Внеурочная деятельность
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Шевелёва Наталья Сергеевна

Программа внеурочной деятельности"Технологическая обработка конструкционных материалов" для 5-7 кл., девочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности  « Художественная обработка конструкционных материалов» для 5- 7  классов  разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения  и реализуется на основе следующих документов:

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ориентирована на примерную  программу «Технология» основного (общего) образования (2013) , с учетом требований образовательного стандарта .

Основными целями внеурочной деятельности « Художественная обработка конструкционных материалов» являются:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

Общая характеристика программы внеурочной деятельности « Художественная обработка конструкционных материалов»

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, объектов природной  среды, с  учетом  интересов и склонностей учащихся.

 Содержание  программы предусматривает  освоение материала по следующим  линиям:
• технологическая культура производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• знакомство с миром профессий,
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
В процессе занятий учащиеся:
познакомятся:
• материальным изделием, дизайном, проектом, конструкцией;
•  технологической культурой производства;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; 
культурой труда; технологической дисциплиной;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, 
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Внеурочная деятельность по программе «Художественная обработка конструкционных материалов» ориентированна на обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 68  учебных часов, т.е  2 ч. в неделю.

Интегративный характер содержания программы внеурочной деятельности предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Планируемые результаты

Личностными результатами» являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами   являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
•  моделирование технических объектов и технологических процессов;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
В коммуникативной сфере:
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  1. Планируемые результаты изучения курса

В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Ученик получит  возможность:
познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и 
условий;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
• выполнения безопасных приемов труда

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно – тепловую обработку швейных изделий;

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

-выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно - прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные направления моды.

3. Содержание учебного курса

    Работа с природным материалом. 6 часов

Особенности работы с соломкой и корой, подготовка соломки и коры к работе, способы замачивания, наклеивание на основу, изготовление шаблонов, последовательность сборки блоков. Подбор инструментов. Варианты оформления изделий. Практическая работа -  Изготовление объемных геометрических объектов.

Обработка бумаги и картона. 8 часов

Подбор рисунка и последовательность выполнения квилинга. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления. Практическая работа- Выполнение декоративной работы в технике квилинга.

Использование нетрадиционных материалов в   рукоделии.  8 часов                  

Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Практическая работа- Изготовление изделия из подручного материала.

Бисероплетение.6 часов

История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Практическая работа- Украшение из бисера и текстильных материалов.

Обработка текстильных материалов. 40 часов

Знакомство с различными видами декоративно- прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Возможности лоскутной пластики и аппликации.  Материалы для лоскутной пластики, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления , шаблоны для раскроя. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Способы украшения. Выполнение объемных цветов и листьев. Практическая работа- Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки.

Вязание.  

Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, чтение схем, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязанными изделиями. Практическая работа- Вязание изделия.

Плетение.

Сведения из истории, знакомство с возможностями техники. Материалы и приспособления. Приемы узлов и узоров. Крепление нитей на основе. Технология выполнения основных узлов. Определение длины нити. Плетение изделия. Практическая работа- изготовление изделия .

Роспись по ткани.

Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Закрепление, способы украшения и уход. Практическая работа – Роспись изделия.

4. Тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Работа с природным материалом. 6 часов

1-2

3.09

Особенности работы с соломкой и корой.

Подготовка материала.

Подготавливать материал для работы. Соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

3-4

10.09

Выполнение эскиза. Изготовление блоков

Практическая работа.

Осваивать навыки декоративного обобщения . Изготавливать блоки для сборки изделия

5-6

17.09

Сборка блоков. Оформление работы.

Практическая работа. Ромбы. Объемные фигуры.

Собирать блоки в соответствии с рисунком, оформлять изделие. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы Создавать и разрабатывать композицию на плоскости

Обработка бумаги и картона. 8 часов

7-8

24.09

Плоскостная композиция. Квилинг.

Практическая работа.

Разрабатывать эскиз работы, делать заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы

9-10

1.10

Объемные украшения- подарки.

Практическая работа.

Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. 

Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.

11-12

8.10

Оригами.

Практическая работа-  Изготовление блоков .

Изготавливать блоки для выполнения изделия, развивать мелкую моторику.

13-15

15.10

Сборка блоков и крепление на основу.

Практическая работа.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Крепить блоки на основу.

Бисероплетение.  6 часов

15-16

22.10

Виды бисера, история. Простейшие узоры.

Практическая работа.

Создавать эскизы украшений. Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. 

17-18

19.10

Изготовление браслетов, колье.

Практическая работа.

Владеть основами цветоведения. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме.

19- 20

12.11

Объемные фигурки , цветы. Изделия для оформления интерьера, броши, брелки и т.д.

 Практическая работа.

Самостоятельно разрабатывать схему изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.

Использование нетрадиционных материалов в   рукоделии.           8 часов                  

21-22

19.11

Подбор материала. Разнообразие техник.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных и декоративных элементов. Подбирать материал в соответствии с формой и назначением изделия.

23-24

26.11

Разработка эскизов. Изготовление шаблонов.

Практическая работа.

Осознавать единство формы и декора. Изготавливать шаблоны.

25-26

3.12

Обработка деталей петельным швом. Сборка блоков.

Практическая работа.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. Обрабатывать детали в соответствии с выбранной техникой.

27-28

10.12

Сборка изделий.

Практическая работа. Оформление изделия.

Собирать изделие в соответствии с эскизом. Оформлять изделие, учитывая форму и назначение.

Обработка текстильных материалов. 40 часов

Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация, вышивка)

29-30

17.12

Техника вышивки лентами.

Практическая работа. Вышивка лентами.

Анализировать и понимать особенности образного языка вышивки. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять  вышивку.

31-32

24.12

История, виды. Узоры на основе лент (колодец, изба и т.).

Практическая работа. Изготовление шаблонов, раскрой.

Пользоваться  принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. 

33-34

14.01

Узоры на основе квадратов, треугольников.

Практическая работа. Изготовление шаблонов, раскрой. Сборка изделия.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». 

35-36

21.01

Объемные виды лоскутной пластики. Отделка.

Практическая работа. Раскрой, сметывание.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку выполненным работам.

37-38

28.01

Аппликация. Изготовление эскиза, подбор материала.

Практическая работа. Раскрой, наметывание деталей.

Пользоваться  принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. 

39-40

4.02

Выполнение объемных цветов, листьев из лент.

Практическая работа. Соединение вышивальными швами.

Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. 

Выполнять соединение прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.

41-42

11.02

Подбор материала. Раскрой шляпки – игольницы.

Практическая работа. Изготовление шляпки – игольницы.

Выполнять экономную раскладку выкроек изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой. Разрабатывать лекала. Подбирать материалы. Соблюдать правила безопасного труда.

43-44

18.02

Раскрой мягкой игрушки – сувенира. Практическая работа. Изготовление и оформление мягкой игрушки – сувенира.

Выполнять экономную раскладку выкроек изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выполнять раскрой. Разрабатывать лекала. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.

Вязание.

45-46

25.02

Материалы и приспособления. Набор петель, начало вязания. Вязание на 5 спицах. Чтение схем.

Практическая работа. Вязание по кругу.

Подбирать спицы и нитки для вязания. Выполнять начало вязания на 5 спицах. Читать схемы вязания.

47-48

4.03

 Изготовление помпона, кисточки.

Практическая работа.

Знать технологию изготовления помпона, кисточки. Изготавливать помпон, кисточку.

49-50

11.03

Спуск петель на 5 спицах.

Практическая работа. Вывязывание пятки и пальчика.

Овладевать приемами спуска петель на 5 спицах. Вывязывать элементы носков и варежек.

51-52

18.03

Вывязывание изделия

Практическая работа. Чтение схем

Выполнять вязание по схемам.

Роспись по ткани.

53-54

25.03

Виды батика.

Практическая работа. Выполнение эскиза

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей . Пользоваться  принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Создавать эскиз .

55-56

8.04

Холодный батик. Перенос рисунка на ткань

Подготавливать ткань к росписи. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика

57-58

15.04

Резервирующий состав. Роспись, закрепление

Практическая работа . Обводка контура

Владеть практическими навыками обводки контура рисунка. Знать способы закрепления рисунка на ткани. Владеть различными приемами росписи.

59-60

22.04

Использование вышивки.

Практическая работа. Роспись по ткани в свободной технике.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Выполнять роспись ткани в свободной технике.

Плетение.

61-62

29.04

Макраме. Материалы и приспособления. Крепление нитей, узоры на основе прямого плоского узла.

Практическая работа. Изготовление браслета

Владеть различными способами крепления нитей на основе. Рассчитывать необходимую длину нитей. Овладевать техникой выполнения узоров на основе прямого плоского узла.

63-64

6.05

Узоры на основе брид.

Практическая работа. Плетение кулона.

Овладевать техникой выполнения брид. Изготавливать изделие на основе брид.

65-66

13.05

Плетение сувенира (совушка, цветы, закладка).

Практическая работа. Оформление сувенира.

Владеть практическими навыками соединения различных узлов в изделие. Читать схемы плетения. Творчески подходить к оформлению выполненного изделия.

67-68

20.05

Плетение изделия

Практическая работа.

Изготавливать изделие.

69-70

27.05

Плетение изделия

Практическая работа. Оформление изделия.

Изготавливать изделие. Выполнять окончательную отделку и оформление.

5. Список литературы

1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии, М., Школьная пресса.2005

2.Попова С. Дамское рукоделие. Н-Новгород,1998
3.Балашова И.В. Учитесь вышивать. Н-Новгород, 1992

4. Азбука вязания на спицах. Обнинск, 2008
5. Мейнард Б. Плетение. М., Просвещение, 2011
6.Константиновский М. Как ткани ткут и нити прядут. М., Малыш,1993
7.ФиалкоТ.М. Учимся кроить и шить. Минск, Полымя,1997
8.Амирова Э.К. Конструирование одежды. М., Мастерство,1993

9. Кругликов Г.А. Методика проведения занятий по обработке ткани.5 класс.Школа и производство,2001 №2

10.Технология. Творческие проекты: организация работы,Авт.-сост.: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.,Волгоград, Учитель,2012
11.Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"Авт.-сост.: Стадник А. Г.: Волгоград, Учитель, 2007

12.Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы Авт.-сост.: Припеченкова С. И. / Глушкова Э. Ю. Волгоград, Учитель, 2009

13.Панфилова Т.Ф. Пластмасса- конструкционный материал, Школоа и производство,2002,№5

14.Технология. 5-7 кл. Поурочные планы по разделу "Вязание"Авт.-сост.: Гурбина Е. А. Волгоград: Учитель, 2008

6. Материально- техническое обеспечение

Электрическая швейная машина

Оверлок

Утюг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...