Рабочая программа 6 класс по ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Неволина Татьяна Станиславовна

Рабочая  программа «Технология» для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта  основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Примерной государственной программы по технологии трудового обучения для общеобразовательных школ: «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_2016-17.docx63.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Серпухов Московской области

_________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО________

_______________________

_______________________

«___» __________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________

«___» ___________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №13

_______________________

«___» ____________2016г.

Рабочая программа

      Дисциплины:   Технология  6 класс (технический  труд) (базовый уровень)

Всего учебных часов –   70 часов (2 часа в неделю)

Период изучения:  2016– 2017 учебный год

Составитель:  учитель технологии                             Т.С.  Неволина

                                           ( должность)                                                                              (ФИО)

                                                          Пояснительная записка

Рабочая  программа «Технология» для 6 класса разработана на основе: Федерального государственного стандарта  основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Примерной государственной программы по технологии трудового обучения для общеобразовательных школ: «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2014г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология» по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко.  Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

 Программа  предусматривает обучение в 6 классе в объеме 22 часа в неделю, 70 часов в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учителем: 

а) учебно-методического       комплекта: 

- Примерная  программа по  учебным предметам Технология. 5-9 классы. Технология. 5-9 классы : проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

- Технология. Индустриальные технологии: 6 класс:  Учебник  для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014.  

- Технология 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова [и др.]. -  Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель», 2015.

- Технология. Индустриальные технологии:  6 класс:  Рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана - Граф, 2015.  

- Технология. Индустриальные технологии: 6 класс:  Методическое пособие / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016.  

б) дидактического материала: 

Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных организаций. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2014.

- Технология. Сборник тестовых заданий, кроссвордов, карточек заданий. Автор-составитель Т.Ф. Лазарева), 2003.

в) дополнительной литературы:

- Технология обработки металлов. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений /Е.М. Муравьев – М : Просвещение, 2005.

 - Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников (М.Б. Павлова И.А. ,  Сасова и др.), 2003.

- Занимательные уроки технологии для мальчиков. (И.П. Арефьев), (Школа и производство), 2004.

Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся  по технологии соответствуют Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.) и изложены в Примерной программе среднего (общего) образования по технологии.

Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
  • Формировать эстетический вкус;
  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;
  • Развивать логическое мышление и творческие способности;
  • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять    знания, полученные на уроках.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Изучение технологии призвано обеспечить:

     • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

•развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техно сфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (Агро технологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

•получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

•знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части:  первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ  в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Результаты изучения предмета «Технология»:

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Мета предметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

                                              Основное содержание курса «ТЕХНОЛОГИЯ»

                        Направление «Индустриальные технологии».

6 класс. Всего часов 70

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.  Всего часов: 50 ч.                                                                        

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»  (18 ч.)

  • Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
  • Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).
  • Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.
  • Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.
  • Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.
  • Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
  • Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
  • Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
  • Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

                         Тема 2 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч.)                                                                  

  • Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
  • Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
  • Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
  • Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
  • Правила безопасного труда при работе на токарном станке.                                                                             

                          Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч.)                                                                        

  • Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.
  • Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.
  • Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
  • Технология изготовления изделий из сортового проката.
  • Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.
  • Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
  • Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых  изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

                 Тема 4 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных           материалов».  (2 ч.)

  • Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.
  • Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

     Тема 5 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч.)                                              

  • Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
  • Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.
  • Эстетические и эргономические требования к изделию.
  • Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

                                                   Раздел 2.  Технологии домашнего хозяйства. (8 ч.)

                   Тема 1 « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними». (2 ч.)

  • Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

               Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ».  (4 ч.)

  • Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
  • Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.
  • Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
  • Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.

                 Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации». (2 ч.)

  • Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.
  • Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.
  • Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.
  • Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12 часов.

       Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность».  Всего часов 12.

  • Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
  • Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
  • Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
  • Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.
  • Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.

    Материально-техническая база:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Учебники.
  5. Методическая литература.
  6. Станки токарные по дереву.
  7. Станок циркулярно-фуговальный.
  8. Электрический лобзик.
  9. Электровыжигатели.
  10. Столярный и слесарный инструмент.

                                                    Тематическое планирование

п./п

Наименование разделов и тем

Все-го ча-сов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы.

Экскурсии

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)

Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

Тема 2:

«Технология машинной обработки древесины и древесных материалов».

Тема 3:

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов».

Тема 4:

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».

Тема 5.

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность.

Творческий проект «Подставка для чашек»

Раздел:

«Технология домашнего хозяйства».

Тема 1:

«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними».

Тема 2:

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

Тема 3:

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема:

«Исследовательская и созидательная деятельность».

Творческий проект «Настенный светильник»

12

2

50

18

6

18

2

6

4

8

2

4

2

   4

1.Поиск темы проекта. Разработка технического

Задания

2 «Распознавание пороков древесины».

3. «Исследование плотности и влажности древесины».

4. «Чтение сборочного чертежа».

5. «Разработка последовательности изготовления деталей».

6. «Разработка технологической карты»

7. «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку»

8. «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму»

9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины»

10. «Точение деталей на токарном станке»

11. «Окрашивание изделий из древесины красками»

12.«Художественная резьба по дереву»

13. «Изучение составных частей машин».

14 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов»

15 «Ознакомление с видами сортового проката».

16 «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката».

17«Измерения размеров деталей штангенциркулем.

18 «Разработка технологической карты изготовления изделий из сортового проката».

19 «Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой».

20 «Рубка металла»

21 «Опиливание заготовок из металла»

22 «Отделка поверхностей изделий»

23. «Пробивание отверстий в стене, установка крепёжных деталей».

24. «Проведение ремонтных штукатурных работ».

25. «Изучение и подбор обоев».

26. «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»

Тема: «Заготовка древесины»- Тест

Тема: «Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы». - Тест

Тема: «Правила безопасного труда при работе на станке» - Зачёт

Тема: «Интерьер жилого помещения» - Тест.

Проект

Экскурсии

15

Итого:

70

26

4

1


                   Календарно-тематический план

 (в соответствии с ФГОС)

№ уро-ка

Наименование разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректиров

-ка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

   1

    2

    3

4

5

   6

     7

  8

   9

       10

11

«Введение. Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч.)

1-2

Вводный инструктаж по охране труда. Требования к творческому проекту.

Вводный инструктаж по охране труда. Творческий проект. Требования к творческому проекту.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§1 стр. 4-8

Пр. р. №1

Поиск темы проекта. Разработка технического задания.

Разработка технического задания.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Разрабатывать и оформлять графическую документацию.

«Технология обработки конструкционных материалов»  (50час)  

«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (20 час).

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

Заготовка древесины, пороки древесины: гниль, червоточины, косослой,  трещины, сучки.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

§2 стр.9-12

Л. р. №2.

Распознавание пороков древесины.

Распознавание пороков древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

5-6

Свойства древесины.

Свойства древесины: физические, механические. Сушка древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Программное обучение, рассказ, беседа

§3 стр. 13-16

Пр. р. №3, 4

Исследование плотности и влажности древесины.

Исследование плотности и влажности древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.

7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж.

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Умение общаться при коллективном выполнении работ.

Программное обучение, рассказ, беседа.

§4 стр. 16-22

Пр. р. №5

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция   личн. самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.

9-10

Технологическая карта-основной документ для изготовления деталей.

Разработка технологической карты.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

§5стр. 22-29

Пр. р. №6  Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

11-12

Технология соединения брусков из древесины.

Технология соединения брусков из древесины.

Виды: угловое, крестовое, накладной замок, тавровое.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§6 стр. 29-36

Пр. р. №7 Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

13-14

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. Восьмигранник, кронциркуль.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§7 стр.36-43

Пр. р. № 8 

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую форму.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую форму.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

15-16

Технология изготовления конических деталей ручным инструментом.

Технология изготовления конических деталей ручным инструментом. Восьмигранник, кронциркуль.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§7 стр.36-43

Пр. р. № 8 

Изготовление деталей, имеющих коническую форму.

Изготовление деталей, имеющих коническую форму.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Профессия токарь.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий  для прогрессивного развития общества

Изучение устройства  станка.

Проявление познавательной активности.

Знать профессии, связанные с производством древесины,

древесных материалов

§8 стр.43-50

Пр. р.№9

Изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

Изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Процесс познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять оценку качества изделий, выявлять и устранять дефекты.

19-20

Технология обработки древесины на токарном станке.

Технология обработки древесины на токарном станке.

Заточка лезвий стамесок.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§9 стр. 51-61

Пр.р. №10

Изучение технологии точения деталей из древесины

Изучение технологии точения деталей из древесины

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Контроль качества изделий, выявление и устранение дефектов.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

21-22

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Грунтовка, олифа, шпатлевка.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§10 стр.61-65

Пр. р. №11 Окрашивание изделий из древесины краскаой и эмалью.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

«Технологии художественно - прикладной обработки материалов» (4 ч) Проект (8ч.)

23-24

Художественная обработка древесины.

Из истории художественной обработки древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§11 стр. 67.

Резьба по дереву. Оборудование и инструменты.

Инструменты для резьбы по дереву. Правила безопасности.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§11 стр.68-69

25-26

Виды резьбы по дереву и технология  их выполнения.

Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества сов-местной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§12 стр.68-69

Пр.р. №12

Художественная резьба по дереву.

Технология выполнения геометрической резьбы. Рельефная и скульптурная резьба.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§12 стр.72-79

27-28

Творческий проект «Подставка для чашек».

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.

Разработка  чертежей деталей..

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

стр. 80-82

Разработка творческого проекта.

Проектирование  и создание изделий из древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Стр. 8-

29-30

Разработка чертежей деталей изделия

Проектирование  и создание изделий из древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80

Технологическая карта деталей «стойка» и «шарик».

Изготовление деталей «стойка» и «шарик».

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80-84

31-32

Технологическая карта. Детали «подвеска» и «ножка»

Изготовление деталей.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Стр. 84-92

Сборка изделия.

Выполнение  творческого проекта

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

33-34

Защита проекта.

Контроль и оценка проекта.

компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Стр. 93-95

Презентация проекта.

Самооценка проекта.

компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

«Элементы машиноведения»(2 ч.)  

«Технологии ручной и  машинной обработки металлов и искусственных материалов»  (18 час).

35-36

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Понятие о машине и механизме. Виды соединений. Простые и сложные детали.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§13 стр. 96-99

Пр. р. № 13

Изучение составных частей машин.

Понятие о машине и механизме. Виды соединений Простые и сложные детали.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Знать устройство и области применения машин и механизмов.

37-38

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

Металлы и их сплавы. Области применения.  Чёрные и цветные металлы. Свойства металлов.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§14 стр. 100-104

Пр. р. №14

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Соблюдать правила безопасного труда.

39-40

Сортовой прокат.

Сортовой прокат: профили сортового проката.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§15 стр. 104-106

Пр. р. № 15

Ознакомление с видами сортового проката.

Ознакомление с видами сортового проката.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать свойства металлов и пластмасс. Соблюдать правила безопасного труда.

41-42

Чертежи деталей из сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§16 стр. 107-109

Пр. р. №16

Чтение и выполнение чертежей деталей  из сортового проката.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката. Сборочный чертеж.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Соблюдать правила безопасного труда.

43-44

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

  Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Нониус,  контролер ОТК.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 110-114

Пр. р. №17

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять и читать чертежи деталей. Соблюдать правила безопасного труда.

  45-6

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 114-122

Пр. р. №18

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять

Измерения измерительным инструментом. Соблюдать ПОТ

47-48

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Механическая ножовка.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§19 стр. 122-125

Пр. р. №19

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями

49-50

Рубка металла.

Рубка металла. Зубило, рубка в тисках и на плите.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 126-129

Пр. р. №20

Рубка заготовок в тисках и на плите.

Рубка заготовок в тисках и на плите.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования  в технологических процессах.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

51-52

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Напильники драчевые, личные и бархатные, надфиль.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 129-133

Пр. р. №21

Опиливание заготовок из металла и пластмасс.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

53-54

Отделка изделий из металла и пластмасс.

Отделка изделий из металла и пластмасс.

учебно-познавательная      информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 134-135

Пр. р. №22

Отделка поверхностей изделий.

Отделка поверхнос-тей изделий.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять опиливание заготовок из металла слесарным инструментом.

«Технологии Домашнего хозяйства» (16ч.)

55-56

Закрепление настенных предметов.

Закрепление настенных предметов.

Пробойник, шлямбур дюбель.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 136-138

Пр. р. №23

Пробивание отверстий в стене. Установка крепёжных деталей.

Пробивание отверстий в стене. Установка крепёжных деталей.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять зачистку деталей изделий из тонколистового металла. Соблюдать правила безопасного труда.

57-58

Основы технологии штукатурных работ.

Профессия штукатур.

учебно-познавательная     информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§24 стр. 138-141

Пр. р. №24

Выполнение штукатурных работ.

Выполнение штукатурных работ.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Выполнять штукатурные работы. Соблюдать правила безопасного труда.

59-60

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности

Программное обучение, рассказ, беседа

§25 стр. 141-147

Пр. р. №25

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности

Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов Соблюдать правила безопасного труда

61-62

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в кранах и смесителях. Устранение неисправностей.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий  для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа

§26 стр. 147-152

Пр. р. №26

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять

Ремонт сантехнического оборудования. Соблюдать правила безопасного труда

63-64

Творческий проект «Настенный светильник». Разработка чертежей изделий.

Выбор варианта изделия. Выполнение чертежей деталей изделия.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Этапы проектирования и конструирования.

Технологическая карта. Изготовление деталей изделия.

Разработка технологи-ческой карты изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Разрабатывать эскизы изделий для дома.

Технические

и

технологические задачи при проектировании изделий.

65-66

Выполнение проекта

Подгонка деталей. Сборка изделия.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей

Оформить проект

Самооценка проекта.

Отделка изделий. Промежуточный контроль изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Оценить свою работу.

Технические

и

технологические задачи при проектировании изделий.

67-68

Защита проекта.

Зачистка и шлифование деталей проекта.

Сборка изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа.

Основные виды проектной документации.

Презентация проекта

Отделка изделий. Защита проекта.

учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

69-70

Итоговое занятие

Подведение итогов

Итого: 70 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому

Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.

Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...

Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...

Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"

Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...

рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов

Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....