ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА.
статья по технологии (7 класс) на тему

Замятина Светлана Владимировна

 Пословицы и поговорки как дидактический материал используется в школьных учебниках в средних и старших классах при изучении различных разделов школьного курса. Пословицы и поговорки могут применяться на разных этапах урока и на всех ступенях обучения (начальная, средняя, старшая) с различным уровнем языковой подготовки учащихся в зависимости от того, какие цели преследует учитель, и какие навыки преподаватель хочет сформировать у своих учеников на данном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_plohogo_semeni_ne_zhdi_horoshego_plemeni.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА.

Материал подготовила учитель

сельскохозяйственного труда С.В. Замятина

 Пословицы и поговорки как дидактический материал используется в школьных учебниках в средних и старших классах при изучении различных разделов школьного курса. Пословицы и поговорки могут применяться на разных этапах урока и на всех ступенях обучения (начальная, средняя, старшая) с различным уровнем языковой подготовки учащихся в зависимости от того, какие цели преследует учитель, и какие навыки преподаватель хочет сформировать у своих учеников на данном этапе обучения.

Пословицы и поговорки — это меткие выражения, созданные народом и заимствованные из литературных произведений, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Обычно пословицы и поговорки состоят из двух рифмующихся частей. Они имеют прямой и переносный смысл, являющейся моралью. На уроках сельскохозяйственного труда половицы и поговорки могут использоваться не только с целью их запоминания и правильного толкования или употребления в речи, но и как средство развития и контроля целого комплекса коммуникативных навыков и умений: лексических и грамматических, говорения и письма, чтения и аудирования.  

Данный прием на уроках сельскохозяйственного труда позволяет решать ряд дидактических задач, а именно:

 Обучающие: отработка произношения и совершенствование произносительных навыков, активизация грамматических навыков, формирование навыков перевода, обогащение словарного запаса учащихся.

Развивающие: расширение кругозора, развитие умений выражать свои мысли на иностранном языке, активизация мыслительных способностей.

Воспитательные: формирование моральных-нравственных принципов,

воспитание толерантного отношения к культуре и традициям других народов.

От плохого семени не жди хорошего племени.

Сея рис, надо отбирать семена.

Лучше голодай, а добрым семенем засевай.

Посеешь крупным зерном – будешь с хлебом и вином.

  Что посеешь, то и пожнешь.

  Зерно сортовое — урожай вдвое.

    Зяблые семена всегда поздно всходят.

    Каждое семя знает свое время.

    Каково семя, таково и племя.

    Лучше голодай, да добрым семенем засевай.

    От доброго семени — добрый всход.

    От семени плод, от плода семя.

    От худого семени не жди доброго племени.

    По семенам и всходы.

    Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.

   Зерно сортовое — урожай вдвое.

    Зяблые семена всегда поздно всходят.

    Каждое семя знает свое время.

    Каково семя, таково и племя.

    Лучше голодай, да добрым семенем засевай.

    От доброго семени — добрый всход.

    От семени плод, от плода семя.

    От худого семени не жди доброго племени.

    По семенам и всходы.

    Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.

    Каков плод, таков и приплод.

    Каково дерево, таков и плод.

    Каково семя, таково и племя.

    Слон слона родит, а комар комара.

    От бобра бобренок, от свиньи поросенок.

    От яблони яблоко, от ели шишка.

    Какие труды, такие и плоды.

    Без плода сажают, да до плода доживают.

Пословицы и поговорки позволяют в игровой форме тренировать грамматический материал и лексику, дают возможность проникнуть в другую языковую модель и тем самым расширить рамки нашего собственного образа мышления и подготовиться к общению с представителями не только своей, но и другой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе

Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...

методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках английского языка.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании пословиц и поговорок на уроках английского языка. Пословицы и поговорки являются одним из видов устного народного творчества, ...

Дидактический материал "Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"

Дидактический материал по применению пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературе и во внеклассной работе в средней школе. Пословицы и поговорки, созданные нашим народом, составляют неоце...

Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка.

Материал содержит подбор пословиц по  изучаемым темам....

Использование пословиц и поговорок на уроках чувашского языка

Пословицы разделены на грамматические темы.  Пословицы несут обучающий характер, ориентируют  обучающихся в выборе того или иного пути для достижения поставленных целей, осуждают жестокость,...