Информатизация графических дисциплин - публикация в материалах Всероссийской НПК , март 2013г.
статья по технологии на тему

Осипова Александра Владимировна

"Информатизация графических дисциплин" -статья о  применении компьютерной программы КОМПАС 3D LT

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2013-2014_uch_god.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

(статья опубликована в Материалах Всероссийской НПК

28-29 марта 2013года, г.Якутск)

Информатизация графических дисциплин

Осипова Александра Владимировна, учитель черчения МБОУ «Павловская СОШ» Мегино-Кангаласского улуса, педагог  дополнительного образования

Процесс информатизации является одной из основных характеристик современного периода развития общества. В 90-е годы в России происходит смена парадигмы информатизации, вызванная формированием в стране нового социально-экономического уклада, реформированием области образования и принципиальным обновлением средств вычислительной техники и информатики. Новые информационные технологии стремительно развиваются. Налицо общая тенденция к внедрению информационных технологий для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Персональные ЭВМ, возможности многосредового представления и обработки информации, сетевые локальные и глобальные технологии, создание современных методологий проектирования сложных систем потребовали переосмысления проблем информатизации, их места и роли в образовании. В результате достижения этой цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования. Эта цель информатизации образования по своей сути является долгосрочной и потому продолжает сохранять свою актуальность. Компьютерные технологии обучения отдельным дисциплинам чрезвычайно актуальны в современных образовательных системах. Под информационной (компьютерной) технологией обучения понимается такая организация учебной деятельности, полифункциональным средством осуществления которой является компьютер. В общем случае применение компьютерной техники и автоматизированных обучающих систем (АОС) в учебном процессе обусловлено целями повышения эффективности обучения и расширения педагогических возможностей педагога. Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий  перед традиционными способами?
Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.
Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе.  Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют возможности для работы учителя в процессе педагогиче
ской деятельности. Мне хочется остановиться на информатизацию графических дисциплин. В частности на том, как можно использовать компьютерные технологии и услуги интернета в дополнительном образовании учащихся. Введение специальной графической программы  КОМПАС-3D LT в работу мы начали  в 2004 году. После прохождения проблемных курсов учителей черчения, честно говоря я сама научилась только начальным азам построения чертежа. На индивидуальных занятиях со старшеклассниками, изучили возможности программы, стали применять при защите проектов, затем с 2006 года применяем трехмерное моделирование .В результате заинтересовались дети, работы учащихся стали все сложнее. КОМПАС -3D ориентирован, на формирование моделей конкретных изделий, содержащих как типичные, так и нестандартные, уникальные конструктивные элементы. Параметризация трехмерных, моделей позволяет быстро получать типовые детали и сборки на основе однажды спроектированного прототипа. Анализ формы изделий, показывает, что чаще всего, сложная форма детали получается в результате «сложения» или «вычитания» базовых геометрических тел, которые называются формообразующими элементами.

Такими простейшими геометрическими телами является призма ( и ее частный случай параллелепипед ), пирамида, цилиндр, конус, шар, тор и др.

В технике простейшие  геометрические тела рассматриваются как конструктивные и технологические элементы.В системе КОМПАС-3D LT, в отличие более ранних систем твердотельного моделирования, уже не используются простейшие геометрические тела или как их называют «примитивами» (от английского primitive).

В системе КОМПАС-3D LT модели геометрических тел «создаются» в два этапа. На первом этапе выполняется эскиз – чертеж заготовки в какой-либо плоскости. На втором этапе к эскизу применяются твердотельные операции: операция выдавливания, операция вращенье и кинематические операции. При этом вы можете управлять свойствами модели геометрического тела, как в процессе ее создания, так и процессе редактирования.

Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно – на работе), пришло в этот мир в виде технической документаций, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль – чем дальше, тем больше – нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровни решаемых проблем. Цифровая конструкторская документация по сравнению с традиционным, выполненными на бумаге, обладают многими  преимуществами.

       С 2007 года в школе проводили элективный курс «Компьютерная графика» для политехнической группы 10-11 классов.

На сегодняшний день информатизацию графических предметов в нашей школе можно представлять по таким направлениям:

  • Освоение основ работы  по программе КОМПАС, ортогональный чертеж, простые

 объемные чертежи

  • Изучение трехмерного  моделирования
  • Выполнение заказов:  чертежи планов участка, планов эвакуации
  • Научно-исследовательская  деятельность: проекты
  • Сетевое взаимодействие:  совместные проекты, мастер-классы, ученическое

тьюторство

  • Компьютерная полиграфия

Введение специальной графической программы  КОМПАС-3D LT в работу мы начали  в 2004 году. После прохождения проблемных курсов учителей черчения, честно говоря я сама научилась только начальным азам построения чертежа. На индивидуальных занятиях со старшеклассниками, изучили возможности программы, стали применять при защите проектов, затем с 2006 года применяем трехмерное моделирование .

В результате заинтересовались дети, работы учащихся стали все сложнее.

       С 2007 года в школе ведется элективный курс «Компьютерная графика» для политехнической группы 10-11 классов.

На сегодняшний день информатизацию графических предметов в нашей школе можно представлять по таким направлениям:

  • Освоение основ работы  по программе КОМПАС, ортогональный чертеж, простые

 объемные чертежи

  • Изучение трехмерного  моделирования
  • Выполнение заказов: чертежи планов участка, планов эвакуации
  • Научно-исследовательская  деятельность: проекты
  • Сетевое взаимодействие:  совместные проекты, мастер-классы, ученическое

тьюторство

  • Компьютерная полиграфия

  1. В начале учащихся ознакамливаем с построением ортогонального чертежа, с  командами геометрического построения,  редактированием изображений(сдвиг, повтор, копирование, масштабирование, деформация, симметрия и т.д.)

Знакомятся с получением объёмных деталей.

  1. Знакомство со всеми операциями и командами твердотельного моделирования.

С помощью которых можно получить различные формы от простых до сложных.

  1. Научившись выполнять чертежи, изучив все возможности программы приступаем

к выполнению заданий по заказу. У наших  учащихся  появляется возможность самостоятельно выполнять чертежи на заказ, например, модели мебели, планы эвакуации и т.д.

  1. Научно-исследовательская деятельность учащихся по системе КОМПАС 3D

Считаю, что научную, исследовательскую работу необходимо привить у учащихся. Только тогда у ребенка появится ситуация успешности, уверенности в себе и в свои силы. И сочетать эту работу с компьютером и компьютерными программами обязательно.

  1. Совместные проекты и участие в них –дело очень похвальное. У ученика появляется чувство гордости за свою значимость, востребованность и практическое применение своих идей.

Опытный проектант уже может самостоятельно проводить мастер-классы, сам может явиться соруководителем, консультантом, руководителем у других же проектантов-учеников-новичков или младших классов. Или это нововведение можно отнести к ученическому тьютерству.

  1. Нововведение и перспективу в своей работе я вижу в компьютерной  полиграфии.

       За пять лет работы по информатизации графических дисциплин накопился небольшой опыт, достигнуты кое-какие «высоты»,  с которыми хочется поделиться с коллегами.

Появились первые пособия моих учащихся, в будущем планируем создание электронных версий пособия, в перспективе разместить в интернете, открытие методической веб-страницы для распространения опыта работы по информатизации графических дисциплин.

Заключение

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских комнатах и не имеет выхода на широкую учительскую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Использованные ресурсы и литература:

  1. Богуславский А.А. «Компас –учебное пособие для начинающих», М., СОЛОН-ПРЕСС, 2006
  2. Электронный учебник А.А.Богуславского , М., 2003

  1. компакт-диск КОМПАС

  1. Интернет-материалы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт команды «Ноmо sаpiеns экологиус» - участника Всероссийской сетевой социальной игры «ЮностьЭко» (февраль-март 2013г.)

Экология, природа… Она незримо пронизывает практически всю нашу школьную жизнь.    Осенью мы идём на традиционный в нашей школе День здоровья – не т...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г

Публикация в материалах Всероссийского съезда учителей, 28-30.10.2010г...

Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции - 2017г.

quot;Организация коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми"...