Главные вкладки

    Методическая разработка по внеклассной работе (5,6,7 класс) по теме:
    Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

    Пурлушкина Светлана Владимировна

    Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся среднего звена. Завершается мероприятие выступлением агитбригады.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Пурлушкина Светлана Владимировна,
    педагог-организатор
    МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    (Мероприятие в рамках акции

    «Здоровый образ жизни»,

    для учащихся 5-7 классов)




    АКЦИЯ
    «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»













    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –

    ЗДОРОВЫЙ ДУХ

    Жизненный опыт показывает, что заботиться о своём здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

    До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.




    До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.




    ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.


    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ
    +
    АКТИВНЫЙ
    ОБРАЗ ЖИЗНИ





    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    СТРЕСС
















    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТРЕСС




    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТРЕСС




    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ




    СПОРТ




    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТРЕСС




    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ




    СПОРТ




    ПИТАНИЕ







    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТРЕСС




    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ КУРЕНИЕ




    СПОРТ …




    ПИТАНИЕ …







    ЧТО ЖДЕТ ТЕХ,
    КТО КУРИТ?
    Болезни органов дыхания!!!




    ОРЗ

    Грипп

    Бронхит

    Воспаление легких

    Астма

    Туберкулез

    Рак (губ, гортани, легких и других органов) Болезни органов дыхания

    В табачном дыме содержится:

    Никотин

    Сажа

    Смолы

    Оксид мышьяка

    Углекислый газ

    Муравьиная кислота

    Уксусная кислота

    Формальдегиды

    Аммиак

    Сероводород

    Убойная сила

    1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.




    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
    ФАКТОРЫ


    + -




    АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТРЕСС

    (ЗАКАЛИВАНИЕ)

    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ КУРЕНИЕ




    СПОРТ …




    ПИТАНИЕ …
















    КУРЕНИЕ




    СТРЕСС







    Хорошее здоровье - основа долгой,
    счастливой и полноценной жизни.

    6 класс предупреждает !!!

    Вот во что могут превратиться ваши зубы!!!

    Без комментариев…








    Человек рождается на свет
    Чтоб творить, дерзать – и не иначе
    Чтоб оставить в жизни добрый след
    И решить все трудные задачи.
    Человек рождается на свет
    Для чего? Ищите свой ответ.

    Интернет источники:


    Предварительный просмотр:

    Пурлушкина Светлана Владимировна,

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Сторожевская средняя общеобразовательная школа», Республика Коми

    педагог-организатор

    ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    (Мероприятие в рамках акции «Здоровый образ жизни»,

    для учащихся 5-7 классов).

    Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

    Задачи:

    - приобщать учащихся к здоровому образу жизни;

    - сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

    -развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

    Предварительная подготовка:

    - ответственный за мероприятие класс распределяет роли участников агитбригады, сценки, выбирает ведущих;

    - готовятся музыкальные номера;

    - продумывается оформление сцены актового зала (пословицы о здоровье);

    - подбираются записи мелодий песен и музыкальных обработок.

    Оформление: плакаты с пословицами в зале.

    Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

    Звучит музыка, на сцене появляются ведущие1 и 2 (далее В1 или В2, на экране (слайд №1).

    В 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

    В 2. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    В.1. Сегодня у нас необычный  вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, - сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. (слайд №2)

    В.2. Настройтесь на серьезный лад и, прежде чем мы с вами начнем выводить формулу, - посмотрите сценку «На приеме у врача».

    Сценка  «На приеме у врача» (слайд №3) (смотри приложение №1)

    В.1 Из сценки понятно,  потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

    В.2. Но вернемся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала). (слайд №4)

    В.1 До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. 

    (слайд №5)  Вы согласны с этим? (ответы). 

    В.2. А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

    В.1. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

    В.2. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. (слайд №6)  

    Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (слайд №7) (ответы)

    В.1 Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (ответы).

    В.2. Просим отвечать «да» и ли «нет» на наши вопросы.

    ВИКТОРИНА

    1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
    2. Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
    3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
    4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
    5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
    6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
    7. Отказаться от курения легко? (НЕТ)
    8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
    9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
    10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
    11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
    12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
    13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
    14. Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

    В.1. Спасибо за ответы, а сейчас на сцену приглашаем 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

     Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

    Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы) 

    Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

    Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.

    В.2. (слайд №8)   В графе положительных факторов появилась запись «активный образ жизни».

    Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы         привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

    В.1. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

    В.2. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (слайд №9 «-» фактор – стресс)

    В.1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже  стресс.

    В.2. Уроки – стресс. Дорога – стресс.

    В.1. Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

    По вашему мнению, как можно снять стресс? (ждем ответы).

    В.2. Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…

    В.1. А можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

    В.2. Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

    В.1. Есть еще одно замечательное  средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать.  А сегодня для вас поет Мария «Оранжевое солнце». (слайд №10)

    В.2. А на нашем слайде появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение». (слайд №11) Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

    В.1. Русские люди всегда были сильными.

    В.2. Но силу каждый человек определяет по-своему.

    В.1. Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

    В.2. Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

    В.1. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

    Сегодня на нашей сцене – группа «Юниор», (слайд №12)  встречайте (брейк-танец).

    Анастасия с танцем «Шаг».

    На слайде №13 появляется слово  «Спорт»

    В.2. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как  известно, от питания порой зависит вся жизнь. (слайд №14)  

    В.1. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»

     (на слайде №15 – «Питание»). Разнообразное питание  способствует здоровью!

    В.2. Всемирная организация здравоохранения  в 1988 году объявила Всемирным днем без табака. Как известно отказаться от курения сложно. ( на слайде №16 «-» фактор – курение)

    В.1  А какое влияние оказывает курение на здоровье человека? (ответы).

    Что ждет тех, кто курит? (слайд №17)  

    В.2 Действительно, от курения страдает организм!

    В табачном дыме содержатся…(слайд №18). Сегодня не в моде курение. (слайд №19, 20, 21)    

    В.2. Посмотрите на слайд (№22), мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

    В.1. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…»?

    (ответы).

    В.1. Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.(слайд №22 )

    В.2. Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и курение. (слайд №23)  

    В.1. Формула здоровья – это только положительные факторы. (слайд №24)  

    В.2. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами! (слайд №25)  

    В.1. От каждого из нас!

    В.2. И сейчас на сцену мы приглашаем нашу агитбригаду!

    В.1. Встречайте!!! Звучит мелодия


    Агитбригада (выходят 1 и 2 ученики)

    1. Внимание! Внимание!
    2. Мы встрече очень с вами рады. И шлем привет от всей агитбригады!

    Маршируя  появляются остальные.

    3 и 4 Мы шагаем в ногу рядом…

    5 и 6  Мы шагаем в ногу дружно…

    7 и 8  Имя нам - агитбригада…

    9 и 10 И всегда мы там где нужно!.

    1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

    2. Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

    3. Человек рождается на свет…  Для чего? Ищите свой ответ!

    4. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

    5. И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

    6. Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

    7. Мышцы стальные…

    8. Здоровое тело…

    9. А ну-ка, раз-два!

    10. На-пра-во! На-ле-во!

    ВСЕ поют: На мотив песни «Если у вас нету тети»

    Если порядок в квартире,

    Болезни тебе не страшны.

    И знают все дети в мире:

    Главный закон, главный закон,

    Главный закон чистоты. Чистоты!

    1. Иные часто повторяют, что мол, здоровье укрепляют…
    2. И в грудь себя бьют кулаком: «Я с чистотою знаком!».
    3. А вот пример – ЛЕЖЕБОКИН КАРПУША!
    4. Уважаемый зритель, посмотри и послушай!

    Вывозят Карпушу, развалившегося в кресле.

    КАРПУША: поет на мотив песни  «Песенка мушкетеров»                          

    Пора – пора – порадуюсь я на своем веку.

    Валяюсь с сигаретой на левом на боку

    И булочку с какаваю я есть не перестану,

    Судьбе не раз шепну: «Мерси боку!».

    1. Карпуша! Ты ещё в постели?
    2. Товарищ! Вы не заболели?
    3. Он даже валенки не снял!
    4.  Носки давненько не стирал…

    КАРПУША  (возмущенно) Я здоров! Ещё я сплю! Вставать я рано не люблю! И зубы чистить я не буду, совсем не буду мыть посуду…

    1. Как же это? Почему?

    КАРПУША  А мне все это не к чему!

    1. Ох и глупый ты, Карпуша! Лучше нас скорей послушай!
    1. Наш совет совсем простой…

    ВСЕ:  Всегда дружите с чистотой!

    1. Наш совет совсем несложный…

    ВСЕ:   Вы с грязью будьте осторожны!

    Почесываясь,  выходит ГРЯЗЬ

    ГРЯЗЬ:  Вы про Грязь? И я у вас появилась в тот же час! (пытается здороваться).

    3. Лучше к нам не приближайся!

    4. И руками не касайся!

    ГРЯЗЬ:  (показывая на одежду одного зрителя)  Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела! У меня другое дело!

    Участники разглядывают платье Грязи, подходя по очереди.

    5. От борща пятно большое!

    6. Вот томат!

    7. А вот жаркое!

    ГРЯЗЬ:  Вот мороженое ела!

    8. Явно в луже посидела!

    9. Это клей?

    10. Да нет, чернила!

    ГРЯЗЬ:  Согласитесь, очень мило!

    Участники отмахиваясь убегают за кулисы.

    КАРПУША. С Грязью я  дружу давно! А  здоровый все равно! Мы по жизни с ней вдвоем вместе рядышком идем!

    Выбегают участники с швабрами, вениками, подметают, окружая Грязь.

    ГРЯЗЬ:  (топая ногами). Прекратите убирать! Перестаньте подметать! Ненавижу тряпки, щетки! И вообще боюсь щекотки!

    Музыка становится громче, и, сделав круг по сцене, прогоняют Грязь.

    КАРПУША: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку! Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается в кресле).

    1. Лучше с солнцем просыпайся.

    2. И водою обливайся!

    3. Спорт, зарядка каждый день!

    КАРПУША:  (отбрыкиваясь) Вот ещё! Отстань! Мне лень! (встает) Видишь я уже большой! А ну, рискни назвать лапшой! Все и так меня боятся! Стоит только показаться, начинают все дрожать, смотрят, как бы убежать! Без спорта всем бока намну, а пока, пойду вздремну!

    4. Кто спит в постели сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!

    5. Начинай, не спеши! Через нос ровней дыши!

    6. Эй, народ, давайте вместе! Начинаем бег на месте!

    7. Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!

    8. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

    9. Люди! Присоединяйтесь!

    10. Раз – нагнулись! Два – присели!

    ВСЕ: Здоровый дух – в здоровом теле! Поют  на мотив «Если у вас нету тети»

    Если у вас нет здоровья,

    За деньги его не купить,

    Но можно его в спортзале,

    Можно его, можно его,

    Можно его укрепить. Укрепить!

     

    КАПРУША:  Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка! Сто раз слыхал я песню эту! Возьму лучше сигарету!

    1. Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит.

    Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!

    КАРПУША:  Вы что пугаете меня? Как ведьмы злые, налетели! Да я  без этого огня и встать - то не смогу с постели! Куренье думать помогает, мою активность повышает, да никотин – мой первый друг!

    2. А ну – ка! Брось её из рук!

    3. Да ты хоть сам- то понимаешь, что ерунду нам здесь вещаещь?

    КАРПУША:  Меня же фильтр защитит!

    4. Он как ребенок говорит!

    5. Да фильтр на 25 процентов лишь поглощает никотин, а с остальных веществ букетом не сможет справиться один!

    6. Полоний, смолы и мышьяк…

    7. Угарный газ и аммиак…

    8. Цианистая кислота!

    9. Лучше бросай – ка, Карпуша, курить!

    10. Чтобы здоровью и впредь не вредить!

    КАРПУША:  Здоровье меня не волнует пока! Надоели совсем, отключусь от проблем!

    1. Мы открыто скажем так…

    ВСЕ Ты своему здоровью враг!

    2. Спроси любого здравомыслящего человека…

    Участники отворачиваются от Карпуши, ему вдруг становится плохо…

    КАРПУША:  Ой, чего – то не могу! Вдруг раздуло мне губу! Что – то ёкнуло в печенке, помогите же, девчонки! Не могу ни спать, ни есть! Ой, полезла даже шерсть! Почему – то ломит тело! Объясните, в чём же дело?

    3. Говорили мы тебе: «Позаботься о себе!».

    КАРПУША:  Ой, скрутило даже уши! Надо было вас мне слушать! Приучу себя к порядку, буду делать я зарядку! Хочу здоровым тоже быть!

    4. Агитбригада завершает выступление!

    5. Мы просим вас делать правильный  выбор!

    6. Мы показали в нашем выступлении…

    ВСЕ  хором:  Здоровье – это главное богатство!!! Поют на мотив «Если у вас нету тети»

    Мы вам заявляем смело,

    Чтоб жизни огонь не потух:

    Будет здоровым тело –

    Будет здоров, будет здоров,

    Будет здоров и дух! Тело и дух!

    Ведущие комментируют слайды №26, 27.

    Ведущий 16 (читает стихотворение – слайд №28)

    Человек рождается на свет,

    Чтоб творить, дерзать, а не иначе.

    Чтоб оставить в жизни добрый след

    И решить все трудные задачи.

    Человек рождается на свет

    Для чего? Ищите свой ответ.

    Приложение №1

    сценка «На приеме у врача (бабка1, бабка 2, юноша)

    На сцену выходит старая больная бабка, садится на стул у кабинета врача:

    - Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

    Выходит 2 бабка, глухая, слепая, на ощупь находит стул, садится. Первая обращается ко второй:

    - Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

    Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

    - Следующий…

    Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают.

    Используемые источники:

    Список литературы:

    1. Шулепова Н.А. Формула здоровья. //Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы, №6, 2004 г., с 6-8.
    2. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для уччителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина. -М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.-336 с.
    3. Чем развлечь гостей, журнал № 5/2007 г, с.12-14.

    Интернет ресурсы:

    1. Картинки на слайдах из сети интернет:

    http://blog.cardioschool.ru/page/11/

    http://opp.kz/forum/index.php?topic=8572.225 

    http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovje/ 

    http://recepty.emwoman.ru/plakati-o-zdorovom-obraze-gizni.html

    http://ns2.onlinemedia.com.ua/9100-samye-rasprostranennye-mify-o-zdorovom-obraze.html 

    http://school.baltinform.ru/p.school_news_item.php?id=13846