Урок-конкурс: «Лучший по профессии».
план-конспект занятия по технологии (10 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Сценарий урока-конкурса: «Лучший по профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_po_professii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-конкурс: «Лучший по профессии».

ЦЕЛЬ:  Подведение итогов трудового обучения в 10-11 классах

 Задачи урока:

1.Образовательная

- Способствовать умению, правильно ориентироваться в планировании и в ходе практической работы.

2. Коррекционная

- Способствовать развитию речи учащихся;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

3. Воспитательная

 - Воспитывать стремление к повышению качества, бережливое отношение к изделию и самостоятельности в работе.

Тип урока: Комбинированный.

Участники: 

учащиеся 10 – 11 классов, учителя профильного труда.

Оборудование:

 Иллюстрации оборудования,  готовый образец полотенца; тесты; инструкционная карта по пошиву полотенца; ткань; детали кроя; швейные ручные инструменты; швейная машина.

                               

Ход урока:

 

 1. Организационный момент.

- взаимное приветствие;

- принятие рапорта дежурного;

- настрой учащихся на работу, организация внимания;

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- объявление темы урока

 - изложение цели урока

 2. Приветствие команд:

I команда – 10 класс (Василисы Прекрасные):

Мы прекрасно все умеем
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!

  I I команда - 11класс  (Василисы Премудрые):

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
Могли  вопросы отвечать!

3. Визитная карточка:

   

       I команда– 10 класс (Василисы Прекрасные)

                 

1-я участница:                              

                   Шью, подружки, я наряд:

                   Всяк такому был бы рад.

                   Элегантен, моден он,

                   Ткань, к тому же,- креп-шифон.

2-я участница:                                

                    Да и мой наряд хорош,

                    На горошинку похож.

                    Всюду можно в нем ходить

                    И нарядной выглядеть.

3-я участница:                                  

                       Я спортивный стиль люблю –

                      Брюки модные я шью.

                      Лишь чуть-чуть похолодает –

                      Всякий брюки надевает.

       

      Все вместе:

                      Если хочешь быть красивой,

                      Знай, в наряде тоже сила!

 I I команда - 11класс   (Василисы Премудрые)

          1-я участница:            

                       Ах,  как трудно ткань кроить,

                       А потом без брака сшить,  

                       Да и выкройку при том

                      Начертить надо с умом.

        2-я участница:              

                       А модели выбирать?

                      Да умело рисовать?

                         Моделировать фасон.

                         Как бы не был он сложен.

         3-я участница:                                    

                         Я готовые наряды

                        Покупать не очень рада:

                        И модели все избиты,

                        И некачественно сшиты

           Все в месте:

                        Да, и мы с тобой согласны:

                        Шить уметь - это прекрасно.

3.Конкурс: “Собери пословицу”

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги и учащиеся должны на время собрать слово в пословицы и прочитать их:

1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

4. Конкурс “Искусный модельер”

Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.

5. Конкурс анаграмм.

Пример анаграммы:

ИЕЕЛДЗИ                          И Е Е Л Д З И    (изделие)
                                            1 7 4  5 3  2 6

Анаграммы: ОНБЛША (шаблон), ЦЫНИНОЖ (ножницы), НОЛОКВО (волокно), ЫВАТКЧА (вытачка), КСАЛКДА (складка).

6. Конкурс «Верите ли вы, что…

Поочередно ведущий задаёт для всех команд вопросы, на которые учащиеся по времени должны  дать  ответ – «да» или «нет». За каждый правильный ответ даётся  – 1 балл.

1.Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2.При выключении утюга надо держаться за вилку? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на дереве? (Да)
5. Можно ли работать в мастерской в любой обуви и одежде? (Нет)
6. У швейной машинки есть рукав? (Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? (Да)
8. Замок и карман бывают накладными? (Да)

9. Ручная игла может лежать на солее? (Нет)

Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.

     7. Физкультминутка – в игровой форме:

Участницам  необходимо внимательно следить за движениями учителя (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.

1 – протираем люстру,

2 – вытираем зеркало (используя пульверизатор),

3 – вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи),

4 – подметаем, собираем мусор на совок,

5 – пылесосим,

6 – моем пол…

Перед практической частью урока повторение с учащимися Т/б при работе вы мастерской

8. Конкурс практического задания:

(I – II уровень) пошив участницами конкурса полотенца по готовому образцу.

(III - уровень)  пошив участницами конкурса вешалки для полотенца по готовому образцу.

           9. Физминутка - «Зарядка для глаз»:

Закрыли глаза, посчитали до десяти. Открыли глаза. Не поворачивая головы, посмотрели направо, налево, вперёд, вверх, вниз.

5. Подведение итогов: 

5.1. Определение жюри победительниц конкурса по сумме полученных баллов за теоретические ответы  и практическую часть.

5.2. Вручение грамот.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Лучший по профессии"

Сценарий конкурса «Лучший по профессии" среди обучающихся по специальности мастер столярно-плотничных работ...

Критерии проведения конкурса мастерства"Лучший по профессии"

Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства "Лучший по профессии" по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах....

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс «Лучший по профессии». Профессия: «Продавец, контролер-кассир». Подготовила: преподаватель Тарутина Н.М.

Вопросы по защите прав потребителя на конкурс "Лучший по профессии" для обучающихся по профессии: "Продавец,контролер-кассир" (с ответами)...

Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ...

Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.

Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии Штукатур" Профессия 19727 «Штукатур» Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы

Разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" Профессия 19727 "Штукатур" Компетенция: сухое строительство и штукатурные работы...

Урок-конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

Лучшее исполнение обрядовых песен среди уч-ся 5-х классов...