Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)
методическая разработка (5 класс) по теме

Побединская Юлия Михайловна

Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_privetstviy_itog1.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фанфары.

- Добрый день, дорогие друзья!

- Здравствуйте!

- Мы приветствуем вас на лекции-концерте «Радуга приветствий».

- А почему это не праздник, не фестиваль… а лекция-концерт??? Такое разве бывает???

- Конечно, бывает! Всё очень просто! Ребята сегодня выступят на этой сцене с творческими номерами-приветствиями от тех стран, которые им достались по жребию, поэтому наша Радуга приветствий – концерт. А лекцией он назван, потому что ребята не только выступят, но и узнают много нового.

- Ааааааааа, ну, теперь я всё понял. Вот для чего мы составляли вопросники…

- Да, ты понял всё правильно. Самые внимательные ребята после лекции-концерта смогут заполнить вопросник и получить удостоверение ЗНАТОКА.

-  Ну, что же, думаю, пора переходить к основной части!

- Согласна! Ой, подожди-ка! Только сейчас заметила! А чего это ты так вырядился???

- Молодец, что спросила! Я специально так оделся! Это подсказка ребятам, с какой страны мы начнём наш сегодняшний разговор!

- Что-то меня терзают сомнения… Ты думаешь, ребята догадаются?

- Конечно! Ребята, давайте все дружно назовём страну, о которой мы сейчас будем говорить! Итак, эта страна – дети хором – РОССИЯ!

- Здорово! Молодцы какие, догадались! Дааааааааааа, с этими ребятами не пропадёшь!!!

- А знаете ли вы, друзья, какие Чудеса света есть в России???

(ответы детей)

 -

- А мы сегодня хотим рассказать вам о Байкале.

(на экране фильм о Байкале)

Байкал — озеро в южной части Восточной Сибири. Байкал протянулся с юга на север на 636 км в виде гигантского полумесяца. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Большая часть видов обитает только здесь. Это глубочайшее озеро планеты и крупнейший природный резервуар пресной воды. Местные жители называют Байкал морем. Его площадь поверхности равняется площади территорий таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озер мира. Максимальная глубина Байкала — более полутора км, что делает его самым глубоким озером планеты. Запасы воды в Байкале — это более 20% мировых запасов пресной воды.

На Байкале 22 острова, наиболее крупный — Ольхон.

Температура поверхностных слоев воды в Байкале летом всего 8-9С, а в отдельных заливах до 15C. К концу зимы толщина льда на Байкале достигает в среднем 1 м.

При сильном морозе гигантские трещины разрывают лед на отдельные поля длиной до 30 км. Разрывы происходят ежегодно примерно в одних и тех же районах озера. Сопровождаются они громким треском, напоминающим раскаты грома. Человеку, стоящему на льду, кажется, что ледяной покров лопается как раз под ногами. Благодаря этим трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Кстати, байкальский лед очень прозрачен.

Происхождение названия озера точно не установлено. Среди наиболее распространенных версий происхождения топонима «Байкал»: Бай-Куль (от тюркского «богатое озеро»); Байгаал-Далай (от монгольского «богатый огонь»); Бэй-Хай (от китайского «северное море»). В XVII веке русские переходят на название, принятое у бурят — «Байгаал», при этом заменив характерное для бурят «г» на более привычное для русского языка «к».

На Байкале и вокруг него находится множество памятников природы, культуры, а также исторических и археологических достопримечательностей: скала Шаман-камень; гора Пик Черского; мыс Бурхан на острове Ольхон; бухта Песчаная; Кругобайкальская железная дорога и др.

На различных участках вокруг озера проходит Большая Байкальская Тропа — система экологических троп и один из прекраснейших способов для туристов увидеть уникальную природу и насладиться захватывающими видами и панорамами Байкала.

- А сейчас, дорогие друзья, мы приглашаем на сцену 6 А класс, представляющий Россию.

(выступление 6 А класса )

- Спасибо большое 6 А классу за их замечательное выступление.

- А знаешь ли ты, где находятся самые высокие в мире здания?

- Если честно, не знаю. Но что-то мне подсказывает, что в Америке.

- Да, ты права. Это небоскребы в Соединенных Штатах Америки. Самое высокое - «Эмпай Стейт Билдинг» в Нью-Йорке – построено в 1931 г. Его высота - 381 м. В 1951 году на здание водрузили телебашню, и высота достигла 442 м. В этом небоскребе 102 этажа. Если вы захотите подняться наверх пешком, вам потребуется преодолеть 1860 ступеней. Так что лучше воспользоваться одним из 63 лифтов. Внутри размещены офисы более чем 1000 фирм, где работают 25000 человек, из них 1000 обслуживает здание. В небоскребе 6500 окон.

- Обалдеть!  И всё-то ты знаешь! Ну, и все уже, конечно же, догадались, о какой стране пойдёт дальше наш разговор. И эта страна – дети хором – АМЕРИКА!

- Как вы думаете, какое чудо света есть в Америке???

(ответы детей)

 - Совершенно верно! Молодцы!

- Ну, что ж, смотрим фильм!

(на экране фильм о Статуи Свободы)

Статуя Свободы (полное название «Свобода, озаряющая мир») — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире. Ее часто называют «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Статуя находится на острове Свободы (Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу». Богиня свободы держит в правой руке факел и табличку в левой. Надпись на табличке гласит «4 июля 1776», дата подписания Декларации Независимости. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. Высота всего сооружения почти 100 метров, хотя «рост» самой статуи — около 50 м. Статуя выполнена из меди, ее вес более 30 тонн. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. Из короны открывается обширный вид на гавань Нью-Йорка. В пьедестале, на котором стоит статуя располагается музей.

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была американская натурщица — Изабелла Бойер, жена известного предпринимателя в области швейных машин Айзека Зингера. Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани было выбрано с учетом пожеланий самого Бартольди. До установки статуи остров также не пустовал: с начала XIX века там стоял форт в форме звезды. Строительство и установка были окончательно завершены 22 апреля 1886 г. Со дня своего открытия, статуя первое время служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в ее факеле. Статуя и остров были закрыты с 11 сентября 2001 г. по август 2004-го вследствие террористической атаки.

Мост «Золотые Ворота» — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста 1970 метров, длина основного пролета — 1280 м, высота опор — 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров.

В среднем, в сутки по мосту проезжают сто тысяч автомобилей. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями составляет 5 долларов, однако движение в северном направлении бесплатное. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно в любом направлении. Мост «Золотые Ворота» также печально известен как место самоубийств. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду.

- А сейчас, дорогие друзья, мы приглашаем на сцену 5 А класс, представляющий Соединённые Штаты Америки.

(выступление 5 А класса )

- Спасибо большое 5 А классу за выступление.

- А знаешь ли ты, кого называли «железным канцлером»?

- …У тебя каждый вопрос всё сложнее и сложнее… не знаю… Может ребята знают?

(вопрос к залу)

- Ну, тогда слушай небольшую историю.

В середине прошлого века Германии как таковой не существовало. Множество средневековых войн, борьба за власть разделили ее на несколько мелких, фактически неизвестных государств, тон среди которых задавали Австрия и Пруссия.

Прусское королевство, управляемое твердой рукой князя Отто Бисмарка (он был главой правительства), сумело впервые после Наполеона навести страх на всю Европу.

Усилия Бисмарка по объединению германских земель и затеянные им войны вскоре привели к успеху. В 1871 году была создана Германская империя, императором которой был провозглашен прусский король Вильгельм I, а рейхсканцлером - практически полноправным и единственным хозяином новой державы стал Бисмарк.

19 лет он кровью и железом правил страной, присоединив к ней массу заморских территорий и добившись-таки возвышения Германии. За это, а также за властный, волевой характер Бисмарка назвали «железным канцлером».

- А! Я вспомнила! Мы это проходили когда-то по истории – железный канцлер Отто Бисмарк.

- Ну, и как вы уже, наверное, догадались, наш следующий фильм о Германии. Смотрим!

(на экране фильм о Замок Нойшванштайн Бавария)

- Дорогие друзья, я приглашаю на сцену представителей Германии – 6 Б класс.

- Замок Нойшванштайн (в переводе с немецкого «новый лебединый утес») — замок около села Хоэншвангау в юго-западной Баварии (Германия), недалеко от австрийской границы. Строительство началось в 1869 г. королем Людвигом II Баварским, он же — Людвиг Безумный. Нойшванштайн расположен недалеко от замка Хоэншвангау, построенного отцом Людвига II. За растрату казны на строительство Людвиг II был отстранен от власти еще до окончания строительства. После таинственной смерти Людвига II в 1886 году замок с великолепным интерьером был открыт для посещения.

Нойшванштайн в полной мере раскрывает все идеалы и страсти Людвига II. Картины на стенах замка созданы на мотивы средневековых легенд. Другим лейтмотивом картин на стенах замка является лебедь — родовое животное графов Швангау и христианский символ 'чистоты', за которую так боролся Людвиг. Замок состоит из нескольких частей: вход в замок Kemenate Building (в переводе с немецкого «дворница с камином»), Дом Рыцарей и Дворец (центральное строение замка). Хотя король и старался воссоздать во внутреннем убранстве замка дух средневековья, последний остался лишь иллюзией. Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне была горячая и холодная вода. Все туалеты замка были оборудованы системой слива. Для вызова своих слуг король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах даже были телефоны.

В конце Второй мировой войны в замке хранилась часть золота Рейхсбанка, а также украденные драгоценности, картины и мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера. Замок Нойшванштайн был источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде. Говорят, видом Нойшванштайна был очарован Чайковский, и именно здесь у него родился замысел балета «Лебединое озеро». Замок является наиболее посещаемым туристами строением в Баварии.

(выступление 6 Б класса )

- Спасибо большое 6 Б классу за выступление. Садитесь, пожалуйста, в зал.

- А ты когда-нибудь слышала о Тадж-Махале?

- А что это ты сегодня меня всё на знания проверяешь???

- Ну, не обижайся! Я совсем не проверяют твои знания, просто немножко хочу поделиться своими.

- Ну, ладно, рассказывай! Правда мне кажется, что я слышала кое-что о нём. Это белоснежная усыпальница на берегу реки Ямуна.

- Да, ты совершенно права, это дворец-усыпальница. И с ним связана печальная и одновременно прекрасная история любви. Вот, послушайте.

Три столетия назад жил в Индии правитель по имени Шах Яхан. Любимой женой его была красивая и умная Мумтази Махал, которую Шах Яхан любил больше жизни. Сокращенное имя ее — Тадж-Махал, что означает «Гордость дворца».

В 1630 году она умерла. Правитель был так потрясен смертью любимой, что решил оставить свой трон. В знак безутешной любви к своей жене он решил построить усыпальницу невиданной красоты.

- Итак, дорогие друзья, есть ли в зале те, кто догадался, о какой стране мы будем дальше говорить?

- Даю подсказку, большинство жителей нашей страны знакомы с ней исключительно благодаря таким фильмам, как, например, Зита и Гита.

- Совершенно верно, это Индия.

- Итак, смотрим фильм о чуде света Индии – Тадж-Махале. Этот мавзолей-мечеть, находится в Агре, на берегу реки Ямуна. Окончание строительства относится примерно к 1652 гг. Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. Место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землей.

Тадж-Махал считается лучшим примером архитектурного стиля моголов. Сочетает в себе элементы персидской, индийской и исламской архитектуры. Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, - Тадж-Махал – это структурно интегрированный комплекс. Мавзолей представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе. 4 минарета по углам слегка наклонены в сторону от усыпальницы, для того, чтобы в случае разрушения не повредить её. К зданию усыпальницы примыкают сад с фонтанами и бассейном. Канал состоит из 4-х длинных бассейнов. Они сходятся в бассейн по середине. Канал – это так называемый «Мерцающий путь», ведущий посетителей непосредственно к Тадж-Махалу. Отражающий бассейн создан специально для зеркального отражения Тадж-Махала. Каналы делят сад на 4-е равные квадрата. Они в свою очередь разделены на 16 клумб (всего их 64). Деревья в частях сада посажены симметрично. В основном здесь кипарис, означающий смерть, или плодовые деревья (означающие жизнь). Дарваза – это главный вход в Тадж-Махал. Он представляет собой автономный портал характерный для строительства гробницы моголами. В комплексе есть и мечеть. Она расположена в стороне от Тадж-Махала. Перед ней расположен традиционный бассейн омовения. Напротив мечети находится гостиница. Внешне она идентична мечети, но не имеет религиозной функции. Стены Тадж-Махала выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. При строительстве были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре – розовым, а в лунную ночь – серебристым.

- Потрясающей красоты место!!! Сразу как-то захотелось в Индию!

- Ну, что ж, дорогие друзья, мы приглашаем на нашу сцену 6 В класс.

(выступление 6 В класса )

- Большое спасибо 6 В классу за выступление. Давайте ещё раз громко поаплодируем ребятам!

- Ну, что же, друзья мои, у нас осталась знакомство с последней для сегодняшнего мероприятия страной.

- А про интересную достопримечательность этой страны мы сейчас посмотрим фильм.

- Стена Плача или Западная Стена— часть подпорной стены длиной 485 м вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма.

Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней. Стена периодически надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

Стена плача является самым святым для евреев местом. Она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены плача.

Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи.

- Мы приглашаем на сцену 6 Б класс.

(выступление 6 Б класса )

- Большое спасибо ребятам за выступление. Давайте им громко поаплодируем!

- Ну, что же, вот и подошло к концу наше знакомство с некоторыми странами мира.

- Уважаемые организаторы, мы просим вас приступить к подписыванию дипломов для наших участников.

- А у нас с вами осталось два последних пункта, которые необходимо выполнить.

- Итак, первое, что вам сейчас нужно сделать – посмотреть на спинку кресла соседа, сидящего спереди и обнаружить там прикрепленную бумажку. Каждый из вас сейчас внимательно приглядится к тому, кто всё это время сидел перед вами и напишет на листке на спинке что-нибудь хорошее об этом человеке.

- Уважаемый второй ряд, запомните своих соседей, потому что они сейчас направятся к последнему ряду и напишут что-нибудь хорошее о тех, сидел бы перед ними, если бы последний ряд стоял перед первым.

- Ребята, у вас на это одна минутка.

- Ну, что ж, надеюсь все справились с этим несложным заданием. Сейчас я прошу вас обернуться, снять со спинки своего кресла лист бумаги и прочитать то. Что про вас написал сзади сидящий сосед.

- Прочитали? Улыбнулись?

- Вот сейчас вы на практике убедились, как это приятно, когда за вашей спиной говорят не гадости, а хорошие и добрые слова.

- Надеюсь, вы запомните это ощущение и всегда за спинами окружающих вслух будете произносить только хорошее.

- Ведь народная мудрость гласит, не поступай с окружающими так, как ты не хотел бы чтобы поступили с тобой.

- Итак, дипломы готовы. Дорогие друзья, для получения диплома мы приглашаем на сцену представителя 5 А класса. Давайте ещё раз поаплодируем ребятам.

- Для получения диплома мы приглашаем на сцену представителя 5 Б класса.

- Для получения диплома мы приглашаем на сцену представителя 6 А класса.

- Для получения диплома мы приглашаем на сцену представителя 6 Б класса.

- Для получения диплома мы приглашаем на сцену представителя 6 В класса.

- Последнее, что нам осталось – это вопросники. Если вы думаете, что внимательно слушали сегодня всё, что говорилось о странах и готовы ответить на вопросы, просим вам на выходе из зала взять бланки с вопросами, заполнить их и опустить в нашу волшебную коробочку.

- Ваши работы в ближайшее время будут проверены, и если вы действительно правильно ответили на все вопросы, то на итоговой линейке первого триместра вам будут вручены удостоверения знатока.

- У нас к вам огромная просьба – будьте честными, заполняйте вопросники самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах – лучше вообще не берите в руки бланк с вопросами.

- Спасибо вам, дорогие друзья, за участие в «Радуге приветствий»! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН  в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблема...

Классный час «Здравствуйте!», посвященный Международному Дню приветствий

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, формами приветствий у разных народов, формировать культуру приветствия, толерантное отношение к окружающим....

Сценарий к Международному Дню приветствий

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Праздник возник сравнительно недавно, в 1973 году. Его инициаторами стали два брата-американца – Майкл и Брайен...

Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуйте! Или День приветствий" посвященного международному Дню приветствий

Важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъек...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса посвященное Международному женскому дню.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса посвященное Международному женскому дню....