Презентация к уроку " Чукотское декоративно- прикладное искусство"
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Павлюкова Анна Владимировна

Презентация предназначена для урока и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Меховая мозаика "1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чукотское декоративно- прикладное искусство Меховая мозаика.

Слайд 2

Мозаичные узоры из меха и кожи. Мозаичный узор на подоле кухлянки Рукавицы украшенные меховой мозаикой.

Слайд 3

Мозаичные узоры из меха и кожи Меховая мозаика один из древнейших способов украшения прикладных изделий и одежды. Мозаичными узорами украшались, как правило, головные уборы, торбаса, подолы кухлянки, низ рукавов, а также верхняя часть рукава пониже оката.

Слайд 4

Разметка элементов мозаики. Для меховой мозаики отбирают летний камус августовского забоя, отличающийся тонкой мездрой, темных и светлых оттенков. Разметку и крой элементов мозаики делают с тыльной стороны по мездре.

Слайд 5

Раскрой элементов мозаики. Заготовки нужной формы нарезаются ножом с остро заточенным лезвием. Крой производится таким образом, чтобы вместе с мездрой одновременно прорезался волос и каждый элемент мозаики имел четкие границы.

Слайд 6

Основные элементы меховой мозаики Простейшим является треугольник, и как вариант этого мотива- ромб (соединенные основаниями треугольники).

Слайд 7

Столь же часто применяются, из которых составляют шахматный квадратный рисунок.

Слайд 8

Соединение деталей меховой мозаики. Заготовки сшиваются простым швом «Через край» ,затем он выравнивается и разглаживается.

Слайд 9

Система сборки деталей мозаичных узоров. Сборка деталей производится с таким учетом, чтобы волос имел общее направление сверху вниз, иногда допускается направление сверху вниз по диагонали.

Слайд 10

Система сборки мозаичных узоров. Прежде всего сшиваются элементы мозаики, которые образуют горизонтальный раппорт узора.

Слайд 11

Система сборки мозаичных узоров. В последнюю очередь к орнаментальной кайме подшиваются обрамляющие полосы.

Слайд 12

Соединение мозаичных узоров с изделием. После этого узор из меховой мозаики втачивается в соответствующее место на изделии. Чтобы орнаментальная вставка четко выделялась на общем фоне, мех на изделии в месте ее подшивки ровно со стороны мездры обрезается.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Китайские фонари-традиционное праздничное украшение" урок по декоративно-прикладному искусству

Интегрированный урок: ИЗО+ технология. Цель урока: Воспитать уважение и интерес к народным традициям Китая...

Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"

Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...

Презентация к уроку по декоративно-прикладному искусству "Цветы в технике Ганутель"

Презентация  предназначена  для  выполнения практической работе на уроках технологии или кружковой работе. Пошагоавя инструкция, образцы работ в доступной форме для учащихся 5-9 классов...

Методика проведения уроков по декоративно-прикладному искусству. Мозаика из камня.

    В условиях художественной школы техника мозаики из камня  вполне приемлема. Лучше проводить занятия в мелкогрупповых формах от 4 до 10 человек. Это связано с технологией....

Презентация к занятию по декоративно – прикладному искусству «Мировое древо»

Цель: Создание условий для понимания детьми  целостной художественной картины мира  мировозрения в народном – крестьянском – прикладном искусствеЗадачиОсознание древних корней...

6 класс ИЗО. Урок 1. ТЕМА УРОКА: Беседа «Декоративно – прикладное искусство».

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для  детей  с  ограниченными возможностями 8  вида....

Презентация "Хозяюшка бумага -в декоративно прикладном искусстве"

Определение.Особенности обучения детей с ОВЗ. Золотое правило для учителя в работе с детьми с ОВЗ. Цель. Задачи. Актуальность. Раскрытие темы. Анализ работ. Методы работы с детьми....