Индивидуальный план самообразования учителя технологии
учебно-методический материал по технологии на тему

Султанова Эльвира Мирзагитовна

Самообразование учителя нацелено на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности  как учителя 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_sultanovoy_e._m.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрен на заседании

школьного методического совета

протокол №1  от 23.08.2013 г.

Индивидуальный план

самообразования учителя технологии

(обслуживающий труд) 

Султановой Эльвиры Мирзагитовны

на 2013 - 2018 учебные годы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Общешкольная  тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».

Тема самообразования над которой работаю: «Развитие творческих способностей у учащихся в рамках проектных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Срок реализации плана – 5 лет (до 2018 года).

Цель:  повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;
  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  • Привлекать учащихся к творческой деятельности;
  • Использовать метод проектов в  учебной  деятельности.

Актуальность:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС ООО.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план  

Теоретические основы технологии  учебных проектов

   В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

   Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Практическая  основа технологии учебных проектов:

- коллективные проекты во внеурочной работе;

- уроки в режиме проектного обучения;

- опытно-экспериментальная работа.

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

II этап: Сбор и обработка информации

Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • анализ разнообразной информации;
  • программа действий;
  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

V этап: Подготовка к защите проекта

 ( учащиеся делятся на группы)

представляют проект на конференции

оформляют портфолио,

готовят стендовую защиту

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники по предмету технология, уяснить их особенности и требования

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

2013-2018 гг.

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2013 - 2018гг

+

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей - предметников, работающих в основных общеобразовательных учреждений

Апрель, 2017 г

+

Курсы в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально- гуманитарного образования», с «6» апреля по «26» апреля 2016 г. по тематике «Современный урок по технологии в условиях реализации ФГОС ООО» в объёме 108 часов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах для учителей технологии ведения дома, а также в творческих конкурсах

2013 - 2018гг

+

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.

Знакомство с современной литературой по психологии и педагогики

2013-2018гг

2013 - 2018гг.

Участия в психологических тренингах на курсах повышения квалификации.

+

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2013 - 2018гг

регулярно

+

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2014 - 2018гг

регулярно

+

Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан по совместному проекту Министерства образования и науки РТ и сингапурской компании “ Educare International Consultancy”,

2014-2018гг

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно в теч. учебного года

+

4. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет

Регулярно

+

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

+

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Текущий учебный год

+

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2013-2018 гг

+

8. Проводить открытые уроки и мероприятия по предмету.

2013-2018 гг

+

9. Регулярно заниматься с учащимися, отстающими в обучении по предмету технология.

Регулярно в теч. учебного года

10. Выступать с докладом,  на тему «Развитие творческой способностей у учащихся в рамках проектных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

  на заседании МО школы.

11. Разработать рабочую программу по технологии, соответствующую ФГОС  для 5-7 кл

2015

Август, 2015

+

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать Интернет-ресурсы в работе ( «ЦОР», «Сообщества», «Кирилл & Мефодий»)

Регулярно

+

2.Обзор в Интернете информации по предмету технология языку, педагогике и психологии.

регулярно

+

3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Текущий уч.г.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

+

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

+

                         

   

Ожидаемые результаты

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в основной  школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Предметные журналы «Школа и производство».

4.   Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.

Материал содержит план самообразования учителя технологии....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках  технологии (проектная деятельность)»...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии 2014-2018

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенц...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Кузьминой Лидии Ивановны на 2016-2020 г.г.

Нурлат Тема самообразования: «Проектная деятельность на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО»    Образование: высшееПедагогический стаж: 30 ле...