Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме:
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАСТРОЧНЫХ ШВОВ

получить представление о назначении и приёмах выполнения настрочных швов.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_1.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

            М-7 НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАСТРОЧНЫХ ШВОВ

Наглядные пособия и оборудование урока:

  1. Иллюстрации настрочных швов
  2. Образцы выполнения настрочных швов
  3. Образцы оформления практической работы
  4. Учебник «Трудовое обучение» 6 класс Л.М.Яворская

На доске девиз: “Скорость нужна, а поспешность вредна ”

УЭ-0

К началу урока учащиеся должны быть в спецодежде, полная готовность к уроку.

УЭ-1

Цель: актуализировать знания учащихся по теме урока.

  1. ТЕСТ  входного контроля.

3. Раздаёт тестовые задания, контролирует самостоятельность выполнения заданий, проверяет ответы.

4. Самостоятельно работают с тестами в рабочей тетради.

УЭ-2

Цель: получить представление о назначении и приёмах выполнения настрочных швов.

2. Инструкционная карта «Настрочной шов», учебник

3. Внимательно прочитайте текст на стр.48 и ответьте на вопросы:

- в каких случаях применяют настрочной шов?

- на основе какого шва они выполняются?

- на основе какого шва выполняется расстрочной шов?

4. Работают с учебником.

УЭ-3

Цель: прививать навыки работы с технологической картой.

2. вводный инструктаж к практической работе

3. Рассмотрите инструкционную карту. Предлагаю учащимся поочерёдно зачитывать операции выполнения шва по пунктам, уточняя приёмы выполнения операций. Рекомендую использовать прогрессивные методы обработки, т.е. ручные операции можно заменить утюжильными, развивать глазомер.

4. Работают с технологической картой, выбирают задание по уровню сложности.

УЭ-4

Цель: формирование навыков выполнения настрочных швов.

2. практическая работа: изготовление настрочных швов.

3. Организует работу, совершает целевые обходы:

- контроль соблюдения правил охраны труда

- предупреждение брака

- контроль правильных приёмов работы

4. Самостоятельно выполняют образцы швов вподгибку, при самоконтроле и самооценке используют критерии качества работы:

- равномерность припусков на швы.                                      2 балла

- равномерность ширины отделочной строчки                      2 балла

- ровность строчки +1 мм.                                                        2 балла

- качество строчки                                                                     1 балл

- качество в.т.о.                                                                          1 балл

- наличие и качество машинных закрепок                              1 балл

Оформляют образцы швов в тетради для практических работ.

УЭ-5

Цель: проверить степень усвоения теоретического материала по разделу машиноведение

2. контрольный тест «Машинные швы».

 3. Раздаёт тестовые задания, контролирует самостоятельность выполнения заданий, проверяет ответы (за каждый верный ответ 1 балл).

         Ответы:  1 а, 2 а, 3б, 4 а, 5 б, 6 в, 7 в, 8 а, 9 б, 10 – 1г, 2б, 3в, 4а.

4. Работают с тестовыми заданиями, выполняют самоконтроль, взаимоконтроль в парах, взаимооценку.

УЭ-6

Цель: подведение итогов, анализ работы на уроке

2. таблица оценок, рефлексия.

3. Занесите отметки в оценочную таблицу, найдите сумму баллов и выведите итоговую оценку.

                                          таблица оценок

Тест входного контроля

Тест «Машинные швы

Шов настрочной

Шов расстрочной

Рейтинговый балл

Итоговая оценка

Делается общий анализ урока, разбираются допущенные ошибки. Дифференцировано ориентирую на домашнее задание.

4. Анализируют допущенные ошибки, заполняют оценочную таблицу, записывают домашнее задание: принести всё необходимое для изготовления сувенирного мешочка, теоретический материал по конспекту.

Целевой учебный план деятельности ученика на уроке

М-7 НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАСТРОЧНЫХ ШВОВ

Учеб.

Элем.

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

Интегрирующая цель:

Знать: терминологию швейныых  работ

Уметь: читать графические изображения швов,  выполнять настрочные швы, оформлять практическую работу.

Цель: получить представление о назначении и приёмах выполнения настрочных швов

1. Прочитайте текст учебника стр. 48

2. Ответьте на вопросы:

- в каких случаях применяют настрочной шов?

- на основе какого шва они выполняются?

- на основе какого шва выполняется расстрочной шов?

3. Сделайте краткие записи в тетради

Цель: прививать навыки работы с технологической картой.

1. Рассмотрите инструкционную карту и иллюстрации.

2. Последовательно зачитывайте технологические операции и иллюстрации к ним.

3. Если выполнение операции вызывает затруднение, воспользуйтесь консультацией учителя.

Цель: научиться выполнять настрочные швы

1. Практическая работа – изготовление образцов шва

2. Выполните самоконтроль качества работы, используя следующие критерии:

-равномерность припусков на швы             2 балла

-равномерность ширины отделочной строчки  2 балла

-ровность строчки +1 мм.                       2 балла

-качество строчки                                    1 балл

- качество в.т.о.                                        1 балл

- наличие и качество машинных закрепок     1 балл

3. Оформить образцы швов в тетради

Цель: проверить степень усвоения теоретического материала по разделу машиноведение.

1. Выполните задание теста «Машинные швы»

2. Проверьте правильность ответов.

3. Взаимоконтроль. Оценка тестового задания.

Цель: подведение итогов, анализ работы на уроке         1. Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока

2. Анализ допущенных ошибок.

3. Заполните оценочную таблицу, выставьте отметки

4. Уборка рабочих мест

5. Запишите домашнее задание

Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему и девиз урока.

Работа с учебником. Можно рассмотреть вопрос самостоятельно.

Можно использовать рациональные приёмы работы.

Выберите уровень сложности с учётом своих возможностей. Соблюдение безопасных приёмов работы.

Контроль учителя.

Самостоятельная работа. Контроль учителя. Ответы зачитывает учитель.

Индивидуальное домашнее задание. Объективность выставления оценок.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЧНЫХ ШВОВ

               

                   

                          а                         б                             в                           г

          Рис. 23. Графическое изображение выполнения настрочных швов:

               а,б – с открытыми срезами; в,г – с одним закрытым срезом

         

Настрочной шов с открытыми срезами:

1. Сложить детали ткани лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

2. Стачать ш/ш 1,0—1,5 см, удалить нитки смётывания (рис. 23,а).

3. Отогнуть припуски шва на одну сторону, заутюжить или заметать.

4. Настрочить с лицевой стороны ш/ш 0,5— 0,7 см (рис. 23,б).

5. Удалить нитки замётывания, проутюжить шов.

          Настрочной шов с одним закрытым срезом:

1.        Сложить детали ткани лицевыми сторонами внутрь, срез настрачиваемой детали сместить относительно среза основной детали, сметать.

2.        Стачать детали, удалить нитки смётывания (рис. 23,в).

3.        Припуск на шов отог нуть в сторону настрачи ваемой детали, заутю жить или заметать.

4.        Проложить вторую строчку таким образом, чтобы срез настрачивае мой детали оказался между строчкой стачивания и строчкой настрачивания (рис. 23,г).

5.        Удалить нитки замётывания, приутюжить шов.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАССТРОЧНОГО  ШВА

                   

                            а                               б                                      в    

       Рис. 24. Графическое изображение выполнения расстрочного шва:

1. Сложить детали лице выми сторонами внутрь, уравнять срезы.

2. Проло жить строчку стачивания (рис.24,а).

3. Разложить припуски, шов разутюжить (рис.24,б).

4. Закрепить припуски на шов параллельными строчками (рис.24,в).  


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Назначение шпатлевки

Урок штукатурно-малярного дела в коррекционной школе "Назначение шпатлевки"...

Урок ВИДЫ и НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ

 Виды и назначение мебели. формировать представления о видах бытовой мебели и способах ухода за ней;корректиро...

Устройство и назначение токарного станка по дереву

 - ознакомить учащихся с устройством, назначением токарного станка по дереву;- сформировать технико-технологические...

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. РАБОТА НА НЕЗАПРАВЛЕННОЙ МАШИНЕ.

ТДЦ: - ОЗНАКОМИТЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ - ОЗНАКОМИТЬ СО СТРОЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ- ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ПРИВОД...

Алгоритм выполнения проекта по технологии «Пошив изделия». 8 класс

               В соответствии с требованиями совре...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва

  Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного ...

Разработка урока для 5 класса по теме "« Назначение и устройство швейной машины»

Эта разработка основана на применении активных и интерактивных методов обучения, поэтому я не ставила цель подробное изл...

План выполнения творческого проекта.

 О этапах выполнения творческого проекта...