Методическая разработка по технологии по теме:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"

Рыбальченко Людмила Константиновна

Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
scenariy_shkolnogo_konkursa_-a_nu-ka_devochki..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»

Разработка открытого внеклассного мероприятия

Учитель технологии Рыбальченко Людмила Константиновна.

Цели:

  1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
  2. развить у учащихся навыки и умения;
  3. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  4. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Подготовка к нему:

  1. оформление зала,
  2. выполнение работ для выставки,
  3. формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки     6 классов.

    Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

     Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна  придумать костюм по заданной теме и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)

Оборудование:

  1. карточки с заданиями для капитанов;
  2. посуда для выполнения конкурсных заданий;
  3. пакетики с крупами;
  4. кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;
  5. инструменты и приспособления для конкурса стилистов
  6. листики бумаги и ручки для ответов членов команд;

Ведущий:

    Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.

    Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.

    Каждая девушка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид оказывает влияние на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

    Думаю, что никто не будет спорить со мной, что одеваться будет в эксклюзивную одежду только тот, кто сам умеет шить. Если иметь немного вещей, но модных и современных, можно быть уверенным в любых жизненных ситуациях. Надо только, чтобы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.

Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили то, что нужно будущей хозяюшке.

Удивительно и прекрасно совпадение - Международный женский день и весна. И это справедливо - весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

Затем ведущий представляет членов жюри и участников команд.

Конкурс 1-й.

Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).

Конкурс 2-й.

“Конкурс капитанов”.

                              «Знаете ли вы овощи?»

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни и  корни .

      (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

  1. Назовите растения, у которых едят семена

       (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

  1. Назовите растения, у которых едят цветы

        (цветная капуста, одуванчики).

  1. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

          (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей,      укроп, щавель и др.).

Конкурс 3-й.


Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.


Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

Пока  команда работает, пусть болельщики отгадают загадки:

Маленького роста я

То назад, то вперед

тонкая и острая.

Ходит, бродит пароход.

Носом путь себе ищу,

Остановишь — горе.

За собою хвост тащу. (Игла)

Продырявит море. (Утюг)

Конкурс 4-й. 

«Хозяюшка».

 Капитаны команд разыгрывают задания: чай, мороженое, холодные закуски, кофе. В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать стол. Жюри оценивает правильность сервировки и внешнюю сторону.

Конкурс 5-й

«Конкурс болельщиков».

“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:

1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.

Конкурс 6-й

«Конкурс знатоков»


Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
                                                                                     
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
                                                                                     
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово -название реки.
                                                                                       
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один.

«Нет черная», — говорит другой.

«У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
                                                                                     (
О смородине).

Конкурс 7-й.

«Пантомима».

Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.

Конкурс 8-й.

«Поможем Золушке перебрать крупу». 

На тарелке смешаны зерна гречки, перловой крупы, гороха. Необходимо разобрать зерна и назвать их.

Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:

1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)

Конкурс 9-й

«Конкурс стилистов»

Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!

Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.

Конкурс 10-й

Домашнее задание. «Школьный костюм будущего» - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.

Заключительное слово ведущего

     Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

    На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

         ЖЕЛАЕМ  ВАМ УСПЕХА!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использован...

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....

Разработка внеклассного мероприятия ко дню 8 го марта "А ну-ка девочки"

Внеклассное мероприе посвященное ко дню 8 марта....

Сценарий внеклассного открытого мероприятия на тему "Якутская национальная культура"

Внеклассное мероприятие на тему ;Якутская национальная культура". Здесь Вы познакомитель с материальной культурой якутск...

Сценарий внеклассного мероприятия "Бабушкин сундук"

Мероприятие позволит познакомить учащихся с обычаями и обрядами русского народа....

"Герои мирных времён"- сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию. Сценарий для средней и старшей ступеней.

Такою все дышало тишиной,И вся земля спала еще, казалось.Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут ост...

Сценарий внеклассного мероприятия "Заходите к нам на чай"-

Основной целью проведения данного мероприятия является социально-бытовая реабилитация незрячих детей. Ребята смогут...

сценарий внеклассного мероприятия к Дню матери

Данный сценарий был разработан к празднованию Международного Дня матери. Представляет собой творческий конкурс для мам и...

Сценарий внеклассного мероприятия

 Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».        ...