Изготовление елочной игрушки «Фонарик»
план-конспект по технологии на тему

Тимошенко Алла Анатольевна

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fonarik.docx56.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление елочной игрушки «Фонарик»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

- формирование умения коллективной работы.

2.  Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

3. Воспитательные:

- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);

- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы:

  1. Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
  2. Самостоятельная, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Для демонстрации приемов работы необходимы прямоугольные листы бумаги, ножницы, линейка, телеграмма, ребус.  Макет фонарика разборный (на скрепках).

Для детей: цветная бумага, линейка, клей, ножницы, карандаш.

Ход урока

1.Орг.момент. –  Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие и к нам на урок пришли гости.

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы) Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? … (Дед Мороз).

Правильно, ребята!

- Хотите узнать, что нам написал Дедушка Мороз? Давайте прочитаем её (1 ученик читает).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ. ВАШ ДЕД МОРОЗ.

Воспитатель: К сожалению у нас нет игрушек. Где же их взять?

Дети: Сделать своими руками.

Воспитатель: А предлагаю детям украсить зажженными свечами елку как вы думаете будет красива?

Дети: Нет так делать нельзя!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что от свечей ёлка может загореться тогда получатся не праздник а беда. Воспитатель: А я как то даже об этом не подумала, а если вдруг случится беда, что нужно сделать?

Дети: Залить огонь водой срочно вызвать помощь.

Воспитатель: А кто нам в этом может помощь? Победит огонь коварный

Тот, кого зовут. (пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне подсказали.

Воспитатель: А с чего можно сделать новогодние игрушки для ёлки?

Дети: Из бумаги, фантиков конфетных, соленого теста.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать?

ДетиФонарики, гирлянды, снежинки, колокольчики.

    - Ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? С сегодняшнего урока и до конца этой четверти у нас открывается «Мастерская Деда Мороза». Мы будем изготавливать новогодние подарки и украшения, украшать ими свой класс.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать ёлочное украшение. А какое, вы узнаете, разгадав ребус:

ФО .

РИК

Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги.

3. Первичное усвоение новых знаний.

 Анализ конструкции фонарика.

- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). Скажите, сколько деталей в этом фонарике? (3) Назовите их. (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка). Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка внутренней части фонарика? (Прямоугольник). Проверим? (Разворачиваю). Верно, молодцы, прямоугольник. А развертка внешней детали фонарика, что собой представляет? Проверяем. (Разворачиваю). Тоже прямоугольник. Как вы думаете, внутренняя и внешняя часть фонарика одинаковые по размеру прямоугольники? Как это проверить? (Наложением). Проверим. А ручка фонарика что собой представляет? (Полоску бумаги).

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a5d38759206/konspiekt-uroka-po-trudu-na-tiemu-izghotovlieniie-ielochnoi-ighrushki-fonarik_8.png

Схема изготовления игрушки:

1. Выбор  цвета отдельных частей игрушки.

2. Разметка деталей фонарика.

3. Вырезаем  детали по контуру.

4. Склеиваем внутренний цилиндр.

5. Склеиваем фонарик.

Действуем по схеме:

1. Выбор  цвета отдельных частей игрушки.

- С чего надо начать работу? (С подбора цветной бумаги). Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

2. Разметка деталей фонарика.

- Положите перед собой цветную бумагу. Выберите для работы 2 листа цветной бумаги. Что теперь необходимо сделать? (Разметить прямоугольники). Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша. Какими должны быть длина и ширина прямоугольников? (12 х 18 см)

А для чего нужна полоска? (Для ручки). Какой длины и ширины должна быть ручка?(12 х 1 см).

- После того, как все детали фонарика будут размечены на цветной бумаге, что дальше необходимо сделать? (вырезать их).

3. Вырезаем детали по контуру.

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Для того чтобы фонарик получился ровным и красивым необходимо вырезать детали фонарика ровненько по линиям отреза на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку фонарика? (Нет). Почему? Что ещё необходимо будет сделать? (Подготовить внешнюю деталь фонарика). Какую дополнительную обработку следует произвести с внешней деталью фонарика? Для чего следует отогнуть полоски по краям заготовки? Можно ли обойтись без них? Какой ширины должна быть эта полоска? (1 см). А можно ли их сделать шире или уже? Могут ли они быть разной ширины? Что необходимо сделать дальше? Для чего нужно надрезать заготовку? Какой ширины должно быть расстояние между надрезами? Расстояния между надрезами не могут быть слишком широкими, так как в этом случае не удастся придать внешней детали плавный красивый изгиб. Лучше всего делать надрезы примерно через полсантиметра или чуть больше.

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии сгибов нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить через равные промежутки, равной длины и они должны точно доходить до сгибов.

- Когда мы выполним надрезы на внешней части фонарика, сможем ли теперь приступить к сборке конструкции фонарика?

4. Склеиваем внутренний цилиндр.

- С чего начнёте сборку конструкции фонарика? (Склеить внутренний цилиндр). Для того. Чтобы лучше склеить цилиндр, линию приклеивания можно на несколько секунд прижать к столу изнутри линейкой.

5. Склеиваем фонарик.

- Затем после примерки, закрепить на нем внешнюю часть, придавая ей соответствующую форму.  Склеивать детали необходимо очень аккуратно, чтобы не было видно его сверху. Поиграем в игру «Клей-невидимка». И в конце сборки приклеиваем полоску-ручку внутрь фонарика.

- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

4. Первичная проверка понимания.

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно.

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

5. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы..

Гимнастика для глаз

6.Подведение итогов урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока и нашего соревнования.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку и почему?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

Елочная игрушка за 10 минут: 15 простых мастер-классов

На твоей елке может поселиться забавный снеговик в настоящем шарфике и с настоящими пуговицами! Для изготовления поделки понадобится: белый плотный картон, лист картона оранжевого цвета, цветные пугов...

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

«Сочетание цветного песка с другими материалами для творчества. Создание елочной игрушки».

Создание елочной игрушки из бросового материала и декорирование ее цветным песком....

«Новый год у ворот. Изготовление елочной игрушки-снеговик».

Урок-творчество для учащихся начальной школы...

Елочные игрушки

Данная перезентация рассказывает о разнообразных вариантах выполнения елочных игрушек....