три уровня домашнего задания»

учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней. Первый уровень - 
обязательный минимум, второй уровень задания –тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - творческое задание. Обычно оно выполняется по желанию и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Например, ученикам предлагается сделать подарок родителям, друзьям или другим родственникам. У нас в школе раз в году организовывается поездка в детский дом. Для этой поездки ребята с удовольствием делают подарки для своих ровесников.


- прием «особое задание».
продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. Выполняется оно чаще всего в тетради, включает в себя тренировочные и творческие задания повышенной сложности.


- прием «энциклопедист»
предполагает самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в урок.


- прием «ошибка учителя»
ученики ищут ошибки учителя и в ходе урока дополняют повествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различных этапов урока


- Метод проектов
Дети уже по природе своей - исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я стараюсь широко использовать на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать их познавательную деятельность, расширять их знания по предмету. 

Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом нами понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, формирования личностных качеств. В процессе работы над проектом учащийся проживает конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Ежегодно в конце учебного года в нашей школе проходит научно-практическая конференция, в ходе которой учащиеся представляют результаты своей работы над творческими проектами, победители получают награды. Творческие проекты потехнологии, выполняемые под моим руководством систематически получают высокие оценки. Чаще всего они выполняются в форме печатной работы, к которой прилагается изделие и компьютерная презентация.


      Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения тематических вечеров, предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы внеклассной работы, как турнир «Город мастеров»,  выставка работ учащихся, поездки на различные районные и областные выставки. По мере возможности я провожу индивидуальные занятия с учащимися с высокой учебной мотивацией. Особое значение придаю подготовке к предметным олимпиадам.
Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми  детьми  я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем проекты. Учащиеся 7-9 классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они представляют в виде проектов в районных олимпиадах и конференциях. Так в 2014г. на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии муниципальный этап Маслова Ева заняла 1 место, Кондарева Мария  заняла 2 место, а в 2015г. на Всероссийской олимпиаде школьников по технологии муниципальный этап Маслова Ева заняла 2 место

 Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома. Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности. Я много беседую с ребятами, обучая их приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации и планировании.

Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступая  к самообразованию, говорю о том, что когда «идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та,  по которой сам прошел, вовек не позабудется», и что «Талант -  это 1 % способностей, а 99% тяжёлая  работа». Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...

Организация и содержание работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ № 1

Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивает актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей....

Организация работы с одарёнными детьми

Презентация - отчёт. "Организация работы с одарёнными детьми"...

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....