Проектная работа "Классная" школьная форма"
презентация к уроку по технологии на тему

Забелина Лариса Викторовна

 Проблема единой школьной  формы  рано или поздно  возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы  последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за нее.

    В своей работе мы рассматриваем значимость школьной формы для успешного обучения, а также нравится ли школьная форма, удобно ли в ней ученикам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_formana_pechat_v_smi.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа: «Классная» школьная форма» МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» Выполнили: ученики 7 «В» класса Бухарова Елена, Барабошина Анастасия, Кирпиченкова Мария, Сергеева Милена Руководитель проекта : учитель технологии Забелина Лариса Викторовна

Слайд 2

Цель: привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Задачи: 1. изучить историю появления школьной формы; 2. выявить роль и значение школьной формы; 3. провести анкетирование среди учеников по данной проблеме; 4. на основе проведенного анкетирования сделать обобщенные выводы. Гипотезы: 1. Можно ли выглядеть в форме всегда опрятно и нарядно? 2. Форма нужна потому, что она дисциплинирует.

Слайд 3

Из истории школьной формы Первая российская школьная форма появилась позже – в 1834 году.

Слайд 4

В 1948 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником.

Слайд 5

В 1962 году гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались прически – под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Слайд 6

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.

Слайд 7

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить пионерский галстук.

Слайд 8

В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

Слайд 9

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В течении двадцати с лишним лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.

Слайд 10

Преимущества школьной формы Гордость своей принадлежности именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму. Школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие.

Слайд 11

Школьная форма – лицо нашей школы

Слайд 12

Практическая часть Наши исследования» Вопрос 5 –е классы 6 –е классы 7 –е классы 8-е классы да нет да нет да нет да нет Нравится ли вам школьная форма? 40 5 37 6 24 15 25 9 Удобно ли вам в школьной форме? 36 7 30 13 20 19 13 21 Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы? 40 5 35 8 28 9 30 4 Хотели бы вы, чтобы у школьников была единая школьная форма 39 6 30 13 27 12 26 8 Итого: 162 человека 45 43 39 34

Слайд 13

Результаты исследований Да Нет

Слайд 14

Про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, ностальгия по уходящему детству. Получается очень нарядно и торжественно.

Слайд 15

В ходе данного исследования установлено: Многие опрошенные считают, что стандарт одежды воспитывают чувство принадлежности к школе; Форма – это средство коммуникации; Форма – важная часть символики школы.

Слайд 16

Практическая значимость: Введение школьной формы; Введение единых требований к внешнему виду учащихся; Применение работы во внеклассной работе и на уроках технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"

Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...

Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми

Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....

Инновационный подход и проектные формы обучения.

Выступление на методическом объединении....

Инновационный подход и проектные формы обучения.

Выступление на методическом объединении....

Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

В настоящее  время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно -  исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...

Учебная проектная деятельность как форма развития одаренных детей

При изучении проблемы индивидуализации познавательной деятельности школьников были разработаны рекомендации обоснованного выбора форм работы с учащимися для создания учебного баланса на уроке.Использо...

Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...